1 класс

Содержание:

Как организована проверка знаний по математике для 1 класса?

Для современных школьников, привыкших к работе на компьютере и планшете, она не представляет сложности. Нужно ответить на 37 вопросов, решить примеры, которые появляются на экране. На каждый пример предлагается 4 варианта ответа, нужно выбрать верный и нажать Enter. Как видите, не требуется ничего писать и заглядывать в учебник. Система сама подскажет правильный ответ, если ребенок допустит ошибку. Он подсвечивается зеленым цветом, а неверный результат будет выделен красным.

Важны не только результаты, но и время, потраченное на выполнение задания. В среднем, ответы на вопросы занимают не более 10 минут. По итогам тестирования платформа определит, какие навыки у вашего ребенка сформированы слабо, и предложит «прокачать» их до 100%. Кроме того, будет сформирован рейтинг ученика, показывающий, какого результата он достиг по сравнению с другими ребятами, прошедшими итоговые тесты по математике для 1 класса. Как правило, это мотивирует детей на продолжение занятий до тех пор, пока не будет достигнут отличный результат.

Наша платформа уникальна тем, что подбирает вопросы и задания для каждого ученика персонально с учетом полученных результатов, подстраиваясь под его индивидуальные особенности. Для формирования стойкого навыка нужно заниматься не менее 5 раз по несколько минут в течение ближайших 4 дней. Система пришлет своевременное напоминание о том, что пора приступить к занятиям. После завершения тренировок рекомендуем вновь пройти контроль знаний за 1 класс. Вы увидите, насколько лучше стал результат

Особенно важно хорошо подготовиться, если вам предстоит итоговая работа по математике за 1 класс. Наш тренажер позволит выработать устойчивые учебные навыки и повысить успеваемость за короткий срок

Учителя с успехом используют нашу платформу, чтобы провести тематический контроль знаний по математике за 1 класс и понять, кому из учеников требуется помощь. Это очень удобно, позволяет работать удаленно и видеть, каких успехов добились первоклассники.

Первичное тестирование для определения уровня подготовки ученика предоставляется всем желающим бесплатно. Для того чтобы продолжить занятия и улучшить знания по математике за 1 класс, необходимо зарегистрироваться на образовательной платформе Skills4u и оплатить один из вариантов доступа.

Присоединяйтесь к нам и проходите на платформе срезы по математике за 1 класс, а также получайте устойчивые учебные навыки по другим предметам. Вы сможете эффективно заниматься дома в свободное время без репетиторов и добьетесь успеха в учебе!

Логические задания для 1 класса

Задание №1:  Какая из данных фигур (треугольник, квадрат, круг) «лишняя» (отличается от остальных)? Чем она отличается? (Ответ: третья фигура «лишняя».

Задание № 2. Чем отличаются изображенные ряды? А) 1 3 5 7 9 11 13… Б) 2 4 6 78 10

Задание №3. Как разрезать фигуру на 2 части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?

Задание №4. В сумке у мамы находятся яблоки, лимоны и апельсины, всего 10 штук. Сколько в сумке отдельно яблок, лимонов и апельсинов, если количество яблок на 7 больше, чем лимонов? (Ответ: 8 яблок, 1 лимон, 1 апельсин).

Задание №5. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Полетел ли хотя один воробей? (Ответ: да, улетел, потому что синиц всего 5, и если все они улетели, то тогда среди птиц, которые улетели был воробей).

Задание №6. Что больше — 5 единиц второго разряда или 8 единиц первого разряда?

Заданиена логику:  «Соотнесенные выражения» (для детей 7-8 лет)

Фразеологизмы – это универсальное средство для тренировки мышления. Они развивают не только логику, но и критическое и креативное мышление, воображение и фантазию детей. Кроме того, устоявшиеся изречения помогают нам изъясняться лаконично, ярко и остроумно.

Приведите детям такое устойчивое выражение и попросите выбрать из нескольких предложенных фраз ту, которая бы лучше отражала содержание фразеологизма. Например:

Опять двадцать пять  –
а) если хочешь что-то получить — надо платить;
б) Снова то же самое, все время одно и то же;
в) что-то стоит 25 .
Правильный ответ: Снова то же самое, все время одно и то же.

Варианты заданий:

Манна небесная –
а) неожиданные жизненные блага;
б) очень вкусная каша;
в) Иногда с неба может упасть что-то полезное.

Как собака на сене –
а) чувствовать себя очень комфортно;
б) достигать небывалого успеха;
в) ни себе, ни другим.

Для усложнения задания можно дать детям больше вариантов ответов на каждое задание.

Задания на логику «Объединяем в группы» (для детей 7-8 лет)

Заранее подготовьте перечень понятий или терминов, касающихся различных аспектов или даже тематических блоков вашего предмета. Их количество и сложность определяются индивидуально (в зависимости от возраста детей и уровня их подготовки). Задача для детей: объединить в группы слова, которые имеют общие признаки или характеристики. Дети также должны сказать, по какому критерию они относят то или иное слово к определенной понятийной группе.

Проведение этого упражнения можно успешно сочетать с проработкой учебного материала по любому предмету. Например, на уроке истории:

Слова: ярлык, вече, курган, меч, крепостное право, копье, князь, изгой, летопись, цех, казак, булава, мушкет, поместье.

Из этих слов, скажем, можно составить группу «оружие»: меч, копье, булава, мушкет. Также дети могут предложить собственные критерии для группировки. Так, меч, копье и булава являются холодным оружием, а мушкет – огнестрельным.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

  1. На тарелке было 6 абрикосов. Когда несколько абрикосов съели, на тарелке осталось 2 абрикоса. Сколько абрикосов съели?
  2. В магазине на полке стояло 10 машинок. После того как несколько машинок продали, на полке осталось 6 машинок. Сколько машинок продали?
  3. В кружке занимаются 9 ребят. Когда несколько человек заболели, на занятия пришли 6 ребят. Сколько ребят заболели?
  4. На полянке играло 7 зайчат. Когда несколько зайчат убежало, осталось 3 зайчонка. Сколько зайчат убежало?
  5. В парке было 5 зелёных скамеек. Когда несколько из них перекрасили, в парке остались 2 зелёные скамейки. Сколько скамеек перекрасили?
  6. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда несколько девочек ушли домой, остались 3 девочки. Сколько девочек ушли?
  7. В вагоне было 10 человек. Когда несколько человек вышли, в вагоне осталось 3 человека. Сколько человек вышли?
  8. В трамвае ехали 9 человек. Когда несколько человек вышли, остались 5 человек. Сколько человек вышли из трамвая?
  9. На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
  10. Почтальон должен разнести 10 заказных писем. Когда несколько писем он разнёс, у него в сумке осталось 2 письма. Сколько заказных писем разнёс почтальон?

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с учителем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Зачем и сколько нужно заниматься летом

Выполнение любых письменных упражнений должно длиться 20-30 мин., после чего необходимо сделать перерыв. На литературное чтение рекомендуется уделить не менее 30 мин. Развивающие игры и задания на логику выполняются по желанию в любое время без ограничения.

Задания для первоклассников, рекомендуемые к выполнению на летних каникулах:

Русский язык (письмо)
  1. Прописывание больших и маленьких алфавитных букв.
  2. Составление звуковой схемы.
  3. Подбор слов, противоположных по смыслу (антонимы).
  4. Восстановление слов.
  5. Составление слов из половинок.
  6. Завершение предложения.
  7. Списывание небольшого текста и диктанты.
  8. Образование слова во множественном числе из слова в единственном числе.
  9. Подбор слова к предложению по смыслу.
  10. Обозначение звуков буквами.
  11. Словарные слова.
Математика
  1. Состав чисел (до 20).
  2. Десятки и единицы (запись числом).
  3. Математические правила.
  4. Задачи на тему: «на сколько больше» и «на сколько меньше».
  5. Задачи на сложение и вычитание.
  6. Примеры на сложение и вычитание.
  7. Сравнение чисел и примеры на сравнение (равенства и неравенства).
  8. Однозначные и многозначные числа.
  9. Составление примеров с определенным числом.
  10. Проставление верных знаков в примерах.
  11. Отрезки.
  12. Сантиметры, дециметры и метры.
Литературное чтение Список произведений к прочтению.
Логика Упражнения на логику (развитие последовательного мышления, структура которого, посредством рассуждения, приводит к верному выводу).

Простые задачи на нахождение остатка

  1. Максим посадил на рубашке 8 пятен. 4 из них мама отстирала. Сколько пятен осталось на рубашке?
  2. В трамвае ехало 10 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в трамвае?
  3. С начала недели прошло 5 дней. Сколько дней осталось до конца недели?
  4. Коля написал 8 поздравительных открыток. 7 открыток он подарил. Сколько открыток у него осталось?
  5. На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
  6. В классе 8 комнатных растений. Дежурный Денис полил 5 растений. Сколько растений Денису осталось полить?
  7. На дом было задано списать 7 предложений. Лена списала 3 предложения. Сколько предложений осталось списать Лене?
  8. На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?
  9. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
  10. На заборе сидело 5 кошек. 2 кошки спрыгнули. Сколько кошек осталось на заборе?
  11. На подоконнике стоит 7 горшков с цветами. 2 горшка переставили на другое окно. Сколько горшков осталось на первом окне?
  12. Бегун должен пробежать дистанцию в 9 км. Он уже пробежал 4 км. Сколько километров осталось пробежать бегуну?
  13. Серёжа нашёл 7 жёлудей. 5 жёлудей он подарил младшей сестре. Сколько жёлудей осталось у Серёжи?
  14. Гриша должен нарисовать четырёх крокодилов. Двух крокодилов он уже нарисовал. Сколько крокодилов осталось нарисовать Грише?
  15. Оля должна прополоть 5 грядок. 2 грядки она прополола до обеда. Сколько грядок осталось прополоть Оле? На скамейке сидели 6 человек. 2 человека ушли. Сколько человек осталось?
  16. Ваня должен написать 8 приглашений своим друзьям. 3 приглашения он уже написал. Сколько приглашений осталось написать Ване?
  17. Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?
  18. На полке стояло 10 книг. Дети взяли 4 книги. Сколько книг осталось на полке?
  19. В ящике лежит 8 вилок. К обеду взяли 5 вилок. Сколько вилок осталось в ящике?
  20. В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?

Логические задачи

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.Жираф жил не в красном и не в синем домике.Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.Догадайся, в каких домиках жили звери?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Три рыбки плавали в разных аквариумах.Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.Золотая рыбка — не в квадратном, и не в круглом.В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Жили-были три девочки:Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈У Миши три тележки разного цвета:Красная, желтая и синяя.Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.В желтой — не юлу и не неваляшку.Что повезет Мишка в каждой из тележек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.На каком этаже живет каждый из мальчиков?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой, А что под березой?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Интересные задания для первоклассников

Невероятно интересные задания для первоклассников разработаны не только опытными педагогами, но и психологами

В таком возрасте, важно не принуждать ребенка, и не пытаться сразу решить задачу самому, нужно дать возможность ребенку разобраться с заданием самостоятельно

Математика для первоклассников входит в число важнейших дисциплин. Многие дети нуждаются в факультативных и дополнительных занятиях, ведь стать отличником в школе очень сложно. Все дети усваивают информацию с разной скоростью, у некоторых получается схватывать на лету, другим же, нужно сосредоточиться. В тоже время от начавшего изучать школьную программу требуется высокий уровень концентрации внимания, значительное умственное напряжение, умение абстрактно мыслить и обобщать.

Задачи на понятие «столько же»

  1. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?
  2. В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
  3. На одной ветке 3 груши и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?
  4. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?
  5. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?
  6. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?
  7. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?
  8. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?
  9. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?
  10. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?
  11. Кате на день рождения подарили 2 куклы, 6 зайчиков, а воздушных шариков столько, сколько кукол и зайчиков вместе. Сколько воздушных шариков подарили Кате?
  12. На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?
  13. Костя исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть 4 тетради, а за третью исписал тетрадей столько, сколько за первую и вторую четверти вместе. Сколько тетрадей исписал Костя за третью четверть? 
  14. В букете 5 одуванчиков, 4 лютика, а васильков столько, сколько одуванчиков и лютиков вместе. Сколько васильков в букете?
  15. На стоянке стояло 3 жёлтые машины, 7 зелёных, а красных машин столько, сколько жёлтых и зелёных вместе. Сколько красных машин стояло на стоянке?
  16. Серёжа решил 2 задачи утром, 3 задачи днём, а вечером решил задач столько, сколько утром и днём вместе. Сколько задач решил Серёжа вечером?
  17. Маше 6 лет, Кате 4 года, а Толе столько лет, сколько Маше и Кате вместе. Сколько лет Толе?
  18. В первой группе 6 девочек, во второй группе 2 девочки, а в третьей столько, сколько в первой и второй группах вместе. Сколько девочек в третьей группе?
  19. На первой клумбе 4 тюльпана, на второй 3 тюльпана, а на третьей клумбе столько, сколько на первой и второй клумбах вместе. Сколько тюльпанов растёт на третьей клумбе?
  20. У рыжей кошки 4 котёнка, у серой 3, а у белой столько, сколько у рыжей и серой вместе. сколько котят у белой кошки?

Выполни задания – Посчитай, соедини и зачеркни

Здесь ребенку нужно выполнить математические задания для 1 класса на умение считать, решать примеры и мыслить логически.

В первом задании необходимо внимательно рассмотреть картинки с мультипликационными героями и подумать, какие примеры можно составить с ними. Например картинка с четырьмя огурцами и двумя грушами – это числа 4 и 2. Значит, пример может быть или 4 + 2, или 4 – 2. Таким образом ребенок должен размышлять и с остальными вариантами. Подходящий пример нужно выбрать среди четырех вариантов и соединить линиями с соответствующими картинками.
Во втором задании нужно посчитать количество мультипликационных героев на каждой картинке. Под картинкой необходимо зачеркнуть все числа, которые не соответствуют этому количеству

В конце выполнения задания ребенка нужно спросить, на что он обратил внимание, считая героев (все картинки с героями расположены по порядку счета).

Фруктовые примеры – Умеешь ли ты логически мыслить?

Здесь вы можете скачать оригинальные фруктовые примеры, решить которые будет не так уж просто! Ведь прежде, чем их решать, нужно хорошо подумать, в чем заключается смысл условия задания. Пусть ребенок подольше рассмотрит картинки и подумает сам, как ему найти числовое значение фрукта возле которого стоит знак вопроса (в первом задании – яблоко, во втором – лимон).

Объясните ребенку так: На этой картинке необычные примеры. В них фрукты скрыли некоторые числа. То есть, под каждым фруктом запрятано какое-то число. Тебе нужно решить, какое число запрятано под яблоком. Для этого ты должен внимательно посмотреть как прибавляются и отнимаются фрукты в примерах и какие числа получаются в результате. Если ты узнаешь числа, скрытые под разными фруктами, то сможешь узнать и то число, которое скрыто под яблоком.

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

Аспекты развития ребёнка: на что обратить внимание

Педагоги IQши выделяют четыре основные стороны развития будущего первоклассника:

  • физическое развитие (включая речевую готовность);

  • бытовую готовность;

  • психологическую готовность;

  • интеллектуальное развитие. 

Физическое развитие

Перед поступлением в школу ребёнку нужно пройти медицинскую комиссию. По её результатам станет ясно, к какой группе здоровья отнести будущего первоклашку, и готов ли его организм к продолжительным урокам. Медицинская комиссия включает в себя осмотры профильных специалистов и анализы. Все обследования проводятся в ближайшей детской поликлинике.

Медицинское заключение – это обязательный документ для поступления в начальную школу. Без него ребёнка не смогут зачислить в первый класс. 

Отдельно стоит упомянуть речевую готовность ребёнка. Что она в себя включает?

  • Будущий первоклашка должен уметь чётко произносить звуки, иначе говоря, его речь должна быть понятной.

  • Он должен не только произносить, но и сам верно различать речь других людей.

  • Ребёнок должен уметь говорить целыми предложениями.

Если вы заметили проблемы с речью, рекомендуем сразу обратиться к логопеду. Вместе с занятиями у специалиста вы также можете развивать речь и самостоятельно: учите ребёнка рассказывать истории, сочинять сказки, говорить подробно о своих эмоциях и чувствах. Чаще просто беседуйте с детьми: о том, как прошёл день, что нового было в детском саду и т.д.

Психологическая готовность 

Она включает в себя:

  • интерес к учёбе и получению новых знаний,

  • способность будущего первоклассника себя организовать и выполнять требования учителя,

  • желание и умение общаться с незнакомыми людьми,

  • способность справляться с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Подробнее о психологической готовности ребёнка к школе вы можете познакомиться в нашей статье «Психологическая готовность к школе» 

Бытовая готовность

Это способности ребёнка к самообслуживанию и набор знаний, которыми он пользуется в повседневной жизни.

Как зовут родителей и братьев-сестёр, где проживает ребенок, что нужно делать утром или перед сном, что можно есть, а что нельзя, как перейти дорогу и прочее. Дети по своей природе любознательны,  будьте терпеливыми и отвечайте на бесконечные “почему”, тогда проблемы с бытовой готовностью  обойдут вас стороной.

Интеллектуальная готовность

Это сторона развития беспокоит родителей больше остальных, хотя именно она чаще бывает условной и неоднозначной, потому что будущий первоклассник может волноваться перед незнакомыми людьми и дать неверные ответы.

Интеллектуальная готовность – это сформированность психических процессов: памяти, внимания, мышления. Тесты на интеллектуальные способности определяют развитие логики будущего первоклашки, способности выражать свои мысли, быть внимательным, легко запоминать факты и события. 

Педагог наблюдает, умеет ли ребёнок выделять главное и второстепенное, может ли решить простую задачку, знает ли буквы, умеет ли читать. Напомним, результаты тестов на интеллектуальные способности не являются приоритетными, мнение о готовности будущего первоклассника к школе принимается на основании всесторонних тестов развития ребёнка. 

Математика для 1 класса

Математика 1 класс

Задания, решения и ответы по математике, разбор примеров решения задач, методические материалы по математике, задания для первоклассников по математике online: сложение, вычитание, умножение, деление, математические диктанты, логические задания, задачи на смекалку, занимательная математика.

Задания по математике для 1 класса:

Задачи по математике 1 классОлимпиадная математика 1 классЗадания по математике 1 классПримеры по математике 1 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

Итоговая работа математика 1 класс

Задача 1

У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа?

Задача 2

Выпиши примеры, которые решены верно.

6 + 6 = 12 18 – 9 = 9 7 + 9 = 15

15 – 8 = 6 9 + 5 = 14 11 – 4 = 9

8 + 7 = 13 12 – 7 = 5

Задача 3

Начерти отрезок длиной 8 см.

Задача 4

Запиши длины отрезков от самой маленькой до самой большой.

20 см, 1 дм, 1 дм 6 см, 12 см.

Задача 5

Сумма двух чисел равна 8. Их разность тоже равна 8. Какие это числа?

Задача 6

У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое?

Задача 7

Выпиши примеры, которые решены верно.

8 + 7 = 15 11 – 9 = 3 17 – 9 = 8

4 + 8 = 13 5 + 9 = 13 15 – 6 = 9

14 – 8 = 5 6 + 5 = 11

Задача 8

Начерти отрезок длиной 7 см.

Задача 9

Запиши длины отрезков от самой большой до самой маленькой.

6 см, 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм.

Задача 10

В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?

Структура истории математики

Академиком А.Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
1. Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;2. Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени;3. Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века;4. Период современной математики — математики XIX — XX века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector