Гимнастика для детей. утренняя, оздоровительная, зарядка в старшей группе

Содержание:

Зарядка под музыку в старшей группе

Продолжительность утренней музыкальной гимнастики в старшей группе увеличивается до 8–10 минут. Зарядка с детьми 5–6 лет направлена на повышение работоспособности и выносливости организма. Старшие дошкольники выполняют большее количество повторений знакомых упражнений, чаще добавляются элементы ритмики, танца, партерной хореографии.

Если зарядка выполняется на улице, педагог заранее готовит необходимое музыкальное оборудование

Видео: утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ

Watch this video on YouTube

Воспитанники старшей группы на видео выполняют знакомую зарядку без участия воспитателя. Комплекс упражнений, подходящий и для детей 4–5 лет, усложняется использованием гимнастических ковриков.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 5–6 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Дружба» (зарядка с элементами ритмопластики)
  1. И. п. — стойка:
  2. Наклон головы вправо — плечи поднять,
  3. И. п.
  4. Наклон головы влево — плечи поднять,
  5. И. п., повтор 8 раз.
  6. И. п. — стойка.
  7. Руки вверх.
  8. И. п., повтор 2 раза.
  9. Наклон туловища вперёд, руки вниз, к носочкам.
  10. И. п., повтор 2 раза.
  11. И. п. — стойка.
  12. Приставной шаг вправо, руки на поясе.
  13. Приставной шаг влево, руки на поясе, повтор 4 раза.
  14. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  15. И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечи.
  16. Наклон корпуса вправо.
  17. И. п.
  18. Наклон корпуса влево.
  19. И. п., повтор 4 раза.
  20. Прыжком соединить ноги вместе.
  21. И. п. — стойка.
  22. Ходьба на месте со взмахами рук вверх-вниз.
  23. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  24. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  25. Поворот туловища вправо, показать левую ладонь.
  26. И. п.
  27. Поворот туловища влево, показать правую ладошку.
  28. И. п., повтор 4 раза.
  29. И. п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.
  30. Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счёта, повтор 8 раз.
  31. Прыжком соединить ноги вместе.
  32. И. п. — основная стойка.
  33. Присесть, руки перед собой.
  34. И. п., повтор 8 раз.
  35. И. п., ноги вместе, руки на поясе.
  36. Прыжки на двух ногах на каждый счёт.
Песня «Неразлучные друзья» группы «Барбарики».
«Если добрый ты»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Попеременное поднятие плеч.
  3. Подъём на носочки с одновременным поднятием рук.
  4. Поднятие согнутого колена к локтю (правое колено — левый локоть, и наоборот).
  5. Повороты корпуса.
  6. Круговые движения прямыми руками.
  7. Упражнение «Достань носочки» (ноги прямые).
Композиция «В добрый путь» из музыкального альбома «220 песен для детей».
«Обезьянки, вперёд!»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Подъёмы и опускания плечей.
  3. Подъём правого колена к левому локтю попеременно с подъёмом левого колена.
  4. Приставной шаг с подъёмом и опусканием рук.
  5. Подскоки попеременно с ходьбой на месте.
  6. Маршировка по периметру зала.
Песня «В каждом маленьком ребёнке» из м/ф «Обезьянки, вперёд!», песня-игра «Мы весёлые мартышки».
«Чебурашка»
  1. Наклоны головы вправо и влево, руки находятся около ушей.
  2. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.
  3. Подъём разноимённых рук вперёд и назад.
  4. Подъём на носки с одновременным разведением рук в стороны.
  5. Приседания.
  6. Ходьба на пятках вокруг себя.
  7. Передвижение на ягодицах в положении сидя, руки в упор сзади.
  8. Упражнения на растяжку.
«Песня Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена» (в исполнении К. Румяновой с инструментальным ансамблем «Мелодия»).

Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке»

Публикация «Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на…»
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке!» Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Задачи: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, упражнять в умении…

Ритмическая гимнастика с использованием стула в подготовительной группе
Вводная часть (Песня«В каждом маленьком ребенке») Ходьба обычная. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки перед грудью. Ходьба «гуськом», руки на коленях. Ходьба на прямых ногах, прямые руки. Боковой…

Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы
Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы Сентябрь 1-2 неделя. I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук; перестроение в колонну по 3,4. II. Упражнения без…

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в летний период
Июнь 1-2 неделя Комплекс №1 1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками — змейкой, ходьба и бег врассыпную. Упражнения с кубиками И.п. — основная стойка, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх, ударить ими один о другой; 3 — кубики в стороны;…

Другие виды зарядки для детей в детском саду

Комплекс утренней гимнастики может включать в себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень полезна дыхательная зарядка, способствующая насыщению тела кислородом, восстановлению дыхания после физических нагрузок, укреплению дыхательной мускулатуры, очищению дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры развивают фантазии и воображение ребенка. Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом, сопротивляться с простудными заболеваниями, предотвращают возникновение детских неврозов.

Гимнастика для ног помогает корректировать ходьбу, является профилактикой плоскостопия. Для укрепления иммунитета и предотвращения различных заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек.

Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за ушами. Увлекательной станет имитационная зарядка, упражнения которой отображают всевозможные движения животных, растений, предметов, людей разных профессий.

Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме. Например, образно-игровая зарядка нацелена на умение ребенка ориентироваться в пространстве и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки.

Комплекс упражнений для школьников

Как приучить ребенка после 6-7 лет делать зарядку, если до этого он этим не занимался? Нужно заинтересовать малыша, придумав веселый комплекс упражнений под музыку. Подходят разные танцевальные движения, а еще ничто так не мотивирует ребенка, как его родители, поэтому не стесняйтесь присоединиться. Как же правильно делать зарядку со школьником – запомните следующий комплекс:

  1. Ходьба на месте около 1-2 минут, высоко поднимая колени и держа руки на поясе.
  2. Наклоны вперед-назад по 6-8 раз. Ноги ставятся на ширину плеч, руки на поясе. На вдохе вперед, на выдохе – назад.
  3. Разведение рук и ног. Стоя ровно, ребенку нужно развести в стороны руки и начать попеременно отводить сначала левую, а затем правую ногу, поддерживая равновесия за счет верхних конечностей.
  4. Наклоны до пола. Ноги стоят на ширине плеч, а руки тянутся вдоль туловища на вдохе наклоняемся вперед до касания руками пола, а на выдохе возвращаемся в начальную позицию.
  5. Наклоны с касанием ног. Стоя ровно, ребенок выполняет наклоны в стороны, стараясь прикоснуться левой рукой к левой ноге как можно ниже (хотя бы на уровне колена), и наоборот.
  6. Мельница. Одна рука внизу вдоль туловища, а вторая вытянута вверх. Затем одновременно кругообразным движением нижняя конечность поднимается вверх, а верхняя опускается вниз – происходит имитация работы мельницы.
  7. Ходьба с разворотами туловища. Ребенок ходит по кругу, держа руки на поясе и на каждый шаг выполняя разворот туловища влево и вправо попеременно.
  8. Такое же упражнение можно выполнять, стоя на месте, если в помещении недостаточно места для ходьбы по кругу.
  9. Прыжки на месте по 15-20 раз, держа руки на поясе.
  10. Приседания с руками за головой или вытянутыми вперед перед грудью.

Комплекс из 10 упражнений для зарядки для школьников очень эффективен и полезен для каждого ребенка. Завершать занятие рекомендуется дыхательной гимнастикой: стоя на месте ребенок делает глубокий вдох и поднимает руки, а затем опускает их на выдохе, и так по кругу 10-15 циклов. Еще можете почитать о том, в чем польза упражнений на турнике для детей.

Список упражнений для утренней гимнастики

Мы подобрали для вас ряд упражнений, которые можно применять во время зарядки.

Быстрая ходьба. В возрасте от двух до трех лет малыши еще не умеют полноценно бегать. Поэтому, единственное, что вы можете предложить им сделать – это походить с большой скоростью. С помощью этого упражнения ребенок сможет:

1. Добиться улучшения мозговой активности.2. Улучшить систему кровообращения.3. Научиться правильно дышать, и сделает систему дыхания более сильной.4. Размять мышцы.

  • Марш. В ходе этого упражнения, ребенок должен маршировать. Конечно, такой грациозности, как у военных, у него скорее всего не будет. Но он хотя бы должен попытаться помаршировать таким образом. Это упражнение выполняется в течение тридцати – сорока секунд. Можете даже придумать какой-нибудь стих с четким тактом. Чтобы во время его произнесения, малыш правильно топал.
  • Ловим бабочек. В ходе этого занятия, вам нужно отправить малыша ходить по комнате. И сказать, чтобы он ловил воображаемых бабочек в ладоши, громко хлопая. С помощью этого упражнения он сможет развить двигательную систему, и весело при этом поиграть.
  • Паровозик. Это упражнение интересно делать, если у вас несколько малышей. Но если у вас только один ребенок, то можете играть и вдвоем.Ваша задача с малышом – построиться змейкой. Взять друг друга за плечи и начать двигаться по комнате. Главное — не отрывать руку от плеча.

Как приступать к утренней зарядке

Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку

Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

Ход утренней гимнастики.

1 часть. Вводная

1. Ритмическая ходьба друг за другом. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед («Мы идем» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем! 2 раза

Прыгнем раз, прыгнем два,

прыгать рады мы всегда! 2 раза

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем! 2 раза

2. Ходьба с высоким подниманием ног и взмахом рук на каждый шаг (РНП «Петушок», сл. Г. Погореловой)

А теперь как петушки,

Ножки поднимаем.

Вот как наши малыши

Хорошо шагают.

Малыши, малыши

Ножки поднимают.

И, как будто петушки,

Весело шагают.

3. Легкий бег друг за другом (РНП «Во саду ли, в огороде» сл. Г. Погореловой)

А теперь барашки,

Белые кудряшки,

По дорожке побежали,

Только ножки замелькали,

Побежали, побежали,

Только ножки замелькали.

4. Построение в круг

А теперь скорей в кружок,

Чтобы получить платок.

Вот платок какой красивый –

Всем раздам сейчас такие.

2 часть. Общеразвивающие упражнения «Платочки».

(РНМ «Утушка луговая» сл. Г. Погореловой)

1. Мы покажем всем свои платочки,

Уберем потом их на немножко.

Ой, люли, мы покажем всем свои платочки,

Ой, люли, уберем потом их на немножко.

И. п.: стоя, платочки перед собой.

Платки перед грудью, затем за спиной.

2. Вдруг платки все дружно опустились,

Даже детки сами удивились.

Ой, люли, все платки вдруг дружно опустились

Ой, люли, даже детки сами удивились.

И. п.: стоя, платочки перед собой.

Наклоны вперед, платки касаются пола

3. На пол сели, положив платок.

Ноги выше поднимай, дружок.

Ой, люли, мы ножки поднимаем,

Ой, люли, и платочки мы не задеваем.

И. п.: сидя на полу, ноги расставлены, между ними платок. Руки служат опорой.

Поднять правую ногу, перенести через платок и. коснувшись левой ноги, возвращают в и. п. Затем то же с левой ноги.

4. Мы платки все дружно взяли.

И с платками быстро, быстро встали.

Ой, люли, высоко платки подняли.

Ой, люли, вправо – влево дружно покачали.

Движения по тексту.

5. Быстро, быстро ножки наши скачут,

И платочки с ними пляшут.

Ой, люли, люли, люли ножки наши скачут

Ой, люли, люли, люли и платки с нами пляшут.

И. п.: стоя, платки перед собой.

Прыжки на месте на двух ногах.

6. Мы в корзинку соберем платки,

Пусть горят, как чудо – огоньки.

Ой, люли. люли, люли соберем платки

Ой, люли, пусть горят, как чудо – огоньки.

Убрать платочки в корзину.

3 часть. «Игра с мишкой»

(муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)

Увидал платки мишутка,

Тоже захотел играть.

Посмотрите, машет лапой,

Приглашает погулять.

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

Медведь в руках воспитателя машет лапой, отходя от детей. Дети спокойным шагом идут за мишкой. На окончании песенки медведь догоняет детей, они убегают.

Пора вставать!

Утром просто невозможно усидеть на месте! Если пару минут назад сонный малыш, потирая глазки, вставал с кровати, то сейчас он больше похож на миниатюрную модель вечного двигателя. Задача мам и пап — направить эту бесконечную энергию в мирное русло. Вот тут-то на помощь нам и придут упражнения для малышей, замаскированные под непринуждённую игру.

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью

Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам

Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Ёжик радуется

  1. Стоим ровно, опустив руки.
  2. Подпрыгиваем на месте 10 секунд.
  3. Повторяем два раза.
  4. Зарядка окончена. Можно сделать заминку, спокойно походив по комнате в течение минуты — проводить ёжика на работу.

С какого возраста начинать

До года мама и малыш занимаются тем, что можно назвать подготовкой к настоящей гимнастике: зарядка для новорожденных до месяца включает поглаживания и потягушки, сопровождаемые стихами. Они дают малышу позитивный опыт от соприкосновений мамы и собственного тела.

Затем к общеукрепляющему массажу грудничков добавляют пассивную гимнастику: мама аккуратно сгибает-разгибает, сводит-разводит ручки и ножки крохи. Можно также заниматься вместе с малышом на фитболе.

Важно! Перед занятиями грудничковой гимнастикой проконсультируйтесь с педиатром и возьмите несколько уроков у профессионального массажиста.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в рамках недели «Осень»
Утренняя гимнастика в подготовительной группе Тема недели: «Осень» Комплекс утренней гимнастики «Осень» Цель: вырабатывать у детей привычку по утрам проделывать физические упражнения. Задачи: — «разбудить» организм ребенка, настроить его на работоспособность — стимулировать…

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке»
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке!» Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Задачи: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, упражнять в умении…

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Демонстрация упражнения

Основные правила утренней зарядки для детей

Существую общие правила, которые соблюдают всегда, независимо от возраста:

  • упражнения делают на голодный желудок, а чтобы помочь организму проснуться, можно вначале умыться и выпить стакан воды;
  • помещение должно быть хорошо проветрено, еще лучше заниматься прямо на свежем воздухе;
  • большая часть комплекса должна состоять из разминки и растяжки, а силовых упражнений лучше избегать;
  • следите за дыханием: не должно быть задержек, должен присутствовать ритмичный цикл вдоха (носом) и выдоха (ртом).
  • закрепить положительный результат помогут закаливающие процедуры (контрастный душ или умывание холодной водой) и полезный завтрак.

В детском возрасте особенно важно, чтобы деятельность была интересной. Поэтому подберите веселую бодрую музыку и время от времени меняйте зарядку для детей: добавляйте новые движения, усложняйте, придумывайте смешные названия для упражнений

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Watch this video on YouTube

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 6–7 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Зарядка космонавтов»
  1. Упражнения для плечевого пояса, круговые движения руками (тренажёр в центре подготовки).
  2. Повороты и наклоны (невесомость).
  3. Выпады попеременно правой и левой ногой с одновременным поднятием рук («Поехали!»).
  4. Подъёмы корпуса из положения лёжа (фото из космоса).
  5. Подскоки с поворотом (земное притяжение).
  6. Приседания с покачиванием (вибрация).
Музыкальная тема из к/ф «Гостья из будущего».
«Мы друзья»
  1. Стоя кругом, ноги на ширине плеч, взяться за руки, выполнять синхронно наклоны головой («приветствие»).
  2. Из той же позиции синхронно поднимать руки и попеременно правой-левой ногой выполнять махи назад («мы вместе»).
  3. Круговое построение, положить руки друг другу на плечи, выполнять наклоны вперёд в умеренном темпе («мы ловкие»).
  4. Взяться за руки, приседать, вытягивая руки вперёд («мы выносливые»).
  5. Сидя кругом на полу, взяться за руки, опускать туловище на пол («пробуждение»).
  6. Из положения сидя на полу синхронно подтягивать согнутые ноги к груди («мы умелые»).
  7. Круговое построение, руки за спиной, повторять движения руками за педагогом в ускоряющемся темпе («мы внимательные»).
  8. Построение парами лицом друг к другу, взяться за руки, выполнять прыжки со скрестными движениями ногами («мы друзья»).
«Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», «У друзей нет выходных» детского коллектива «Барбарики».
«Олимпийская зарядка» Упражнения с обручами (цвета как у олимпийских колец):

  1. Широкий захват обруча руками, приседать и одновременно поднимать обруч над головой.
  2. Круговое вращение обруча над головой (по часовой стрелке и в обратном направлении).
  3. Захват обруча за спиной, наклонять туловище вперёд, поднимая обруч и отставляя попеременно правую-левую ногу.
  4. Правой рукой перехватывать обруч из левой руки (над головой).
  5. Стоя на коленях, повороты корпуса.
  6. Сидя в обруче на полу, отрывать от пола высоко руки и ноги, задержаться.
  7. Упражнение «Корзинка».
Инструментальная композиция «Токката» Поля Мориа.

Зарядка под музыку — проверенная многими поколениями здоровьесберегающая и развивающая методика. Ежедневные утренние упражнения заряжают ребят энергией, бодростью, хорошим настроением. Это должно быть полезной привычкой, усвоенной с садика и закреплённой в постоянном образе жизни, — после сна необходимо хорошенько размяться и потренировать мышцы под ритмичную музыку.

Вводная часть

Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:1. Плечи и руки.2. Мышцы туловища.3. Ножки.4. Стопы.Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.

Анализ утренней гимнастики в первой младшей группе ДОУ

Любой вид деятельности в ДОУ подвергается систематическому мониторингу (диагностике), что позволяет не только увидеть прогресс в развитии у детей, но и оценить эффективность используемых педагогом приёмов в работе. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух форматах:

  • методистами и педагогами (обычно утреннюю гимнастику оценивают как один из элементов работы с детьми для составления общего впечатления о методической грамотности педагога);
  • самим воспитателем (для оценки уровня подготовки малышей и выявления организационных или содержательных недочётов в работе).

В обоих случая план диагностики будет один.

Анализ утренней гимнастики — один из элементов общего мониторинга уровня физического развития малышей

Схема анализа утренней гимнастики

Схема анализа гимнастики включает следующие критерии оценивания:

  1. Общие сведения о группе (название, общее количество детей и число присутствовавших в этот день).
  2. Оценка уровня подготовки к проведению упражнений (влажная уборка, проветривание).
  3. Внешний вид педагога (спортивная одежда, собранные волосы) и детей (спортивная форма, подходящая обувь, у девочек подобраны волосы).
  4. Сколько времени длилась гимнастика.
  5. Количество проработанных этапов (вводный, основной и заключительный).
  6. Описание и хронометраж каждого из этапов с указанием целей, которые были достигнуты или не достигнуты.
  7. Оценка степени участия педагога (объяснение заданий, демонстрация движений).
  8. Какой эмоциональный фон был создан.
  9. Общая оценка работы (высокая, хорошая, удовлетворительная).

Утренняя гимнастика в первой младшей группе — это не только важная часть соблюдения режима дня, способствующая укреплению здоровья, обеспечению условий для полноценного физического развития детей, но и способ организовать ребят на совместную деятельность, воспитать чувство товарищества. Поэтому к организации гимнастики педагог должен подходить с особой тщательностью. Нельзя забывать и о том, что проведение комплекса упражнений в начале дня создаёт позитивный эмоциональный фон в группе, где большинство малышей тяжело переживают утреннее расставание с мамами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector