Креативные техники нетрадиционного рисования для детского сада

Содержание:

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками. Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Техники рисования для детей

Простой способ научить рисовать ребенка в 1 год, что и как предложить для рисования детям с 2 лет, какую технику освоить малышу в 3 года, рисовать пальцами, по точкам или при помощи цифр – обо всем по порядку.

Рисуем пальчиками

Это самый доступный способ рисования для малышей 1 года и отличное развлечение для ребят 2-3 лет. Разберемся в таком рисовании для детей пошагово:

  1. Подготовьте рабочее место. Лучше осветить участок на ничем не застеленном полу – легче будет убирать после творческих поисков малыша. Или используйте клеенку. Можно рисовать и за столиком, но это уже для деток постарше.
  2. Расстелите на полу ватман А1 (это такой формат бумаги, по размеру – как 8 альбомных листков) – творчеству нужно пространство.
  3. Приготовьте баночки с красками для пальчикового рисования.
  4. Разденьте малыша до трусиков. Поверьте, он весь будет в краске, и после рисования его нужно выкупать.
  5. Усадите малыша на край ватмана, выдайте краски и покажите, как можно рисовать.

А рисовать можно по-всякому:

  • Нанесите краску на губку. Пусть малыш нажимает на нее пальцем и делает оттиски на бумаге. Такие оттиски можно превратить в забавные рожицы.
  • Если нанести на губку несколько цветов, оттиски получатся цветными.
  • Вот как можно обыграть разные оттиски:

Можно создать настоящую лесную поляну из пальцев:

Можно нарисовать львы:

Когда оттиски хорошо получаются и для малышей уже не интересны, можно использовать разные шаблоны для пальчикового рисования. Можно зарисовывать пальцами пространство внутри контура и украшать его узорами.

Мы выбрали простые шаблоны:

рукавичка;

кошка;

птичка;

рыбка;

бабочка.

Старайтесь не брать для рисования шаблоны из разрисовок для детей. Они предполагают прорисованные детали, а ребенку для развития творческого мышления достаточно общего силуэта, детали пусть придумает сам.

Рисуем по точкам

Кто из вас не помнит, как соединял точки в альбоме, получая рисунки цветов и животных? Так ребенок научится проводить прямы и кривые линии, объединять их в картинку.

Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:

слоник;

овечка;

сова;

лошадка.

Соединив точки, ребенок с удовольствием будет разукрашивать полученный рисунок.

Рисуем при помощи цифр

Кто не помнит, как из цифры 2 нарисовать настоящего лебедя? Это вчерашний день. Сегодня из цифр и чисел можно рисовать кого угодно. Например:

кролик из 6 и 0;

собака из 6 и 1;

акула из двух 2;

коала из 1 и 9;

спящая уточка из 2 и 9.

Рисование по цифрам актуально для детей в 3 года, так малыш лучше запомнит начертание цифр.

Польза рисования красками для детей

Один из популярных вариантов креатива для дошкольников – изобразительное искусство. Обучение ребенка рисованию с раннего возраста оказывает положительное влияние на формирование его личности, помогает развивать не только воображение, но и абстрактное мышление.

Польза от занятий таким видом творчества:

  1. Развитие мелкой моторики. Художественные занятия требуют движений пальцами и кистью, что активирует участки мозга, отвечающие за речь, мышление, координацию, память. В процессе рисования работают оба полушария, что способствует укреплению связей между ними.
  2. Самовыражение. Через рисование ребенок проецирует на бумагу свое внутреннее состояние. Он выражает мысли и чувства, которые не может или не хочет высказать. Это позволяет получить эмоциональную разрядку, поднять настроение.
  3. Развитие умения определять приоритетные цели. В процессе творчества ребенок получает результат – картину. Это учит его ставить перед собой задачи, сравнивать ранние достижения с прошлыми и работать на их улучшение.
  4. Выработка терпения и усидчивости. Систематические уроки живописи и работа над каждым рисунком учат ребенка дисциплинированности и помогают структурировать время.
  5. Повышение самооценки. Занятия творчеством позволяют ребенку выделить себя среди сверстников, почувствовать свою значимость.
  6. Развитие креативности. Рисование учит абстрактному мышлению, способствует формированию индивидуального взгляда на вещи. Занятия живописью не только развивают воображение, но и помогают найти практическое применение новым умениям.
  7. Осмысление окружающего мира. Через творчество ребенок учится понимать, что люди могут иначе воспринимать одни и те же предметы или явления и испытывать по отношению к ним разные эмоции. Это развивает эмпатию и социальные навыки.
  8. Приобщение к культуре. Обучение рисованию развивает у детей вкус и эстетическое восприятие.
  9. Положительное воздействие на психику. Занятия живописью успокаивают, умиротворяют, дают возможность продуктивно использовать накопившуюся энергию. Уроки рисования особенно полезны для агрессивных, капризных или склонных к депрессии детей.

В процессе обучения живописи развивается пространственное и ассоциативное мышление, вырабатываются навыки проецирования на плоскость, ориентации в пространстве. Это способствует усвоению других школьных предметов и научных дисциплин: математики, химии, физики, географии, черчения и др.

Темы и построение уроков рисования поэтапно

Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;

Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы

Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;

Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;

Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;

Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;

Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;

Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:


Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Кляксография

Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.

Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать вэтом возрасте

Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку скарандашом всвою руку, после чего вместе выполнять прямые иволнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.

Что касается обучения работе скрасками, тооно состоит изнескольких этапов. Пошаговый пример:

  1. подготовить кисточки измягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски ипалитру;
  2. научить ребенка держать кисточку ипользоватьсяею;
  3. напервом этапе малыш должен водить сухой кистью побумаге, определить степень нажима иправильность движений.

Как научить ребенка рисовать карандашами

Советы:

  • Карандаш нужно держать тремя пальцами.
  • Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука скарандашом идет сбоку линии, акогда создается линия слева-направо, рука внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
  • Линию нужно рисовать сразу, неостанавливаясь, неотнимая карандаша отбумаги, иначе она может получиться неровной. Нестоит проводить одну линию несколько раз.
  • Предметы прямоугольной иквадратной формы нужно рисовать состановками науглах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  • Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
  • Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
  • При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать водном направлении: сверху-вниз, слева-направо или покосой.
  • При закрашивании рисунка нельзя заходить законтур нарисованного предмета.
  • Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  • Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать накарандаш: посильнее, если хочешь поярче, ислабо, если нужно посветлее.

Обучение ребенка рисовать красками

Рисование красками для детей от4-5лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:

  1. Чтобы держать кисть правильно, нужно взять еетремя пальцами.
  2. Выполняя линии набумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука скистью должна двигаться впереди линии.
  3. Выполняя широкие линии, нужно опираться навесь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном кбумаге.
  4. Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
  5. Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести ихводном направлении итолько водну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (анетуда-обратно, как карандашом).
  6. Каждую линию при рисовании ипри закрашивании нужно проводить только один раз.
  7. Вести линии нужно сразу, неостанавливаясь.

Рисование в 3-4 года

В данном возрасте можно начинать освоение новых техник и постепенно приучать малыша к выполнению настоящих рисунков гуашью. Вот несколько способов творчества:

  • примакивание – ставить кистью легкие пятна, из которых формируется изображение;
  • мазки – при помощи линий, сделанных в разных направлениях, также получают оригинальные рисунки;
  • капли – можно обмакивать кисть в краске, позволять ей капать на бумагу, после формировать причудливые узоры;
  • мокрые рисунок – немного смочить лист, капнуть краски, посмотреть, как она растекается по бумаге;
  • эскизы – к 4-м годам следует попробовать рисовать их простым карандашом, после их заштриховывать, закрашивать;
  • девочки, мальчики из фигур – нужно показать ребенку, как из простейших контуров получаются очертания человека.

Также ребенку в 3-4 года доверяют работу с губкой. Можно даже ставить на бумаге красочные отпечатки пальцами, ладонями, а затем делать мазки губкой, чтобы придать рисунку законченный вид. В 3-4 года достаточно рисовать трижды в неделю по 10-20 минут. Это исключит пресыщение данным занятием, но и не позволит его забросить.

Как нарисовать варежку (уроки рисования для детей)

Категория Малышам

Теги:

  • Видео Уроки Рисования
  • Как Нарисовать Варежку
  • Поэтапное Рисование
  • Поэтапное Рисование Для Детей
  • Поэтапные Уроки Рисования
  • Рисуем Гуашью
  • Рисуем Дома
  • Уроки Рисования
  • Уроки Рисования Гуашью
  • Уроки Рисования Для Детей

Сегодня мы нарисуем варежку. Кладём руку на лист и обводим. Контур варежки готов. Берём кисть пошире, набираем красную краску и закрашиваем варежку.
Промываем кисточку. Нижнюю часть варежки закрашиваем ярким салатовым цветом. Также салатовым делаем полосочку на варежке. Делаем ещё одну полосочку повыше. Промываем кисточку, откладываем и берём кисточку потоньше. Выкладываем на палитру белую гуашь и продолжаем украшать нашу варежку.
 

Гуашь. Рисование гуашевыми красками — Рисование гуашью с использованием трафарета и штампа «Комнатное растение фиалка» с детьми средней группы

Публикация «Рисование гуашью с использованием трафарета и штампа «Комнатное…»
Цель: создание условий для развития у дошкольников художественного творчества через нетрадиционные техники рисования. Задачи: — Расширять представления детей о комнатных растениях; — Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности; — Помочь детям…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по рисованию гуашью «Яркие краски осени»
Осень — красивая, красочная, разноцветная пора, которая радует нас своими необычными, сочными и яркими красками. Быстро проходит это время, но оставляет в сердце и душе каждого, прекрасные мгновения. Для того, чтобы изобразить осеннюю природу, необходимо для работы: 1. Гуашь,…

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»
Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы гуашью; • развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор; • упражнять в работе с кистью; • воспитывать усидчивость,…

Нетрадиционная техника рисования гуашью по пузырьковой пленке «Осеннее дерево» в старшей группе
Коллективная работа в старшей группе 2(Художественно — эстетическое развитие) « Осеннее дерево» Цель: Создание рисунка осеннего дерева, Знакомить с нетрадиционными техниками рисования. — Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью — Развивать…

Что должны уметь делать?

Мальчик

Мальчики чаще чем девочки страдают от гиперактивности и дефицита внимания, поэтому осваивают письмо и чтение чуть медленнее сверстниц.Очень важно, чтобы у маленького непоседы был ориентир, от которого он будет получать представления о правильном поведении. Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым

Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых

Шесть лет – это самое подходящее время, чтобы научить малыша убирать за собой, быть внимательным и усидчивым. Также мальчик уже начинает понимать свою гендерную принадлежность и начинает примерять на себя шаблоны, свойственные мужскому поведению: отвага, мужество, умение брать на себя ответственность, заступаться за более слабых.

Девочка

Разница в развитии девочки и мальчика составляет примерно один год.

Девочкам больше нравятся ролевые и подражательные игры с выполнением чётко сформированных функций и задач.

Игра в «дочки-матери», «школу», «кухню» способствует более ускоренному развитию коммуникационных способностей, усидчивости и аккуратности.

В стремлении быть похожей на маму или сестру девочка примеряет на себя женские роли, проявляет интерес к кухонному мастерству, уборке и нарядам.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.

Кисти и палитра.

Обучение рисованию ребенка 6-7 лет

Для детей 6-7 лет рисование это нетолько удовольствие, ноиспособ усовершенствовать свои творческие иинтеллектуальные способности. Дошкольник изначально представляет образ, который изображает нарисунке. Этот процесс способствует развитию интеллектуальных способностей. Подобная творческая деятельность развивает нетолько креативность, ноипозволяет малышу создавать интересные образы, которые ассоциируются сразличными предметами иперсонажами.

Польза рисования для развития ребенка

Уроки рисования для детей 6 7лет интересны тем, что они могут изобразить набумаге любимых героев измультфильмов либо животных. Занятие похудожественному искусству развивает зрительный, мыслительный, двигательный процесс. Вэтом возрасте ребенок учится правильно думать. Многие родители часто задаются вопросом, вчемже польза рисования?

Как заинтересовать ребенка врисовании

Для того, чтобы вызвать полный интерес кживописи, нужно создать соответствующие условия. Малыш должен сам захотеть изобразить налисте бумаги предмет или любимого персонажа. Когда педагог начинает заниматься смаленькими ребятами, тосоставляется специальная программа, которая объединяет рисование сдругими видами деятельности ребенка.

Этот интересный предмет должен вызвать эмоциональный отклик игра намузыкальном инструменте (например, после изображения набумаге дождика можно сыграть мелодию дождя наметаллофоне).

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Рисовать человека немножко сложнее. Начните с палочных человечков, вроде тех, что нарисованы на дорожных знаках. Получилось? Попробуйте изобразить настоящего мальчика:

начните с геометрических фигур;

добавьте немного деталей.

Вот какой мальчонка вышел! А теперь нарисуем ему подружку (или сестричку) по такому же принципу:

А теперь нарисуем папу:

начнем с геометрических фигур;

оденем человечка и сделаем ему прическу;

дорисуем ворот свитера и лицо.

Если ваш папа бородат – дорисуйте бороду. Если получается рисовать статичного человечка, можно попробовать изобразить его в движении, используя поэтапное руководство для детей 3 лет

Заодно можно уделить внимание прорисовке лица

Можно обыграть ситуацию, сказав, что папа спешит домой с работы, и чтоб он поскорей пришел, нарисуем, как он идет.

Учим детей рисовать – видео

На этом видео показаны уроки пальчикового рисования для деток 1-2 лет.

На этом ролике показано, как мама с ребенком рисуют эмоции. Видео актуально для детей 2-3 лет.

https://youtube.com/watch?v=ljovunUiuE0

На следующих видео папа рисует дом, зонт и кошку. Такое видео пригодится трехлетним малышам.

Очень важно научить рисовать малыша в возрасте 1,5-2 лет. Это поможет ему развить моторику пальцев, фантазию, творческий подход, память, он быстрее сможет освоить письмо

Рисование – важная часть образовательного процесса малыша.

Важно все: в каком состоянии рабочее место, что и как ребенок рисует, как к его трудам относятся родители. Не упускайте эти моменты, и ваш ребенок будет счастливым и благодарным!

Описание техники рисования ладошками и ступнями

Суть техники рисования заключается в получении отпечатка руки или ноги ребенка для дальнейшего использования в художественных образах. Оставить следы на бумаге поможет акварельная краска.

Дальнейший ход действий:

Нанесите кисточкой краску на ладонь или ножки ребенка. Можно использовать один цвет либо несколько, нарисовать узор сразу или разукрасить след потом.
Положите лист бумаги на твердую поверхность и аккуратно прижмите разрисованную часть тела

Важно, чтобы ладонь или ножка при этом не соскользнула, иначе рисунок размажется.
Сделайте столько отпечатков ног и рук, сколько требуется. Перед нанесением нового цвета краски старый слой смывайте водой или вытирайте салфеткой во избежание появления вкраплений и разводов.
Последний этап самый творческий

Здесь нужно проявить фантазию. Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.

Художественную идею можно подсмотреть в картинках-примерах или придумать что-то свое. Не обязательно обозначать концепцию заранее, многим детям очень нравится сочинять и выдумывать на ходу!

Материалы

Для творческого занятия обязательно понадобится вода, салфетки или влажная тряпочка. После получения следов краска останется на теле, и ее необходимо будет удалить.

Итак, стандартный набор материалов для рисования:

  • акварельные краски (или гуашь);
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомный лист;
  • салфетки для очищения ладошек и ступней.

В качестве альтернативного варианта можно использовать фломастеры или цветные карандаши. В этом случае детские ладошки прикладываются к бумаге, обводятся, а затем раскрашиваются. А можно задействовать ножницы и сделать аппликацию из вырезанных шаблонов детских ножек и ручек.

Дополнительно

Работа с отпечатками, их раскрашивание, пожалуй, самый сложный и ответственный процесс. Чтобы рисунок получился красочным, рекомендуется использовать несколько разных техник. Например, для получения объемного изображения можно добавить аппликации. Девочкам наверняка понравится украшение глиттером и всевозможными блестками. Картинки с примерами:

Уроки рисования лица

Рисование точных портретов — вершина мастерства художника.⠀Прежде чем начать работать над деталями, обязательно обратите внимание на анатомию. 01

01.

Анатомия головы человека

Proko

Канал «Proko» создан профессиональным преподавателем и художником Стеном Прокопенко.⠀Эта подборка роликов с рисовкой лица и головы человека со всех сторон в том числе и с бокового ракурса.

02.

Как рисовать портреты

SIMART

Данное видео принадлежит девушке с канала SIMART. Сима, а именно так зовут художницу даёт советы как создать свой арт и не иметь синдрома одного лица в разных персонажах.Также девушка делится полезными кейсами по рисовке портретов максимально приближенных к реальному человеку.⠀Например, писать внешность нужно используя много фотографий, чтобы видеть реальное лицо персонажа с его живой мимикой и характерными анатомическими особенностями.

03.

Мастер-класс рисования портретов гуашью

LarrivaArt

Данное собрание роликов от канала «LarrivaArt» это ускоренные видео до 3-х минут с написанием гуашью различных портретов.

04.

Создание портретов карандашом

Jeff Haines

Видео от художника Jeff Haines это ускоренные ролики с процессом рисовки портретов разных известных людей карандашом.

05.

Зарисовка отдельных частей лица

akademika

«akademika» — канал с уроками по классическому рисунку и живописи.⠀Этот плейлист — группа роликов с зарисовками отдельных частей лица, а также обозначением общей анатомии головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector