Зарядка для детей: правила проведения и советы

Содержание:

Зарядка под музыку в старшей группе

Продолжительность утренней музыкальной гимнастики в старшей группе увеличивается до 8–10 минут. Зарядка с детьми 5–6 лет направлена на повышение работоспособности и выносливости организма. Старшие дошкольники выполняют большее количество повторений знакомых упражнений, чаще добавляются элементы ритмики, танца, партерной хореографии.

Если зарядка выполняется на улице, педагог заранее готовит необходимое музыкальное оборудование

Видео: утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ

Watch this video on YouTube

Воспитанники старшей группы на видео выполняют знакомую зарядку без участия воспитателя. Комплекс упражнений, подходящий и для детей 4–5 лет, усложняется использованием гимнастических ковриков.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 5–6 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Дружба» (зарядка с элементами ритмопластики)
  1. И. п. — стойка:
  2. Наклон головы вправо — плечи поднять,
  3. И. п.
  4. Наклон головы влево — плечи поднять,
  5. И. п., повтор 8 раз.
  6. И. п. — стойка.
  7. Руки вверх.
  8. И. п., повтор 2 раза.
  9. Наклон туловища вперёд, руки вниз, к носочкам.
  10. И. п., повтор 2 раза.
  11. И. п. — стойка.
  12. Приставной шаг вправо, руки на поясе.
  13. Приставной шаг влево, руки на поясе, повтор 4 раза.
  14. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  15. И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечи.
  16. Наклон корпуса вправо.
  17. И. п.
  18. Наклон корпуса влево.
  19. И. п., повтор 4 раза.
  20. Прыжком соединить ноги вместе.
  21. И. п. — стойка.
  22. Ходьба на месте со взмахами рук вверх-вниз.
  23. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  24. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  25. Поворот туловища вправо, показать левую ладонь.
  26. И. п.
  27. Поворот туловища влево, показать правую ладошку.
  28. И. п., повтор 4 раза.
  29. И. п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.
  30. Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счёта, повтор 8 раз.
  31. Прыжком соединить ноги вместе.
  32. И. п. — основная стойка.
  33. Присесть, руки перед собой.
  34. И. п., повтор 8 раз.
  35. И. п., ноги вместе, руки на поясе.
  36. Прыжки на двух ногах на каждый счёт.
Песня «Неразлучные друзья» группы «Барбарики».
«Если добрый ты»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Попеременное поднятие плеч.
  3. Подъём на носочки с одновременным поднятием рук.
  4. Поднятие согнутого колена к локтю (правое колено — левый локоть, и наоборот).
  5. Повороты корпуса.
  6. Круговые движения прямыми руками.
  7. Упражнение «Достань носочки» (ноги прямые).
Композиция «В добрый путь» из музыкального альбома «220 песен для детей».
«Обезьянки, вперёд!»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Подъёмы и опускания плечей.
  3. Подъём правого колена к левому локтю попеременно с подъёмом левого колена.
  4. Приставной шаг с подъёмом и опусканием рук.
  5. Подскоки попеременно с ходьбой на месте.
  6. Маршировка по периметру зала.
Песня «В каждом маленьком ребёнке» из м/ф «Обезьянки, вперёд!», песня-игра «Мы весёлые мартышки».
«Чебурашка»
  1. Наклоны головы вправо и влево, руки находятся около ушей.
  2. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.
  3. Подъём разноимённых рук вперёд и назад.
  4. Подъём на носки с одновременным разведением рук в стороны.
  5. Приседания.
  6. Ходьба на пятках вокруг себя.
  7. Передвижение на ягодицах в положении сидя, руки в упор сзади.
  8. Упражнения на растяжку.
«Песня Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена» (в исполнении К. Румяновой с инструментальным ансамблем «Мелодия»).

Несколько важных правил

Развитие и состояние здоровья каждого малыша индивидуально. Для физических упражнений тоже имеются определенные показания и противопоказания. Прежде чем начинать с ребенком занятия даже самыми простыми видами упражнений, необходимо проконсультироваться со своим педиатром, нет ли у малыша к ним противопоказаний.

В возрасте от двух до трёх лет малыш не может долго удерживать внимание на одном виде деятельности — значит занятия должны быть короткими и увлекательными. Пяти минут в день будет вполне достаточно

Зарядка в 2-3 годика — это набор из простых и лёгких движений, перемещений. Так что с элементами сложной гимнастики лучше повременить до четырёх-пяти лет.
Старайтесь подключать все группы мышц ребёнка и показывать движения для ручек, ножек, животика и спинки. Полезным будет и смена положений: стоя, сидя, лёжа.

  • Кроха капризничает и не хочет повторять упражнения за вами? Не настаивайте! Как можно полюбить что-то по-настоящему, если тебя заставляют это делать? Поговорите с малышом, постарайтесь выяснить причины отказа. Сделайте перерыв и вернитесь к упражнениям через час. Повысить интерес к зарядке помогают мячики, обручи, детская музыка.
  • Если ребёнок недавно перенёс респираторное или инфекционное заболевание, то ему временно нельзя делать физические упражнения, даже в игровой форме, как в нашем случае. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
  • У крохи есть заболевания сердца или опорно-двигательного аппарата? Без консультации доктора здесь не обойтись.

Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Осенние листочки»

Публикация «Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Осенние…»
«Осенние листочки» (с листочками) I. Ходьба по залу «Большие ноги идут по дороге (топ-топ-топ, маленькие ноги идут по дороге (топ-топ-топ)»; Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; Ходьба на носочках «Тянемся к солнышку». II. Оздоровительный бег (чередование бега в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий спортивного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «С гимнастиками дружим и живём — не тужим!»
Ирина Пивоварова, сегодня в 20:45 Сценарий спортивного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий (для старшего дошкольного возраста) «С гимнастиками дружим, и живём не тужим!» Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью…

Утренняя гимнастика — важная составная часть физического воспитания
Утренняя гимнастика – важная составная часть физического воспитания. Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствует развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность…

Что делать, если болят мышцы после гимнастики

Обычно боль в мышцах появляется как реакция на чрезмерную нагрузку. Однако, детская гимнастика не предусматривает обилия силовых упражнений, поэтому и боли в мышцах быть не должно. Если же нагрузка соответствует возрасту ребенка, а болевые ощущения все же появились, то, возможно, причина в следующем:

  • недостаток воды увеличивает вероятность мышечных спазмов, поэтому следите, чтобы перед зарядкой ребенок выпил воды, и чтобы в помещении не было слишком жарко;
  • возможно, проблема в недостатке калия и магния, поэтому пересмотрите детский рацион и добавьте в него продукты, содержащие эти микроэлементы: фасоль, курагу, гречку, картофель, шпинат, тыкву, апельсины;
  • боль в мышцах и суставах может появиться как предвестник вирусной инфекции.

Не нужно прекращать занятия, так как физические упражнения ускоряют обмен веществ и улучшают состояние мышц. Нужно только снизить интенсивность нагрузки. А снять излишнее напряжение в мышцах помогут массаж и теплый душ.

Важно! Причиной боли может стать не просто перенапряжение, а разрыв мышцы. Тогда любое движение в этой области будет вызывать острую боль

Если такое случилось, нужно обязательно обратиться к врачу.

Чтобы зарядка приносила только положительный результат придерживайтесь простых советов:

Помните, что занятия должны быть регулярными, так как мышечные боли возникают, если после длительного безделья начать интенсивно заниматься.
Обращайте внимание на хронические заболевания и на состояние здоровья: при любом хроническом заболевании обсудите планируемые упражнения с врачом. Если ребенок вялый, болит горло, голова или появились другие признаки надвигающейся инфекции, отложите занятия до выздоровления.
Не принуждайте

Зарядка делается, в том числе, и для создания позитивного эмоционального фона. И если в какой-то день маленький человечек отказывается делать упражнения, то не давите. Проанализируйте причины: возможно, движения слишком трудные, возможно, ребенок устал и не может собраться с силами или просто надоело делать одно и то же. Поговорите о причинах отказа, внесите коррективы и попробуйте снова.
Соблюдайте порядок упражнений: сначала легкие разминочные движения, а затем – основная часть.

Как приступать к утренней зарядке

Для начала, нужно ответить на вопрос «Зачем вообще эта зарядка?» Кстати, для малышей в утренние часы это очень актуальный вопрос. Возможность увидеть будущие позитивные результаты – один из основных мотивирующих элементов для достижения поставленной цели.

Каждый человек должен осознавать, что это «мучение» временное, но именно оно поможет усовершенствовать физическую форму и укрепить здоровье. Родители, которые не осознают всех возможных позитивных результатов, неспособны объяснить их своему ребенку и в последствии не могут заставить его что-то делать.

Также очень важно придерживаться правил здорового сна. Если ребенок мало спит, поздно ложиться, то будущий день не порадует своей эффективностью в школе, даже если ребенка заставят сделать утреннюю зарядку

Старайтесь приучать ребенка еще с дошкольного возраста ложится спать в одно и то же время, не смотря на различные соблазны (интересные передачи или мультфильмы в вечернее время, наступающие выходные или каникулы и прочее).

Говорят, что для взрослого человека для выработки привычки достаточно 15 дней повторяющихся действий. Т.е. если в течение 2 недель выполнять одно и то же действие (ложиться спать в определенное время, есть на завтрак здоровую пищу), то привычка закрепится спустя отведенное на это время. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста на преодоление собственного «не хочу» может уйти около месяца. Поэтому, если родители проявят твердость и заставят любимое чадо укладываться в постель ровно в 9 часов в течение месяца, то потом ребенок будет ложиться спать в это время уже без напоминаний. Стоит попробовать!

Лень – залог провала. Ленивые люди более инертны и безразличны в жизни. Детей нужно приучить бороться с ленью на примере выполнения утренней зарядки (этот навык очень пригодиться им в последующей жизни). Будет очень обидно не достичь поставленной цели всего-навсего из-за лени. Дети – прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от папы и мамы.

Зарядку надо сделать привычкой ребенка. Достаточно 30 дней, чтобы сформировать крепкую привычку, дальше все будет не так сложно! Главное – никаких отговорок («Сегодня посплю, а завтра сделаю в два раза больше» — не прокатит, ибо это «завтра» не наступит никогда!).

Зарядка под музыку в подготовительной группе

В последний год пребывания в ДОУ возрастает умственная нагрузка, оказываемая на воспитанников. Это влияние не столько детского сада, как дополнительных занятий во второй половине дня: развивающих секций и курсов подготовки к школе. Поэтому актуальность зарядки для детей 6–7 лет возрастает: утренняя гимнастика сберегает здоровье будущих школьников и повышает работоспособность организма. Хронометраж зарядки в подготовительной группе — 10–12 минут.

Будущим школьникам зарядка помогает настроиться на рабочий лад и привить навыки здоровьесбережения

Видео: утренняя гимнастика в подготовительной группе

Эта зарядка является классической утренней гимнастикой. Занятие грамотно организовано в соответствии со всеми методическими рекомендациями: длительность по нормативу, чётко выделяются 3 части зарядки, под каждый подобран отдельный музыкальный трек. Методическая находка зарядки — в сочетании спортивных и танцевальных движений в комплексе ОРУ. Упражнения выполняются под аранжировку народной песенки, в двигательном рисунки заметны элементы присядки, камаринской пляски.

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься надо нам.
  • Приучай себя к порядку,Делай каждый день зарядку.Смейся-смейся веселей,Будешь-будешь здоровей.
  • Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.
  • Пусть летят к нам в комнатуВсе снежинки белые!Нам совсем не холодно —Мы зарядку сделали.
  • Малыши-крепыши вышли площадку.Малыши-крепыши сделали зарядку.
  • Зарядка всем полезна,Зарядка всем нужна.От лени и болезниСпасает нас она.
  • Зарядку делай каждый день:Пройдёт усталость, вялость, лень.
  • Если кто-то от зарядкиУбегает без оглядки,Он не станет нипочёмНастоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум

А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья

Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы в осенний период

Публикация «Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы в осенний…»
Комплекс утренней гимнастики № 1 Сентябрь (1-2 неделя) «Овощи» Оборудование. Игрушечные зайка и морковка, шапочка зайца. Водная часть. Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на утреннюю гимнастику. Это зайка! Зайка любит морковку, вы же знаете, какая она полезная! В…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Семинар-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения»
Цель: развитие способностей к вербальному и невербальному общению. Задачи: ознакомить педагогов с упражнениями для развития мимики, способствующей выражению эмоционального состояния; совершенствовать артикуляционную речь посредством мимических упражнений. Здравствуйте! Тема…

Комплекс утренней гимнастики
1 часть(вводная): «Бегут ручьи, кричат грачи» 1. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки. 2 часть(основанная) Комплекс ОРУ: 1. «Солнце поднимается, день прибавляется». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 –…

Значение и виды соревнований по гимнастике в школе
Соревнования по гимнастике — неотъемлемая составная часть всей учебной работы по физической куль¬туре в школе. Они позволяют контролировать качество проводимых уроков по основной гимнастике и учебно-тренировочной работы по спортивной гимнастике. Соревнования требуют от учеников…

Выбираем вид детской гимнастики

Здоровье немыслимо без движения. И если нам иногда трудно уговорить себя лишний раз заняться зарядкой, то дети с удовольствием делают это сами. После того как ребенок пойдет, его уже не остановить. Малыш непрерывно исследует окружающий мир через зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

В первые месяцы жизни ребенок ограничен в движениях и в познании. Но чем разнообразнее движения, тем разнообразнее информация, получаемая благодаря им. Так что умственное развитие ребенка напрямую зависит от его двигательной активности. 

К счастью, у нас есть гимнастика — она поможет ликвидировать дефицит движения у младенца, создаст благоприятные условия для его здоровья и развития. А еще гимнастика поможет поддерживать эмоциональный контакт между мамой и малышом. Любящие мамины руки, ее нежные поглаживания, ласковый голос, когда она во время занятий читает малышу потешки-потягушки, — все это очень радует малыша.

Младенцы могут участвовать только в программах пассивной гимнастики. Это:

1) гимнастика (физические упражнения);

2) гимнастика на мяче;

3) аквагимнастика.

О массаже, который тоже считается видом пассивной гимнастики, вы можете прочитать по этой ссылке. А здесь мы поговорим о том, чем интересен и полезен каждый из перечисленных видов гимнастики.

Гимнастика хороша большим разнообразием движений. Упражнения улучшают аппетит, пищеварение, сон, углубляют дыхание (развивая тем самым легкие), вызывают усиленный приток крови к мышцам, к костям, с которыми они связаны, что способствует их росту. Они тонизируют организм, дают малышу большой заряд энергии и радости. Младенец учится чувствовать свое тело, понимать его сигналы и быть в ладу со своим физическим «Я». 

До года желательно предварять гимнастику с малышом сеансом массажа. Он разогревает и готовит мышцы к нагрузке во время выполнения физических упражнений, которые и будут завершающей стадией массажа.

Зарядка под музыку в старшей группе

Продолжительность утренней музыкальной гимнастики в старшей группе увеличивается до 8–10 минут. Зарядка с детьми 5–6 лет направлена на повышение работоспособности и выносливости организма. Старшие дошкольники выполняют большее количество повторений знакомых упражнений, чаще добавляются элементы ритмики, танца, партерной хореографии.

Если зарядка выполняется на улице, педагог заранее готовит необходимое музыкальное оборудование

Видео: утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ

Воспитанники старшей группы на видео выполняют знакомую зарядку без участия воспитателя. Комплекс упражнений, подходящий и для детей 4–5 лет, усложняется использованием гимнастических ковриков.

Таблица: комплексы основных упражнений для детей 5–6 лет

Комплекс ОРУ Вариант музыкального сопровождения
«Дружба» (зарядка с элементами ритмопластики)
  1. И. п. — стойка:
  2. Наклон головы вправо — плечи поднять,
  3. И. п.
  4. Наклон головы влево — плечи поднять,
  5. И. п., повтор 8 раз.
  6. И. п. — стойка.
  7. Руки вверх.
  8. И. п., повтор 2 раза.
  9. Наклон туловища вперёд, руки вниз, к носочкам.
  10. И. п., повтор 2 раза.
  11. И. п. — стойка.
  12. Приставной шаг вправо, руки на поясе.
  13. Приставной шаг влево, руки на поясе, повтор 4 раза.
  14. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  15. И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечи.
  16. Наклон корпуса вправо.
  17. И. п.
  18. Наклон корпуса влево.
  19. И. п., повтор 4 раза.
  20. Прыжком соединить ноги вместе.
  21. И. п. — стойка.
  22. Ходьба на месте со взмахами рук вверх-вниз.
  23. Прыжок, ноги на ширине плеч.
  24. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
  25. Поворот туловища вправо, показать левую ладонь.
  26. И. п.
  27. Поворот туловища влево, показать правую ладошку.
  28. И. п., повтор 4 раза.
  29. И. п., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.
  30. Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счёта, повтор 8 раз.
  31. Прыжком соединить ноги вместе.
  32. И. п. — основная стойка.
  33. Присесть, руки перед собой.
  34. И. п., повтор 8 раз.
  35. И. п., ноги вместе, руки на поясе.
  36. Прыжки на двух ногах на каждый счёт.
Песня «Неразлучные друзья» группы «Барбарики».
«Если добрый ты»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Попеременное поднятие плеч.
  3. Подъём на носочки с одновременным поднятием рук.
  4. Поднятие согнутого колена к локтю (правое колено — левый локоть, и наоборот).
  5. Повороты корпуса.
  6. Круговые движения прямыми руками.
  7. Упражнение «Достань носочки» (ноги прямые).
Композиция «В добрый путь» из музыкального альбома «220 песен для детей».
«Обезьянки, вперёд!»
  1. Наклоны головы вперёд-назад и в стороны.
  2. Подъёмы и опускания плечей.
  3. Подъём правого колена к левому локтю попеременно с подъёмом левого колена.
  4. Приставной шаг с подъёмом и опусканием рук.
  5. Подскоки попеременно с ходьбой на месте.
  6. Маршировка по периметру зала.
Песня «В каждом маленьком ребёнке» из м/ф «Обезьянки, вперёд!», песня-игра «Мы весёлые мартышки».
«Чебурашка»
  1. Наклоны головы вправо и влево, руки находятся около ушей.
  2. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны.
  3. Подъём разноимённых рук вперёд и назад.
  4. Подъём на носки с одновременным разведением рук в стороны.
  5. Приседания.
  6. Ходьба на пятках вокруг себя.
  7. Передвижение на ягодицах в положении сидя, руки в упор сзади.
  8. Упражнения на растяжку.
«Песня Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена» (в исполнении К. Румяновой с инструментальным ансамблем «Мелодия»).

В какое время делать гимнастику

Гимнастику нужно делать ежедневно, 3-5 1-2 сеанса в день. Упражнения выполнять хотя бы за полчаса до еды или через 1 час после кормления. Условия для занятий

  • Проветрите комнату, где будете заниматься с малышом. В помещении должно быть тепло, но не жарко. Оптимальная температура – 20-21 градус. Во время массажа ребенок также принимает воздушные ванные – важный закаливающий фактор.
  • Занятия проводите на ровной твердой поверхности: на пеленальном или обычном столе, крышке комода. Кровать или диван для этих целей не подойдут, так как будут прогибаться под ребенком и эффекта от упражнений не будет. Чтобы малышу было комфортно, положите на столешницу тонкое одеяло и накройте его пеленкой.
  • Ребенок должен быть в хорошем настроении, спокойным и активным. Если он хочет спать, капризничает или недомогает, занятия следует отложить.
  • Мама тоже должна настроиться на общение с младенцем, никуда не спешить, не суетиться.
  • Гимнастику нужно совмещать с воздушными ваннами. Разденьте малыша, снимите с него подгузник. Пусть ничего не стесняет его движения.
  • Во время выполнения упражнений разговаривайте с малышом, декламируйте потешки, пойте песенки. Можно включить негромкую фоновую музыку.

Другие виды детской гимнастики

Вот вы и познакомились с самыми надежными и проверенными методиками. Однако есть еще несколько видов гимнастики, которые могут быть у родителей на слуху: это бэби-йога, динамическая гимнастика и мама-йога. 

В первом случае речь идет о мануальной практике избавления от возможных родовых травм в первые две недели после рождения ребенка, которая осуществляется только высококвалифицированным специалистом. Вторая является набором акробатических упражнений, направленных на коррекцию мышечного тонуса и развитие координации и вестибулярного аппарата; обучение проходит на специальных занятиях с инструктором. В третьем случае речь идет о маминых занятиях йогой в присутствии малыша с небольшим количеством асан, в которых малыш может участвовать, не испытывая никакой физической нагрузки, а просто поддерживая контакт с мамой. 

Таким образом, все эти виды гимнастики нельзя делать дома без подготовки. Если вы проявляете интерес к этим видам физической активности и настроены их опробовать, предварительно проконсультируйтесь с педиатром, неврологом и хирургом-ортопедом, взвесьте все «за» и «против» и пройдите обучение у сертифицированного инструктора.

Как правильно делать зарядку

Правильная зарядка – залог успешности. Поэтому родитель должен показывать своему ребенку, как правильно делать то или иное упражнение

При этом важно следить, чтобы ребенок выполнял его также правильно, как и вы.

Правильная зарядка заключается с разогрева, который выполняется упражнениями на бегу или при ходьбе, по другому это называется кардио тренировкой, которая подразумевает повышенный пульс, чтобы разогреть все тело перед физической нагрузкой.

Более того зарядка для детей разного возраста должна соответствовать способностям и умеренным нагрузкам, в ином случае есть высокий риск ребенку травмироваться.

Играем в гимнастику

Самый лучший способ организации гимнастический занятий для маленьких детей – превратить их в игру, сопровождаемую веселой музыкой, песенками, стихотворениями и подражаниями различным действиям. Так крохам будет интересно. Игра для них – лучшая мотивация.

Например, можно разыграть веселое детское стихотворение («Мишка косолапый», «Идет бычок, качается» или любое другое, описывающее действия). Детки могут топать, как медвежата, скакать, как зайчата, прыгать, как воробушки, изгибать спинки и потягиваться, как кошечки, гудеть, как паровозики, летать, как самолетики, сопровождая движения соответствующими звуками…

Еще веселее разыграть забавную песенку («В Африке горы – вот такой ширины», «Каравай», «Танец маленьких утят» и другие).

Существует также множество забавных потешек, мотивирующих ребенка начать занятие. Примеры их можно найти в детских книжках или сочинить самим. Это несложно, главное – мотивация:

Малыши, малыши

Выходят на площадку,

Станут по порядку

И начнут зарядку.

Станут наши малыши

Крепыши, крепыши!

Гимнастические комплексы для малышей должны включать:

  • общеразвивающие упражнения (укрепляющие мышцы пресса, спины) – «Лодочка», «Велосипед» и др.;
  • задания на совершенствование ходьбы, бега – подвижные имитационные игры («Дождик», «Лошадки», «Воробушки»);
  • для развития меткости («Кегли», «Попади в корзинку, мяч»);
  • простые акробатические упражнения (преодоление небольших препятствий, быстрое приседание и подъем);
  • музыкальные упражнения, развивающие чувство ритма – сопровождающиеся стихами или песенками.

Техника выполнения упражнений

Сверху держим ножки ребенка, прижимаем их к мячу, вторая рука фиксирует спину. Совершаем мягкие, покачивающие движения: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения влево-вправо. Не нужно очень наклонять ребенка вперед, больший акцент — в сторону ножек. По мере того как ребенок осваивается с мячом, амплитуду можно увеличивать. Можно также сделать еще и движения в двух плоскостях — вперед-назад и вверх-вниз одновременно. На спине совершаются те же движения, что и на животе, начинать их стоит не раньше 3 месяцев: вперед-назад, влево-вправо, круговые движения в одну и в другую сторону.

Малыш на животике. Кладем руки малышу на спину и слегка прижимаем его к мячу. Можно правой рукой придерживать кроху за спинку, а левой — фиксировать левую ножку в области коленного сустава. Начинаем потихоньку покачивать малыша вперед, назад, по кругу, чтобы при этом была небольшая вибрация.
В том же положении покачивайте малыша к себе и от себя, с небольшой вибрацией, если малыш уже держит головку.
Малыш на спинке. Придерживаем его руками за живот и в области голени, или можно правой рукой фиксировать животик, а левой — левую ножку. Медленно при покачивании мяча к себе сгибаем ножки малыша в коленных суставах, а при движении мяча от себя — выпрямляем

Осторожно качаем ребенка в положении лежа на спине в позиции головой вниз. Хорошо, если малыш будет при этом распрямлять руки, это снижает тонус мышц-сгибателей

Теперь пробуем выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой.
Малыш снова на животике. Держим его за руки и покачиваем вперед-назад. Постепенно приподнимаем вытянутые вперед ручки, чтобы малыш оторвал грудную клетку от мяча.
В том же положении правой рукой придерживаем малыша в области поясницы, а левой пробуем уложить в «позу лягушки», широко разведя коленки. В такой позе покачиваем вперед, назад, создавая вибрацию. Это не только расслабляет, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector