Мастер-класс для педагогов «техника песочного рисования или игры с песком»

Творческие способности и креативность

На «песочном» столе можно рисовать всё что угодно,
стирать и заново создавать маленькие шедевры. Здесь нет страха совершить ошибку
и испортить картину, поэтому ребёнок более раскрепощен. Он может
экспериментировать, самовыражаться, быть спонтанным. А это лучший способ
раскрытия творческого потенциала. Особенно полезно, если использовать разные
техники рисования:

  1. Проводить пальчиком на сухом или мокром песке. На мокром
    удобнее, т.к. рисунок не рассыпается.
  2. Насыпать контур изображения тонкой песочной струйкой. Можно
    контролировать насыщенность линий. Если держать кисть руки высоко, то получатся
    светлые полосы, а если низко – тёмные, плотно засыпанные. Научите ребёнка таким
    приёмам.
  3. Отпечатывать ладошки. Лучше делать это на мокром песке: на
    сухом следы практически не остаются. Отпечатки можно дорисовывать и
    «превращать» в разных животных.
  4. Использовать инструменты
    для рисования песком. С помощью формочек легко лепить фигурки (пирожное,
    автомобили, морские ракушки и т.д.). Наборы
    инструментов обычно находятся в специальном пенале детского столика.
  5. Делать картинки из природных материалов. Из камешков,
    ракушек, шишек, травинок, семян, сухих ягод интересно выкладывать красивые
    узоры, пейзажи, животных. Поиграйте в игру «Бусы для мамы»: попросите выложить
    из природных материалов на песке красивое украшение.
  6. Рисование цветным
    песком. Возможность комбинировать цвета даёт ещё больше простора для
    фантазий.

Прекрасный способ развития творческих способностей – песочная анимация (создание сюжетов из
рисунков на песке). На световом
столе можно разыграть известную сказку или придумать историю самостоятельно.
Дети с удовольствием сочиняют по ходу рисования. Горстку песка превращают в
фантастический город, сказочный лес или океан с причудливыми рыбами. Экран с подсветкой здорово оживляет картину, наполняет пространство
волшебством. Процесс рисования снимите на видео,
смонтируйте и сделайте полноценный мультфильм, ребёнок будет счастлив! За счёт светящейся поверхности анимации
получаются интересными, красивыми. Кроха видит своё искусство, гордится им, это повышает самооценку, развивает
уверенность в себе, прививает любовь к труду. 

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я для вас подготовила!

Воспитатель подводит детей к выставке работ, сделанных из песка

— Давайте рассмотрим эти работы, что их объединяет?

— Из чего сделаны эти работы?

— Где ещё используют песок?

Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города, с некоторыми из них мы с вами сегодня уже познакомились.

А знаете ли вы, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Нагретый песок на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания.

Так же песок может забирать плохое настроение и успокаивать.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.

А вы хотите этому научиться?

Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором насыпан песок. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный).

Ответы детей

— Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?

— Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку (какой он – сыпучий, рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?

Ответы детей

Да, действительно, песок состоит из мелких песчинок, ведь песок это мелко перетёртый камень.

Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком.

1 самый простой — одним пальцем.

2 двумя пальцами сразу

3 ребром ладони

4 кулачком

5 высыпанием струйки из кулачка

— Ребята, опустите руки в песок. Посмотрите, что там спрятано? (Желуди)

— Что такое желуди? (плоды дуба)

— А что такое дуб? (дерево)

— Какие деревья вы еще знаете?

— Чем отличается дуб от остальных деревьев? (Большими необъятными размерами ствола и ветвей, долговечностью) (фото дуба).

— А давайте нарисуем дуб песком и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.

— Проходите за свободные столы.

— Закройте глаза, представьте это дерево, какой у него необъятный ствол, большие раскидистые ветки, на ветвях лежит белый пушистый снег, под дубом высокие сугробы

Играет музыка

— открывайте глаза

— А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

— С чего начнем рисовать? Со ствола дерева?

Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.

— От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)

— Сугробы (ребром ладони)

— солнце (кулачком)

Переход к весне

— Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?

(веточки тянутся к солнцу, почки, ручьи)

Дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Лето

— Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.

Осень.

— Как меняется дуб осенью?

(Опадают листья и покрывают землю, созревают плоды, солнце тускнеет) из листьев рисовать желуди, посыпать солнце песком.

— Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?

— А давайте посмотрим, какие картины у нас получились? (внимание на экран). — Спасибо, за работу

Эти песочные картины я оставляю вам, чтобы вы показали своим родителям

— Спасибо, за работу. Эти песочные картины я оставляю вам, чтобы вы показали своим родителям.

Уроки рисования песком для детей

Психологами и педагогами уже доказана польза уроков рисования песком для детей. В студиях можно найти программы, рассчитанные на различный возраст. Даже самые маленькие дети (начиная с полутора лет) с удовольствием играют с песком. Для них эффективны занятия вместе с мамами.

Для детей трех-четырех лет разрабатываются программы по развитию внимания, памяти, воображения

Для малышей этого возраста важно приобщиться к творчеству, получить толчок для развития креативности. В процессе занятий дети становятся более уравновешенными, уверенными в себе

Возраст 5-7 лет – это период, когда дети готовится к переходу на новый этап жизни: к школьному обучению. Программа составляется таким образом, чтобы подготовить из к нагрузкам, развить память, воображение, связную речь. С помощью песочной арт-терапии снижается эмоциональное напряжение, формируются изобразительные навыки.

Подростки тоже с удовольствием занимаются рисованием песком. Это снижает уровень стресса в период перестройки организма

Важно в это время поддержать в ребенке стремление к самореализации, помочь в самопознании и личностном росте подрастающего человека

Надо заметить, что уроки рисования песком полезны и для взрослых. Есть специальные направления. Например, песочная терапия для беременных гармонизирует состояние женщины, улучшает физическое и психическое состояние матери и плода, учит управлению и контролю дыхания, расслаблению. Есть программы для корпоративных тренингов. Специалисты отмечают, что в процессе совместной деятельности улучшалась атмосфера в коллективе, взаимопонимание, дисциплина, степень доверия и т.д.

Польза для ребенка и развитие способностей

Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.

Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?

Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать

При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
Приобретение хорошего настроения

Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.

Техника рисования песком

В технике создания песчаных рисунков нет сложности, но при обучении ребенка придется быть терпеливым. Основной инструмент – руки художника, но возможно применение вспомогательных приспособлений.

Прежде чем ребенок приступит к рисованию, познакомьте его с художественным материалом. Предложите погрузить руки в песок, пересыпать его из одной ладони в другую, рассказать о своих ощущениях. После знакомства с материалом можно приступать к обучению методам рисования.

Высыпание из кулака

Это первый метод рисования песком своими руками, который должен освоить дошкольник. Попросите набрать материал в ладонь, сжать ее в кулак, повернуть по вертикальной оси, чтобы песчинки посыпались вниз. Объясните ребенку, что количество высыпающегося песка регулируется сжатием и расслаблением мышц кулака. Если высыпается больше песчинок, «холмик» получается плотнее и темнее. Так создаются изображения с плавным переходом от света к тени.

Линии разного размера

Далее дошкольники осваивают рисование линий разной толщины, длины, извилистости. Научите ребенка рисовать пунктиры, завитки, волны. Это лучший метод привыкания к оригинальной технике рисования для дошкольника младшей группы.

Для создания тонкой прямой или изогнутой линии нужно насыпать из кулака полосу песка, затем сложить два пальца – большой и указательный, провести ими по полоске. Получится линия одинаковой толщины на всем протяжении. Объясните ребенку, что нельзя сильно напрягать пальцы, иначе изображение может получиться неровным. Если же требуется более толстая линия, пальцы нужно соединить наискосок.

Рисование разными частями руки

При рисовании на песке применяют разные части руки. По материалу водят одним или несколькими пальцами, сдвигают и раздвигают их. Крупные элементы и толстые линии изображают кулаком и идущим от мизинца ребром ладони. Для создания множества мелких деталей тыкают по песку кончиками пальцев, тонкие линии проводят ногтями.

Рисование по темному и светлому

Когда вышеописанные методы рисования освоены, можно приступать к выбору композиционной основы. Рисовать можно «по темному»: засыпать фон песком, чтобы делать на нем светлые линии. Либо «по светлому», то есть создавать темное песчаное изображение на пустом фоне. Обычно профессиональные художники комбинируют эти методы. Ребенку на начальном этапе достаточно освоить их по отдельности.

Рисование с использованием вспомогательных приспособлений

Чтобы рисование на песке в детском саду было увлекательнее, пусть дети используют не только свои пальцы и ладони, но и дополнительные приспособления. Чем можно рисовать:

  1. Художественные кисти разной жесткости. Ими удобно изображать волосы, шерсть.
  2. Зубочистки, палочки хаси для суши, кулинарные шпажки. Оптимальны для создания тонких и изящных линий, причудливых узоров, детальной прорисовки. Желательно использовать деревянные изделия, они не поцарапают пластиковое дно рисовального стола.
  3. Расческа, небольшие грабли. С их помощью получаются аккуратные волны.
  4. Цветная бумага. Ее кладут на стол, поверх сыплют песок. Незакрытые участки рисунка получаются разноцветными. Метод применим для создания флористических мотивов, абстрактных узоров.
  5. Воронка. Насыпать через нее песок, создавать горки, дорожки, узоры – увлекательное занятие.
  6. Мелкоячеистое сито. С его помощью покрывают стол тонким песчаным слоем, который может стать фоновой основой для рисунка.
  7. Трафареты. Можно использовать готовые. Или вырезать их для занятия из пластиковых крышек, картона. Или приспособить для этого разные плоские предметы. Нужно положить их на чистую поверхность стола, присыпать песком, а затем аккуратно убрать.
  8. Маятник. Прикрепите к нитке грузик округлой формы, дайте ребенку. Пусть раскачивает маятник над песчаной поверхностью, создавая узоры разной глубины. Это замечательный метод закрепления навыка правильного нажима и скорости движений при создании рисунка.
  9. Цилиндр с узорами. Можно использовать туалетную втулку. Нанесите на нее узоры толстым слоем клея. Дождитесь высыхания, затем дайте ребенку. Пусть катает цилиндр по песку, создавая узорчатые дорожки.

Как провести процедуру sand-art в домашних условиях?

Необязательно покупать дорогой световой стол. Его возможно заменить прозрачным подносом или большой рамкой для фотографии со стеклом, а низ подсветить лампой. Используйте кварцевый или речной песок или крупу, например, манку.

  • Насыпьте песок тонким слоем и предложите ребенку порисовать обеими руками одинаковые или разные фигуры на нем.
  • Предложите проиллюстрировать сказку. Начните медленно читать, а задача малыша — рисовать то, что вы читаете. Это и сказкотерапия, и обучение рисованию детей одновременно.
  • Малыши могут возить по песчаному слою машинки или оставлять следы лапками игрушечных зверей — происходит интенсивное развитие деятельности детей.
  • Пусть малыш просто взаимодействует с песком по своему желанию. Это полезно и ресурсно.
  • В рамках занятий для дошкольников по подготовке к школе можно предложить детям рисовать буквы и цифры на песчаной поверхности.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность

Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными

Техника песочной графики

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.

Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.

Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.

Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.

Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.

С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами

Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.

Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.

Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности

У дерева появится форма.

Обучение рисованию цветным песком для детей

Роль используемого цвета достаточно весома. Поэтому стоит разобрать основные варианты и то, как они влияют на восприятие:

  • оранжевый несет радость и оптимизм, позволяет снять напряжение и избавиться от стресса;
  • желтый повышает концентрацию. Особенно рекомендуется использовать его для детей дошкольного возраста;
  • зеленый улучшает сон, успокаивает;
  • голубой помогает налаживать взаимоотношения с людьми, он буквально несет с собой доброту и общительность;
  • фиолетовый позволяет творить, проявлять инициативу;
  • красный заводит, добавляет активности, а порой агрессии.

Разновидности песка

Какие методики рисования можно предложить ребенку.

-Рисование кулачком -Рисование пальчиком -Рисование ладонью -Ребром большого пальца -Мизинцами -Тремя пальчиками -Одновременно симметрично двумя руками -Насыпать рисунок из кулачка

Для рисования можно использовать любые подручные и природные материалы. Все ограничивается лишь вашей фантазией. Используйте разные простые сюжеты сказок или историй. Например, самое простое предложить малышу постучать по песку всеми пальчиками. У вас уже получится рисунок. Придумайте, что это будет, может быть у вас получился салют, или капельки дождя? А что получилось у ребенка? Другой вариант. Надо сделать дорожку для машинки. Можно привлечь к игре игрушки. Это понравится детишкам 3-4 лет. Т.е. надо пальчиком нарисовать на песке линию, прямую или извилистую. Второй этап, к примеру сделать широкую дорожку, чтобы машинка могла проехать. Сценариев для игры можно придумать много. Это и прогулки героев по пустыне, например, в которой они нашли оазис. Плавание по морю и в морских глубинах и т.д.

Симметричное рисование обеими руками

Очень полезное занятие, как упоминала выше. Оно позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга. Такие занятия позволяют «подружить» оба полушария мозга

Взаимодействие полушарий делает нас более сообразительными и быстрыми, практиковать подобные занятия важно с детства. Ведь именно в это время головной мозг активно развивается

Начинать рисовать симметрично двумя руками одновременно можно начать с точки. Поставить пальчики обеих рук в эту точку и начать вести линии в разные стороны одновременно. Потом задание можно постепенно усложнять, рисовать, к примеру, солнышко и более сложные фигуры. Ненавязчиво помогайте малышу. Можно предложить дополнять половину рисунка. Например, если малыш левша, пусть дорисует правой рукой недостающую правую половинку и наоборот.

Для чего можно применить рисование песком, кроме арт-терапии.

С помощью рисования песком можно научить ребенка ориентироваться в пространстве. Задания такие же как дают ребятам в обычных подготовительных тетрадях. Это, к примеру, может быть задание нарисовать какой-либо предмет (шар, дерево, солнце, тучку) в определенной области песочного стола. Дальше можно отрабатывать положение «слева», «справа», «вниз», «вверху», «под», «над» используя игрушки. Можно использовать рисование песком для запоминания цифр и букв. Для ребенка это пока ничего не значащие символы. Можно рисовать на песке эти «символы» вовлекая в процесс ребенка. Показать малышу, как писать, попросить повторить. Обыгрывать ситуации с буквами и цифрами. Например, поиграть в пряталки. Сначала вы рисуете букву, начните с простых (О, П и т.д.). Потом можно предложить ребенку спрятать буквы, например из буквы «П» сделать домик. С остальными буквами тоже поэкспериментировать насколько хватит фантазии.

Применений рисования песком можно найти много. Рисуйте, наслаждайтесь, развивайтесь!

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Это интересно: Молдинги полиуретановые: поясняем все нюансы

Песочная анимация для детей дошкольного возраста

Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.

Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

  1. Равномерно рассыпьте материал.
  2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
  3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
  4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
  5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
  6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
  7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.

Как заработать на рисовании

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что уроки рисования песком для детей постепенно набирают все большую популярность. Поэтому бизнес-идея открытия студии рисования песком становится так популярна. 

Вы сможете заработать на рисовании песком, даже если у вас совершенно отсутствуют художественные таланты. Роли учителей и наставников будут выполнять опытные мастера, а им в помощники можно нанять начинающих рисовальщиков.

Заработок на рисовании песком возможен в нескольких форматах:

  • Театр песочных шоу. Не самый дешевый старт, однако возможностей для заработка немало. Понадобится звуковое и осветительное оборудование, протектор, переносящий происходящее на стекле на большой экран. Нужны будут настоящие мастера своего дела, умеющие не только придумать интересный сюжет, но и воплотить его в завораживающее зрелище.
  • Студия создания видеороликов и мультфильмов, рисунков и портретов из песка. Мультфильмы могут быть как детскими, так и для взрослых. В последнее время компании заказывают создание рекламных видеороликов из песка.
  • Студия по обучению рисования песком. Весьма перспективное направление, так как не имеет ограничений по возрасту. Занятия могут устраиваться и для совсем малышей, и для детей постарше, и для подростков и даже для взрослых. Возможна разработка разных программ, как, например, рисование песком для беременных, проведение песочных корпоративных вечеринок и многое другое.
  • Фриланс-рисовальщик. Нужно лишь приобрести необходимое оборудование и расходные материалы. Можно проводить мастер-классы или небольшие шоу на праздниках, корпоративах, детских днях рождения, на свадьбах или в детских учреждениях. Можно продвигать свои услуги через городские доски объявлений или в соцсетях. Разносить красочные флаеры или брошюры в различные организации.

Как появился Sand Art

Рисование песком, сыпучая анимация, техника порошка, песочная фантазия — этот стиль появился в современном искусстве около сорока лет назад.

Однажды художница-мультипликатор Кэролайн Лиф водила руками по песку. Узоры, появляющиеся под её руками, постепенно складывались в историю, которую можно было записать на плёнку. Чтобы реализовать эту идею, Кэролайн использовала стеклянный стол, свет, падающий на поверхность под определённым углом, и кинокамеру, расположенную снизу.

Первый песочный мультфильм «Песок, или Петя и серый волк» был сделан на музыку Прокофьева. Но его появление осталось незамеченным. Зато следующая работа художницы «Сова, которая женилась на утке» стала объектом повышенного внимания как коллег, так и зрителей. За неё Кэролайн Лиф получила множество призов на разных кинофестивалях, и о ней заговорили как о создательнице нового направления в искусстве.

Первый песочный видеоролик снял венгр Ференц Чако. Он рисовал песком, работая над созданием мультфильма, и, чтобы сохранить творческие находки, записывал все свои действия на кинокамеру. Увидев полученный фильм, художник понял, что рисование песком может стать блестящим представлением. Именно Чако стал первым, кто выступил перед публикой с песочно-свето -музыкальными шоу.

Сейчас признанными мастерами мирового уровня в этой области считаются Илана Яхав (Израиль), Артур Кириллов (Россия), Ксения Симонова (Украина), Ева Айбазова (Россия).

Создание динамических картин из песка – сложный, трудоемкий процесс. К этому способу рисования часто обращаются опытные художники. Очень непросто выйти на публику и начать творить на глазах у зрителей. Когда на тебя смотрят сотни, а часто тысячи глаз, у тебя нет права на ошибку. Все движения, все образы и силуэты должны быть совершенными. Поэтому каждое изображение, каждая композиция тщательно продумывается и прорабатывается художником.

Этап 2: Семь раз отмерь, один раз отрежь

Тщательно сделайте разметку на верхней части стола. Проверьте вашу разметку, можно приложить лист толстого акрила чтобы убедиться что он будет соответствовать вырезу в столе

Лист могут вырезать не совсем правильной формы, поэтому важно проконтролировать этот момент.
Рекомендую использовать только новые лезвия для монтажного ножа. Чтобы сделать ровный рез, используйте линейку в качестве направляющей

Линейка не должна скользить по поверхности. Не спешите, т.к. очень просто соскочить ножом с линии реза.
Удаляем вырезанную наружную поверхность стола. Там мы увидим сотовое заполнение, его тоже нужно полностью удалить.
Убедитесь что вырез совпадает с нашим акрилом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector