Во сколько лет отдать ребёнка в школу?

Содержание:

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой». В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Может ли школа отказать в приеме

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает,что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства,она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе,указав причину.

Школа обязана принять всех,кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться,что поступающих по месту жительства(не желающих поступить,а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше,чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае,если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию,где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

Школа. Земский учитель. Заринский район.

Анна Зайкова.

Педагоги

Но даже весьма развитый и вроде бы подготовленный ребенок, рано попав в школу, также может столкнуться с проблемами, считают педагоги-практики.

— Развитый ребенок и ученик, готовый к школе, — это не одно и то же. Поэтому вчерашний вундеркинд, по мнению умиленных родителей, засидевшийся в детсаду, может легко раствориться в школьной массе и даже стать отстающим неудачником, — считает педагог начальных классов Светлана ГИН.

Причин тут несколько.

— Во-первых, к сожалению, приходится констатировать, что программа первого класса не рассчитана на подготовленного ребенка, для него она окажется слишком легкой, — поясняет Светлана Гин. — Задания развивающего характера, упражнения повышенного уровня и т.д. в сегодняшних учебниках представлены явно недостаточно. И очень скоро ученику, умеющему бегло читать, быстро считать, становится скучно. При этом на уроке письма у него возникают довольно серьезные трудности, потому что мышцы руки, в отличие от мозга, не умеют созревать ускоренно, и поэтому ребенок начинает уставать, а потом просто не успевает.

Статья по теме

Кому можно пожаловаться на педагога?

Ш.А. Амонашвили, известный ученый, автор идеи об обучении шестилеток, выступал категорически против того, чтобы в первый класс шли дети, которым даже нескольких месяцев не хватает до этого возраста: как у новорожденного возраст надо называть по количеству дней, так и в начале школьного обучения каждый месяц обусловливает качественные различия. В школах России, кстати, законодательно установленный возраст приема в школу — шесть с половиной лет на 1 сентября. Более того, т.к. наблюдения показывают наличие существенной разницы между девочками и мальчиками одного и того же возраста, представляется разумным ввести разные нормы для них: вполне вероятно, что инфантильные мужчины вырастают из тех самых незрелых первоклассников-шестилеток.

Поэтому я бы рекомендовала родителям не спешить! Сегодня есть широкие возможности полноценной реализации интеллектуального потенциала вне школы.

Если приходится отложить

Бывает, что вроде всё складывается, но родительская интуиция никак не хочет смириться и вынести окончательный вердикт. Тогда вперёд на консультацию для определения «школьной зрелости».

Есть такая система, которая по баллам с разных сторон оценивает, действительно ли детсадовец готов начать школьную жизнь.

И если по итогам тестирования получается, что ребёнок-то оказывается готов идти в школу только потому, что там будет много новых друзей, а вовсе не для того, чтобы что-то узнать, учёбу рекомендуется всё-таки отложить.

Да и вообще, кто сказал, что осознанный школьный старт в «почти восемь» будет менее удачным? Достигшие 7-летнего возраста уже не так напрягаются, чтобы сохранять усидчивость. Повзрослевшие дети способны себя контролировать и сохраняют работоспособность дольше, справляясь с нагрузкой. Да и задержавшийся кусочек детства, уже недоступный для вступивших на школьную тропу шестилеток, тоже несомненный плюс.

Что делать целый год, когда сын или дочь не дотягивает? Усердно работать, чтобы в последующем было легче

В преддверии школьного года педагоги советуют уделять побольше морально неготовым к школе детям уделять внимание расширению их кругозора и общему развитию, найти время научиться всё-таки читать – считать – писать, что в первом классе снизит с него нагрузку

Психологи работают в другом направлении и рекомендуют в появившийся дополнительный свободный год укреплять здоровье и нервную систему, вырабатывать усидчивость, разбавлять активность занятиями, требующими концентрации внимания.

Дак когда же всё-таки покупать школьную форму: в шесть, в семь, в восемь? Не получается, к сожалению, однозначного ответа. Да в данном случае наверное и не нужно. Предлагаю руководствоваться принципом «не навреди» и взвешенно принимать решение не без участия родительской интуиции.

Сердце подсказывает: «Рано», значит, и вправду рановато, и неважно, что твердят окружающие. А если родительское нутро марширует в такт ребёнку: «Пора! Пора! Пора!», собирайте портфель

Не забудьте подписаться на новости блога и присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте»)

Ваша «ШколаЛа»)

Закон об образовании.

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.

    На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.

  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.

    Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

Важно! Мнение всех специалистов однозначно: позже лучше, чем раньше. Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет

Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача

Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

Для начала требуется оценка вашей ситуации

  • большой или маленький город проживания;
  • есть помощники или нет, график работы, расписание уроков у ребенка;
  • каким образом добираться: на машине, общественным транспортом, пешком;
  • степень адаптации ребенка к школе и т.д.

Согласитесь, если школа находится прямо во дворе и ее вход виден с вашего окна – это одно, а когда до школы приходится идти пешком минут 15-20 или добираться общественным транспортом – это другое. 

Если вы живете в маленьком городе, где все друг друга знают и школа в 5 минутах ходьбы от дома, то ребенок спокойно может добираться до нее самостоятельно уже с 3 месяца обучения

Почему не с самого начала? У ребенка будет адаптационный период, поэтому важно быть рядом

Его внимание может сосредоточиться на том, что происходит в стенах школы, а не вовне. Он может быть рассеянным по дороге в школу. 

Если вы живете в большом городе и до школы приходится долго добираться, то тут нужно грамотно скоординировать свои действия. Четко понимать, за сколько времени до работы вы будете отводить ребенка, может ли вас кто-то заменить, договоритесь ли с другими родителями отводить детей по очереди и т.д.

После того, как у родителя в голове сложится полное видение ситуации, нужно перейти к анализу психологической и физической готовности ребенка. 

Со скольки лет в школу лучше отдавать?

Следует понять, что в современном мире нет четких норм развития дошкольника. Стереотипные сравнения в социуме еще остались. Мамы до сих пор меряются тем, во сколько лет ребенок сделал первые шаги, сказал первое слово и сел на горшок. Крох водят на кружки, пытаясь впихнуть невпихуемое в головы, которые хотели бы играть в машинки и куклы с друзьями. Поэтому то, со скольки лет отдавать ребенка в школу, следует решать исключительно родителям. И при этом опираясь не на желания воспитать личность не отстающую в развитии от соседского Ванечки. А опираясь на реальное развитие и готовность ребенка.

Это нормально, если в семь лет ребенок еще плохо считает и читает, не хочет учиться, не умеет сидеть на месте и невнимателен. С ним все хорошо, просто он еще не дорос до школы.

Когда отдавать ребенка в школу?

— ребенок уже ходит в сад, у него хорошо развиты коммуникативные способности
— хорошо воспринимает информацию
— умеет считать до десяти
— интересуется уроками
— со школой у малыша только положительные ассоциации
— расспрашивает о школе и проявляет интерес

Если друзья ребенка идут в первый класс, и он также хочет пойти с ними, вас не должно ничего останавливать. Адаптироваться к школе будет легче, если пойти в нее с уже знакомыми детьми. И напротив у ребенка могут возникнуть вопросы о том, почему он должен еще год сидеть дома тогда как его сверстники уже вступили во взрослую жизнь.

Если же малыш сам еще не готов, впадает в уныние от мысли о школе, не интересуется занятиями, зависим от родителей, то первый класс лучше перенести на год.

Готов ли к школе: проверка

Ребенок должен дозреть до школы на трех уровнях:

  • Интеллектуальном — может ли сосредоточиться на занятии дольше 15 минут? Понимает задания? Умеет пересказать сказанное? Знает буквы, цифры? Помнит стихи?
  • Эмоциональном — умеет ли ребенок контролировать эмоции? Уважает ли взрослых, слушает ли? Умеет находить друзей, просить помощь или делиться?
  • Социальном — понимает ли ребенок то, что такое учебный процесс? Понимает ли, что в школе может быть не всегда интересно и увлекательно? Что одноклассники — это отдельные личности, с которыми надо налаживать контакт?

Ребенок должен хотеть в школу не из-за новых фломастеров и бантов, а чтобы получать знания и нести ответственность. Школа — новый этап в жизни и войти в него незрелым может быть опасно для всего последующего школьного процесса. Ведь ребенок запомнит себя отствующим, а школу — местом скуки и непонятных уроков. Постарайтесь психологически подготовить ребенка к школе, не спешите, но и не тяните из-за собственных тревог и неготовности.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Чем раньше, тем лучше ли?

Как часто мы слышим вокруг: «Мои пошли с шести, и ничего!». А действительно ли всем вот так прямо и «ничего»?

Согласна, что современные дети разительно отличаются от предыдущих поколений и всё чаще к возрасту пяти-шести лет наши маленькие вундеркинды и читают, и считают, и пишут, и по-английски разговаривают. А старательные родители намеренно раньше пытаются «повзрослеть» своих детсадовцев, считая, что в рамках дошкольного учреждения всё умеющему ребёнку будет просто тесно и банально скучно. Зачем же тогда ждать?

И всё бы хорошо, если бы решение о поступлении в первый класс раньше, чем это придётся, принималось только по интеллектуальному развитию наших детей. Всему научился и со всем справляется – значит, пора! Да не тут-то было.

Психологи умения считать и писать ставят практически на последнее место при определении возраста для будущего первоклашки. Приоритет они отдают устойчиво сформированному желанию ребёнка (заметьте: не родителей, а именно ребёнка!) учиться, сопровождаемое стремлением получать новые знания.

Будущий первоклассник должен уметь сотрудничать, работать в коллективе и что немаловажно – подчиняться, ведь школа – это вам не детский сад с  «хочу – не хочу». Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка

Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно

Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно.

Стоит отметить, что для каждого ребёнка это время наступает по-разному. Некоторые и в свои 6-ть готовы бежать за знаниями, а для кого-то только ближе к 8-ми приходит осознание готовности покинуть детский сад.

Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Не натаскивать, а готовить

— В каком возрасте можно идти в первый класс? – спросили мы педагога-психолога детсада № 27 посёлка Разумного Галину Кохан.

— С шести лет и шести месяцев, но не позже восьми – такой оптимальный возраст прописан в законе об образовании. Если ребёнку на 1 сентября на два-три месяца меньше, чем положено, но родители мечтают увидеть его первоклассником и противопоказаний по состоянию здоровья нет – они обращаются в территориальную комиссию при местном управлении образования. Там с помощью тестов и собеседования специалисты определят готовность ребёнка к школьному обучению, насколько безболезненно пройдёт адаптация. Но всё это носит рекомендательный характер.

— Какие могут быть сомнения, если дошкольник уже читает и пишет?

— Многие родители ошибочно считают это главным для успешной учёбы, натаскивая малыша с раннего возраста в обучающих группах. Но важна психологическая готовность, которая объединяет мотивационную, интеллектуальную, социально-коммуникативную.

— Каким должен быть будущий первоклассник?

— Ребёнок стремится в школу и понимает, что он идёт туда учиться, а не потому, что уже большой. В детском саду, в котором я работаю, с ребятами подготовительной группы мы ходим на экскурсии. Знакомимся с территорией, садимся за школьные парты, рассматриваем учебники, рабочие тетради. Ребёнок, который готов, воспринимает это с интересом. Психологически неподготовленный скажет: не хочу учиться, хочу играть.

Мотивационную готовность надо правильно формировать. Ребёнок негативно относится к учёбе, если она началась слишком рано. Я часто вижу двух пятилетних девочек, которых бабушка ведёт на занятия по подготовке к школе. Они кричат: «Не хотим идти!», а бабушка в ответ: «Вы должны, вам скоро в школу». Некоторые родители говорят: «Пойдёшь в школу, там тебе покажут…» Дети идут в первый класс с чувством тревожности, с убеждением, что это что‑то страшное. Говорите о школе только положительно. Хорошо, если вы поделитесь интересными историями вашего школьного детства.

Есть ряд тестов, которые определяют, какой у ребёнка преобладает интерес – познавательный или игровой. Если он не наигрался, можно с чистой совестью ещё год провести в детском саду или дома.

— Как проверить это родителям?

— Предложите почитать интересную книгу, а рядом положите игрушки. Если ребёнок внимательно слушает, то познавательный интерес есть. Если он начинает вертеться, не знает, чем занять руки, а через некоторое время предпочтёт любимую игрушку – преобладает игровой. Ребёнок со сформированным познавательным интересом задаёт десятки вопросов.

Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?

На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе

Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.. Малышу легко будет даваться учеба, если он:

Малышу легко будет даваться учеба, если он:

  • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
  • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
  • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
  • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
  • Знает и называет все геометрические фигуры;
  • Считает до 10 и в обратном порядке;
  • Отличает цвета и называет их;
  • Хорошо собирает пазлы;
  • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
  • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?»

При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы

В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:

  • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
  • Теряет первые молочные зубы;
  • Ловко прыгает на одной ноге;
  • Хорошо бросает мяч и ловит его;
  • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

Зарубежный опыт обучения «дошкольников»

В большинстве стран мира обучение в школе начинается с 6 лет, и давно не вызывает вопросов, с какого возраста обучать ребенка. А на туманном Альбионе и в бывшей колонии англичан – Индии, обучение начинается с 3-4 лет. Правда, в Англии столь раннее начало школьной жизни проходит в специализированных частных школах.

В Индии период активной подготовки к школе начинается с 3 лет, так как к 4 годам ребенок должен усвоить санскрит, без которого невозможно прочитать ежедневную утреннюю молитву, перед началом уроков. Отметим, что «мертвый» язык нужен индусам не только для религиозных обрядов – на нем написаны древние научные трактаты, которые изучаются потом в высшей школе. Кроме санскрита, малыши в Индии должны владеть двумя государственными языками – хинди и английским, а еще дети изучают с рождения родной язык: итого – 4 языка с 3-летнего возраста.

Выходит, что в раннем обучении детей нет ничего особенного.

А что, если ребенок пойдет в школу в 8 лет?

Если ваш ребенок в свои 7 или неполные 7 лет явно не готов к поступлению в первый класс (эмоционально, физиологически, по причине каких-то личностных особенностей) и вас мучают сомнения, отдавать ли его в школу в положенные 7 лет или все-таки отложить учебу на годик, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».

Возраст 6,5-7 лет не зря считается идеальным для начала школьной жизни. Специалисты по детскому развитию утверждают, что именно в этом возрасте ребенок начинает постепенно менять свой круг интересов с игровой деятельности на познавательную.

Каждый ребенок уникален, и никто не знает его лучше родителей. Возможно, именно для вашего малыша решение «продлить детство» будет правильным и за этот год он по-настоящему созреет для учебы в школе. Но не стоит игнорировать тот факт, что, возможно, в будущем ваше чадо начнет чувствовать дискомфорт в коллективе, где все младше него. Чтобы принять правильное решение, обсудите свои сомнения с детским психологом.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Необходимые документы

В основном приемная комиссия начинается с середины апреля и длится до 1 июня, после чего формируются списки допущенных до вступительных испытаний. В каждом учебном заведении могут немного отличаться требования к документам и лучше заранее узнать, что входит в стандартный пакет.

Родители должны заполнить лист регистрации, который выдают в корпусе и заявление. Ребенок тоже пишет заявление от своего имени на фамилию начальника учреждения. Кандидат также делает небольшую автобиографию, в которой нужно отразить причины для поступления.

Обязательно прикладывается заверенная копия свидетельства о рождении, копия паспортов родителей.

С предыдущего места учебы берется копия личного дела и ведомость с оценками за все четверти. Учитель предоставляет педагогическую характеристику учащегося и психолог школы составляет отдельный документ о целесообразности поступления в корпус. Все это должен заверить подписью директор, обязательно ставится гербовая печать.

Потребуется четыре цветных фотографий для документов (стандартного размера: 3 на 4 см), выписка о составе семьи и справка с места работы родителей. Сведения о медицинском осмотре должны быть свежими.

Отдельное внимание стоит уделить сбору портфолио. Лучше все дипломы, грамоты и свидетельства о достижениях сложить в отдельную папку

Каждый экземпляр складывают в отдельный прозрачный файлик. Вначале можно составить небольшой текст, который кратко описывает содержимое и выделяет важные моменты. Например, победу на олимпиаде или участие в серьезных соревнованиях.

В случае если ребенок сирота или он остался без попечения родителей, предоставляются документы, которые подтверждают статус. Рекомендации по поступлению дает комиссия по делам несовершеннолетних.

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Медики

Как считают медики, к обучению готов тот ребенок, чей биологический возраст совпадает с паспортным или опережает его. Согласно данным исследования детей из сельской и городской местности «Гигиеническая оценка адаптации детей к поступлению в школу» Белорусского медицинского университета соответствие биологического возраста хронологическому было отмечено лишь у 58,2% шестилеток, а ускорения темпов биологического развития среди них выявлено не было. Группу риска «школьно дезадаптированных» детей образуют условно неготовые и неготовые к поступлению в школу дети с нестабильностью психоэмоционального состояния.

Статья по теме

Здоровые и умные дети: Можно ли сохранить здоровье в школе?

В методическом пособии для будущих медиков написано: «Функционально незрелые дети не справляются с учебной нагрузкой и формируют ряды отстающих. Часть из них выполняют школьную программу, но ценой чрезмерного напряжения, вызывающего переутомление и дальнейшее ухудшение здоровья».

Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу

По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.

Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет

Право ребенка: отказаться от факультативов и олимпиад

Нормативно-правовая база:

В каждой школе есть образовательная программа, по которой учат детей и с которой родители имеют право познакомиться. Для родителей это бесплатно, платит за всё, что необходимо для усвоения этой программы — государство. При этом по закону любая школа может
— с ценами, которые утверждает местная администрация. Список и стоимость услуг обязаны быть в открытом доступе: официально публиковаться на сайте школы.

Иногда детям и родителям навязывают дополнительные занятия по отдельным предметам или обучение за рамками школьной программы. А еще проводят олимпиады, где нужно платить за участие и бланки. Все платные занятия, услуги, факультативы и олимпиады — только добровольно и с вашего согласия.

С какого возраста ребенок может посещать школу

При обучении ребенка на территории России обращаемся к ФЗ «Об образовании» и видим следующее: «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Исключение составляют случаи, когда ребенок не может идти в школу даже при достижении возраста 8 лет, например из-за серьезного заболевания. Однако в большинстве случаев возрастные рамки необходимо соблюдать – в противном случае к родителям или законным представителям будут применены санкции со стороны контролирующих организаций.

Речь идет именно о том, с какого возраста ребенок может посещать школу по закону – рекомендаций действующее законодательство не дает. Если у вас есть выбор, рекомендуется руководствоваться особенностями его личности, уровнем психического развития, приобретенными навыками и рядом других факторов, о которых мы поговорим далее

Но сразу отметим: мнение о важности раннего начала обучения часто ошибочно

Особенности учебного заведения

В России функционирует большое количество кадетских корпусов. В таких местах хорошая военная подготовка, созданы условия для всестороннего развития личности и учителя в таких заведениях дают качественные знания. После такой подготовки дети легко поступают в разные высшие и средние специальные учебные заведения.

В отличие от традиционных образовательных школ, в кадетских корпусах предполагается проживание. Поэтому в интернате есть корпус для проживания детей, который оборудован всем необходимым. Родители могут забирать ребенка на выходные и каникулы. Это позволяет ученикам развивать независимость и самодостаточность.

Для девочек кадетский корпус тоже доступен. Они поступают на общих основаниях с мальчиками и учатся вместе с ними. Представительницам прекрасного пола такое учебное заведение позволяет выработать:

  • целеустремленность;
  • чувство долга;
  • патриотизм;
  • стойкость.

Дополнительно воспитанницы получают отличную физическую подготовку. Не всегда родители представляют, со скольки лет берут в кадетскую школу. Оптимальный возраст ребенка 10−12 лет. В 16 лет уже нет смысла поступать, так как ученик не сможет пройти обязательную трехлетнюю программу подготовки.

Существуют еще кадетские школы для мальчиков и девочек, которые являются разновидностью общеобразовательных учреждений. Помимо учебных предметов дети проходят военную подготовку. Ученики носят форму и следуют четкому распорядку дня. Вечером они возвращаются домой. В такое заведение можно отдать ребенка с семи лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector