Режим детей от 1 до 4 лет

Содержание:

Полтора года это сколько: 1,5 или 1,6?

Недавно наткнулась в Инстаграм на фотографию одной девушки-блоггера, как они отмечают день рождения ребенку полтора годика и призадумалась, а как будет правильно: полтора года это 1,5 или 1,6?

Вообще, в месяцах это один год и шесть месяцев. Либо в числах: одна целая, пять десятых. И так и так верно, по сути.

А вот что по этому поводу я нашла в интернете:

А вот, что прочитала в одном мамской группе:

Честно признаться и в голову не приходило, что это может быть 1,6, хоть и математику я полюбила лишь в универе. Странно, почему так много тех, кто считает это 1,6. Большинство мамочек досказывают что это 1.6 из-за выплат детских пособий. Потому что 1,5 – это целое плюс половина, а половина года это 6 месяцев, возраст малышей всегда пишут как 1,2 1,8 и т.д. Хотя чему я удивляюсь, у людей ПРИДТИ вместо ПРИЙТИ (очень редко встречаю правильное написание).

А теперь, уважаемые 1.6 и 1.3 подумайте, что в мире существует не только метрическая система. Вот тут вас заклинит с фунтами, дюймами и футами. Потому что в одном футе 12 дюймов, в одной миле 5280 футов. Тогда по таким исчислениям полторы мили это не 1.5, а 1.264, да? А еще во всяких программах слежения за отработанными часами используются десятичные дроби в 100% случаев. То есть ваши 60 минут – это 100 целых. Чтобы было понятно, откуда берётся 1.5 часов (и это не час и 50 минут!).

Если мамашки в интернетах пишут, что их ребёнку 1,2 например, подразумевая, что их ребёнку год и два месяца, то это неправильно. Ну пусть тогда говорят, что их ребёнку не полтора года, а 18 месяцев. Если вы отделяете цифры запятой, то это уже получается дробь. Вот поэтому сейчас многие родители и мучаются с уроками, потому что сами не знают элементарных вещей.

Полгода это 6 месяцев, но при этом это 0,5 года. Все же зависит от того, что мы делим. Полтора часа будет записано, как 1,5 ч. Но при этом будет значить 1 час 30 минут. Полтора года будет записано, как 1,5 года, но означать 1 г 6 месяцев. 1 – одна целая . 0,5 – половина от одной целой. Одно яблоко вы режете пополам получается два по 0,5. Два куска яблока по половинке. 1 час – одна целая. 0,5 часа – половина от одного целого. А если сложить одну целую и половинку, получится 1,5. Из-за всей этой путаницы в учебниках сейчас 1.5 часа пишется очень редко, в основном прописывают это словами. Иначе получается неразбериха.

Половина, то есть эти 5 после запятой, это обозначение половины не важно половины чего но это именно обозначение ПОЛОВИНЫ. То есть полтора

Да, в году 6 месяцев, но если мы хотим обозначить половину года то это полтора. Грубо говоря это часть года, середина, половина а значит 0,5, измеряем в этом случае десятинами, то есть 1,5 года.

Полтора – это дробь, где за единицу берётся что-либо (год, килограмм, час и так далее), а за половину всегда берется 0.5. Потому что 0.5 это одна вторая от 1, половинка от 1, 1/2 от 1. Но не 6 месяцев, 500 мл или 30 минут. 1 год и 6 месяцев – это 1.5 года. Единица плюс 0.5. А в этой единице может быть хоть 40 месяцев, хоть 10 лет, хоть 1 кг. Полтора это целая часть чего-то представленная в виде 1 и 0.5 от 1. Когда вы пишите дробное число 1.6, то это одна и шесть десятых. То есть пиццу разделили на 10 кусков одинаковых и взяли из нее 6 кусков. 6 кусков из 10 это не половина. Писать дробью 1.6 и говорить, что это полтора года – нельзя. Надо писать либо 1.5 года=полтора года, либо 1 год и 6 месяцев = полтора года. Никак иначе.

Это простейшие дроби, здесь не может быть привычного. Здесь есть правильно и это 1.5. Я просто считаю, что такие банальные вещи нельзя коверкать и все тут. Можно назвать ребёнка Алеся или Олеся, Олёна или Алеёна. Но не знать банальное математическое дробление – это очень странно для взрослых людей.

А вы как считаете, как правильно писать: полтора года – это 1,5 или 1,6?

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5d4547fbd5135c00adaa0ee9/poltora-goda-eto-skolko-15-ili-16-5e912b329ef45f550d33f0e5

Выбираем свой подход к режиму

Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку. Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?

Строгий режим. Ребенок спит, принимает пищу, играет и гуляет в строго определенное время. Благодаря такой предсказуемости вырабатывается внутренняя дисциплинированность и формируется привычка к планированию времени. Не говоря уже о том, что это намного удобнее для родителей, особенно в первые, самые непростые, годы жизни ребенка.Однако строгий режим не учитывает индивидуальных особенностей ребенка, не всегда соответствует его биоритмам. Кроме того, в этом случае отклонения от распорядка дня негативно сказываются на настроении и самочувствии малыша. На психологическом уровне строгий режим подавляет волю и желания ребенка, что не очень способствует формированию независимости личности.Свободный режим.Этот режим складывается в результате наблюдений за ребенком, его особенностями и потребностями. Поскольку кроха уже в первые месяцы жизни проявляет расположенность к определенному времени пробуждения и засыпания, режим питания, прогулок и игр формируется на основе этого ключевого показателя. Таким образом, родители подбирают оптимальное время для сна, кормления и прогулок в соответствии с биоритмами ребенка, и режим дня, так или иначе, носит вполне упорядоченный характер.

Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.

Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.

Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей

Общие рекомендации, которые могут помочь:1

Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
Регулярное дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 4-6 раз в день позволит не допустить переедания и соблюдать режим.
Тщательное пережевывание и размеренный приём пищи.
Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при наличии таковых).
Постепенный ввод новых продуктов (у малышей либо на отдыхе в экзотических странах).
Употребление достаточного количества воды: от 600 мл с полугода до 2600 мл у подростков

Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.

Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Начало анкеты здесь ().

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:

109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.

Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна ()

Меню на день в 1,5-3 года

Разнообразный и сбалансированный рацион – основа гармоничного развития 1,5-2 летнего ребенка. Основу детского рациона должны составлять продукты с содержанием белка – яйца, рыба, мясо, молочные продукты.

Ежедневный правильный набор блюд, которые следует давать малышу, приведен в таблице:

Название блюда Возраст 1,5-2 года Возраст 2-3 года
Завтрак
Жидкая гречневая каша на молоке 150 мл 180 мл
Паровой омлет 50 г 60 г
Фруктовый сок 100 мл 140 мл
Обед
Салат из свеклы со сметаной 30 г 50 г
Суп вегетарианский овощной 50-100 мл 150 мл
Пюре или паштет из нежирной говядины 50 г 70 г
Макароны отварные с маслом 50г 50-60 г
Компот из сухофруктов 70 мл 100 мл
Полдник
Кефир 150 мл 180 мл
Галетное или овсяное печенье 15 г 15 г
Фрукты (яблоко, банан, груши) 100 гр 100 гр
Ужин
Винегрет или салат из свежих овощей с маслом 100 гр 100 гр
Рыбные биточки 50 гр 70 гр
Картофельное пюре 60-80 гр 100 гр
Чай с молоком 100 мл 100 мл
Общая калорийность: 1300 ккал 1500 ккал

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание детей в год?

Калорийность суточного рациона распределяется равномерно 30%/35%/15%/20% (завтрак/обед/полдник/ужин). Диетологи и ВОЗ рекомендуют рассчитывать калорийность и придерживаться подобного соотношения во время кормлений. Если ребенок попросит есть ночью, лучше кормить его кефиром, нежирным йогуртом или молоком.

Как возникает кариес детских зубов?

По статистике, кариес у детей до трех лет встречается в 90% случаев, то есть 9 детей из 10 имеют кариозное поражение зубов. Этим термином обозначают патологический медленно текущий процесс разрушения твердых тканей зуба под воздействием неблагоприятных факторов.

В этой статье

В полости рта обитает множество микроорганизмов, в том числе кариесогенные бактерии. Они умеют ферментировать сахара в кислоту, разрушительную для зубных тканей. Когда количество этих бактерий в ротовой полости резко увеличивается, они вырабатывают большое количество кислоты, что вызывает кариес зубов у ребенка.

Что можно сделать?

Если необходимость отдать ребенка в сад в полтора года все же возникла, нужно сделать это последовательно:

  • выбирайте учреждение, где воспитатели и руководство вызывают доверие. Конечно, если есть такая возможность;
  • некоторые мамы устраиваются в садик к своему ребенку нянечками, чтобы облегчить адаптацию;
  • наблюдайте за ребенком, как он реагирует на сад, возвращается ли довольным, боится ли идти туда снова, проявляет ли признаки стресса;
  • если заметили, что малышу не нравится сад, он идет туда с истериками, возвращается подавленным, ищите другие возможности. Например, работу на дому.

Обратите внимание! С психологической точки зрения для ребенка лучше провести первые три года рядом с родителями, а не в компании других детей и воспитателя. Поэтому если острой необходимости работать вне дома нет, лучше не рисковать здоровьем малыша

Дорогие друзья, если у вас есть вопросы или интересующие вас темы, прошу вас оставить комментарий под статьей

Ваше мнение очень важно!. Всем добра и счастливых детей!

Всем добра и счастливых детей!

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Что такое детская простуда?

Многие не догадываются, что простуда – самое часто диагностируемое заболевание в мире. Каждый человек на Земле болел простудой, а жители городов болеют по несколько раз в год. Дети страдают особенно часто, ведь их неокрепший организм все еще плохо справляется с заболеваниями.

Медики редко используют слово «простуда», заменяя его более точными определениями – ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция) или ОРЗ (острое респираторное заболевание). Изначально простуда означала сильное переохлаждение, которое влекло за собой атаку вирусов и бактерий.

Охлаждение сильно ослабляет иммунитет, особенно у детей, и вирусная или бактериальная инфекция легко закрепляются внутри организма. Отсюда пошла привычка называть любое респираторное заболевание простудой.

Лечить простуду у ребенка необходимо, ведь сам организм ребёнка не всегда в состоянии справиться с проблемой. Без должного лечения возможны серьезные осложнения и развитие более опасных заболеваний. Однако к лечению необходимо подходить рационально и не злоупотреблять тогда, когда детский организм может справиться сам1.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка

Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д

— мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)

Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками

Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик. Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность. К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Маме на заметку

Двухлетний малыш может отказываться от блюд, приготовленных мамой. Особое неприятие могут вызывать новые продукты. Доктор Комаровский не рекомендует настаивать.

Лучшая тактика – отсутствие перекусов и доступа к сладостям. Проголодавшись в промежутке между основными приемами пищи, ребенок с удовольствием съест все, что ему дадут.

Плохой аппетит – обычно результат перекусов между приемами пищи. Столкнувшись с этим, мама должна исключить «утренний» сок в 11 часов, хорошо погулять с ребенком перед обедом. Однако ухудшение аппетита может свидетельствовать о начале ОРВИ, проблемах с желудочно-кишечным трактом

Маме следует проявлять внимание и вовремя реагировать на подобные ситуации

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Развивающие занятия

Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:

  • лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
  • рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
  • сортировкой предметов по разным параметрам;
  • играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
  • изучением карточек с разными изображениями;
  • игрой на детских музыкальных инструментах;
  • перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
  • отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
  • изучением разных цветов и фактур.

Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.

Порядок выплаты пособий

Ежемесячное пособие выплачивается в день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). Законом 81-ФЗ не установлен способ выплаты пособия, поэтому можно предположить, что оно выплачивается наличными деньгами или перечисляется на банковский счет, указанный в заявлении работника для перечисления заработной платы.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2019 N 419 внесены изменения в Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В частности, расширен перечень физических лиц — получателей пособий из бюджетов различных уровней, с которыми расчеты теперь осуществляются с использованием карты «Мир».

С 1 мая 2019 года пособия, связанные с рождением детей нужно выплачивать только на карты «Мир». Однако для пособий по уходу за ребенком назначенных до 1 мая 2019 года предусмотрен переходный период. Их можно перечислять на счета, на которые пособия перечислялись изначально, до истечения периодов:

  • окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • срока истечения действия платежной карты;
  • не позднее 01.07.2020 года.

Герпетический конъюнктивит

Данный вид конъюнктивита чаще всего возникает у детей в возрасте до года или немного старше. Его возбудителем является вирус простого герпеса. Детский  герпетический конъюнктивит имеет следующие симптомы: поражается чаще всего один глаз с воспалением слизистой, в некоторых случаях роговицы и краев века.

Герпетический конъюнктивит имеет несколько разновидностей:

  • Катаральная;
  • Фолликулярная;
  • Везикулезно-язвенная.

Катаральная форма заболевания имеет острое течение, однако наименее продолжительна по сравнению с остальными разновидностями болезни. У больных отмечается выраженный отек век, гиперемия слизистой и незначительное отделяемое слизистого характера.

При фолликулярной форме герпетического конъюнктивита к вышеперечисленным симптомам добавляются фолликулы на внутренней поверхности нижнего века и в области переходной складки. Фолликулярную форму герпетического конъюнктивита очень трудно отличить от аденовирусного заболевания. Необходима консультация офтальмолога для постановки верного диагноза, позволяющего понять, чем лечить  именно этот вид конъюнктивита у годовалого ребенка.

Великулёзно-язвенный герпетический конъюнктивит отличается более выразительной клинической картиной. Характерно появление герпетических пузырьков, которые впоследствии могут превращаться в эрозии или язвы, прикрытые тонкими пленками. Также в области лимба и склеры образуются узелки, напоминающие фликтены.

Лечение герпетического конъюнктивита у ребенка 1 года прежде всего включает симптоматическую и противовирусную терапию:

  • Капли, содержащие раствор идоксуридина («Офтан Иду») по 1 капле от 6 до 8 раз в день.
  • Мази с содержанием ацикловира («Виролекс»), которые 2 – 3 раза в день наносят под веко.
  • Противовоспалительные глазные мази: оксолиновая либо флореналя мазь глазная, либо теброфеновая мазь (2 – 3 раза в день).
  • Интерферон/рекомбинантный интерферон альфа-2b, который закапывают в глаза каждые 2 –3 часа, интерфероногены («Полудан» или «Актипол»), применяемые до 8 раз в сутки.
  • В целях восстановления конъюнктивального эпителия применяется «Солкосерил» или «Корнерегель».
  • Общая витаминотерапия, позволяющая ускорить процесс выздоровления.

Детский сад в полтора года: плюсы

Достоинства яслей для мамы очевидны:

  • больше свободного времени, отрыв от однообразия и домашних дел;
  • возможность работать и обеспечивать себя и ребенка;
  • «выход в свет» способствует улучшению эмоционального состояния матери;
  • Общение с ребенком становится более насыщенным и продуктивным.

Для малыша плюсами детского сада в полтора года можно назвать:

  • социализацию – возможность общаться со сверстниками;
  • режим дня – в детском саду дети быстро привыкают к правилам, лучше засыпают днем;
  • приобретение навыков самообслуживания – даже в полтора года малыши могут научиться держать ложку, самостоятельно есть, ходить на горшок, мыть руки и так далее;
  • больше времени на продуктивные игры и прогулки. Мамы не всегда могут проводить с детьми достаточно времени на воздухе. В детском саду эта проблема решается. К тому же такие прогулки будут гарантированно активными и, вероятно, познавательными.

Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т

д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием. Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность

Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector