Экспериментирование с водой в старшей группе
Содержание:
- Чудеса в решете
- Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние
- Радуга из слайма своими руками
- Опыты с водой для дошкольников
- Домашний торнадо
- Проект «Мастерим акваскоп!»
- Поверяем, как разные материалы пропускают воду
- Доведение до кипения
- Опыты для детей 6 лет
- Зубочистки-пловцы
- Опыт с водой разной температуры
- Опыты для детей 7 лет
- Проект «Измерение воды»
- Исследуем свойства воды. Вкус
- Вода с горкой
- Свойства воды
- Радужная вода
- Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед
- 14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты
Чудеса в решете
Даже малышу ясно, что ситом воду не удержать. Хотите доказать обратное? Пожалуйста:
Возьмите обычное металлическое сито. Смажьте решето любым жидким маслом. Встряхните, чтобы ячейки открылись
Осторожно, “по стеночке” наливайте воду, для подстраховки держа сито над раковиной или тазиком
Если все проделано правильно, решето начнет наполняться. Но что произошло? Неужели силу тяжести отменили? Ничего подобного: масло создает защитную пленку, которая и удерживает воду. Стоит ее слегка повредить (предложите ребенку прикоснуться пальцем ко дну сита), как вода начнет свободно вытекать в образовавшуюся брешь.
Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние
Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.
Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.
Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.
Радуга из слайма своими руками
Возьмите:
- пену для бритья;
- пищевые красители;
- клей ПВА;
- лист плотной бумаги;
- простой карандаш;
- ёмкости.
Сначала нарисуйте на листе бумаги полукруги, чтобы обозначить радугу. Приготовьте слайм. Для этого нужно в каждую ёмкость выдавить немного пены для бритья. Теперь добавьте сюда ПВА и перемешайте, чтобы получился состав однородной пышной массы.
Насыпьте в каждую ёмкость немного пищевого красителя, чтобы получились разные цвета, и слайм готов.
Возьмите маленькую чайную ложку и начинайте выкладывать сюда по очереди слайм определенного цвета. Таким образом заполните всю радугу. Сделайте облака, солнце, чтобы завершить эту великолепную картину.
Если в детском саду ребёнку задали сделать радугу, тогда можете показать ему, как смастерить её при помощи цветной бумаги. Нужно нарезать её на полоски, а затем на квадратики. Нарисуйте вместе с малышом полукруги. Между ними нужно промазать клеем-карандашом, после этого начинайте приклеивать полоску определённого цвета на свой сектор. Вниз надо приклеить облака, сделанные из ваты.
А вот ещё один интересный способ, который подскажет, как нарисовать радугу. Возьмите обычную кухонную губку и кулинарную лопатку. Губку сложите пополам, расположите на нижней части лопатки и перевяжите канцелярской резинкой. Выдавите краски из тюбика, чтобы фрагменты были рядом и напоминали цвета радуги. После этого пусть ребёнок нажмёт кистью на эти краски и проведет полукруглую линию. Получится радуга.
Ещё можно сделать её из пластилина. Для этого возьмите вот такой овальный пластилин, пусть ребёнок просто загнет его и отрежет лишнее. Приклеит на место. Из белого пластилина нужно сделать облака. Для этого его раскатывают, затем вырезают края, чтобы получились полукруги. Останется приклеить эти облака на место. Подобная работа может быть выполнена не только на плотной бумаге или картоне, но и стать объёмной. Тогда элементы радуги ставят вертикально и закрепляются на пушистых облаках из пластилина.
Техника торцевания также поможет сделать радугу. Нарежьте салфетки на одинаковые небольшие квадратики. Теперь нужно накручивать их на кончик неточного карандаша, формировать маленькие кулечки и приклеивать поочередно на место.
Если у вас есть ненужные пуговицы, используйте их. Даже если не имеются нужного окраса, вы их приклеите, а потом сверху просто покрасите. Вот такая чудесная работа тогда получится.
А если у вас есть радужный слайм, посмотрите, как замечательно можно позабавиться с ним.
Второй видеоурок не менее увлекательный. Ведь при помощи средства для мытья посуды, красителей и молока вы сможете сделать картину в тарелке и менять её элементы. Очень интересное развлечение для взрослых и малышей тогда получится.
Статья по теме: Как сделать полимерную глину в домашних условиях
Опыты с водой для дошкольников
Опыт №1. Какой формы вода?
Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.
Опыт №2. Вода может расширяться?
Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.
Проводится этот эксперимент следующим образом:
Налить воды в бутылку до половины;
Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;
Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;
Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.
Опыт №3. А яйца умеют плавать?
Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.
Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.
Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.
Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!
Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы
Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.
Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.
В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.
Опыт №5. Чудо-крышка
С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.
Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.
Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!
Домашний торнадо
Встреча с торнадо в природе может закончится печально. Зато, созданный в домашних условиях, он красив и безобиден.
Заполните водой пластиковую бутылку на три четверти. Капните немного средства для мытья посуды. Для большего эффекта добавьте туда же небольшую горсть блесток. Плотно закрутите бутылку. Переверните ее горлышком вниз и стремительно раскрутите вращательными движениями.
Вот вы и получили собственный, ручной торнадо! Все просто: центробежная сила, которую вы создали путем вращения бутылки, заставляет двигаться воду по круговой траектории. Таким образом получается мини-вихрь, который можно воспроизводить несколько раз подряд, пока не надоест.
Проект «Мастерим акваскоп!»
Позвольте
малышу понаблюдать и
изучить подводный мир. Этот проект может
стать примером интересных
опытов с водой для детей в детском саду!
Почти
всем детям нравится вода и пляжи. Этот
прибор позволит им подумать о необычных
морских обитателях и представить, какие
организмы взаимодействуют с подводной
окружающей средой. Ребёнок получит
возможность принести частичку пляжа к
себе домой и отточить навыки наблюдателя,
а также провести эксперименты
с водой в домашних условиях.
Что нам понадобится:
- аквариум или большая ёмкость для мытья посуды;
- банка для хранения кофе (чистая и сухая);
- клейкая лента;
- целлофан;
- эластичная резинка;
- песок;
- вода;
- плоскогубцы;
- природные объекты (ракушки, ветки, кора дерева, маленькая галька).
Ход эксперимента:
- Помогите ребёнку удалить дно и верхнюю часть банки для кофе. Острые края обработайте плоскогубцами и заклейте скотчем, чтобы сделать их более ровными. Это прибор, который позволит смотреть под водой (наподобие акваскопа).
- Затем плотно натяните целлофан на одной стороне банки. Закрепите резинкой.
- Заполните стеклянную ёмкость песком (приблизительно на 5 см). Добавьте ракушки, ветки или гальку.
- Затем в эту ёмкость, заполненную песком, налейте воды. Глубина должна быть приблизительно 12-15 см. Пусть песок осядет на дне.
- Попросите ребёнка описать, что он видит, прежде чем начнёт наблюдение через прибор. Пусть опишет форму, цвета и всё, что сможет заметить.
- Пусть подумает о взаимодействии организмов в океане.
- Поместите дно кофейной банки, закрытое целлофаном, на 5 см в воду. Теперь ребёнок должен посмотреть снова. Он сможет увидеть отличия. Пусть объяснит, какой вид приобретают подводные объекты во время наблюдения через прибор. Возможно, прежде чем проводить этот опыт с водой для детей, вам стоит провести небольшое исследование, связанное с подводной жизнью. Покажите ребёнку несколько интересных водорослей и подводных обитателей, населяющих океан.
Поверяем, как разные материалы пропускают воду
Представьте вместе с ребенком, что вы попали под дождь, а зонтика с собой не оказалось. Зато в сумке прихвачена масса разных вещей: тетрадка, бумажные салфетки, целлофановый пакет, носовой платок, лист картона. Что из этого можно было бы использовать, чтобы защититься от дождя? Заранее подготовьте соответствующие материалы для проверки своих гипотез. Вам понадобятся:
- целлофановый пакет,
- кусочек ткани,
- лист бумаги,
- лист картона,
-
бумажная салфетка.
Потихоньку поливая на все эти материалы воду из пипетки, ребенок поймет, что ткань быстро промокает, целлофан держит воду хорошо, а на бумажную салфетку вообще нет никакой надежды.
Если у ребенка есть желание, не забудьте отобразить полученные результаты в своем научном блокноте, записав или схематично зарисовав ход эксперимента.
Доведение до кипения
Взять стакан с водой и поместить его в микроволновую печь до того времени, пока вода практически не закипит.
Сразу в стакан с закипающей водой поместить карандаш, и будет видно, как удивительным образом вода закипает до образования воздушных пузырьков при контакте со сторонним объектом. Кроме карандаша можно поместить в воду что угодно: это может быть и игрушечный динозаврик, и обычная ложка.
Дело в том, что в микроволновке в прозрачном стакане с водой не могут образовываться пузырьки пара, им просто нет места. Почему? Температура стеклянной емкости, в данном случае — стакана, который для микроволн СВЧ прозрачен, намного меньше температуры воды в нем. Следовательно, если пузырьков в воде нет, то она не сможет ни охладиться, ни нагреться.
Но если поместить туда какой-нибудь предмет, он разогревается до температуры воды, при этом позволяя ей охладиться, благодаря теплопроводимости воды, поэтому начинается кипение. Пар высвобождается.
Опыты для детей 6 лет
Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.
Цвет растения
Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.
Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.
Окрашивание растений в цветной воде
Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.
На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.
Облако в банке
«Можно ли создать своё собственное облако?»
Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).
Опыт “Облако и дождик в банке”
Спустя некоторое время в банке образуется облако!
Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.
Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.
Интересный факт о воде и человеке – подготовьте несколько таких фактов
Замерзание
Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.
- Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
- Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
- По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.
Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.
Зубочистки-пловцы
Налейте в миску немного воды. Опустите туда несколько зубочисток. По центру миски расположите небольшой кусочек сахара. Выждите несколько секунд.
Если опыт с водой удался, то зубочистки начнут “подплывать” к сахару. Это объясняется довольно просто: сухой сахар начинает впитывать воду, создавая микроскопическое течение. Его не видно невооруженным глазом, но легким зубочисткам достаточно для движения.
Уберите сахар и положите на его место кусочек мыла. Зубочистки “уплывают” от него? Все правильно: мыло, благодаря своему составу, уменьшает натяжение верхнего слоя воды в центре, где оно лежит. Соответственно, по краям миски это же самое натяжение становится сильнее. Оно и “утягивает” невесомые зубочистки к краям посудины.
Опыт с водой разной температуры
Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.
- В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
- В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
- Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
- Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.
Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.
Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.
Опыты для детей 7 лет
Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!
Оптика
В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!
Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.
Оптические эксперименты с водой очень разнообразны
Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»
Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.
Плотность воды
Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.
Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем
Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.
Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.
Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания
Им важно знать, как происходят природные процессы
7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.
Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле. Оставить комментарий
Проект «Измерение воды»
В
детском саду и подготовительном
классе дети узнали два термина, связанных
с размерами – «большой» и «маленький».
Однако в школе объём знаний увеличивается.
Пришло время проводить научные измерения.
Многие дети узнают, что такое весы. Эта
деятельность поможет вашему ребёнку
понять базовые понятия научных измерений
и позволит им немножко побыть учёными.
Такие опыты с водой
можно провести даже в
домашних условиях!
Что нам понадобится:
- противень для выпечки;
- ёмкость для перемешивания, которая помещается на противне для выпечки (идеальный вариант – прозрачная ёмкость);
- мерный стакан с отметками, которые должны быть отчётливо видны;
- простые предметы, например яблоко или апельсин;
- вода.
Ход эксперимента:
- Помогите ребёнку наполнить ёмкость для перемешивания обычной водой. Заполните до самого верха.
- Поставьте ёмкость на противень.
- Затем поместите фрукт в воду, чтобы часть воды вылилась через край на противень.
- Возьмите противень и слейте воду в мерный стакан. Пусть ребёнок посмотрит и скажет, сколько воды в мерном стакане. Затем попросите его найти объяснение, почему фрукт вытолкнул часть воды через край ёмкости. Затем объясните, что масса воды, выплеснувшейся наружу, равна массе фрукта. Эта игра замечательно помогает детям обрести и увеличить тягу к науке!
Исследуем свойства воды. Вкус
Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса
Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество
Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.
Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.
Вода с горкой
Возьмите чистую банку и смажьте края растительным маслом. Поставьте банку в поддон и наполните ее доверху водой
Осторожно, ребром, опускайте в нее монетки
Банка переполняется; в какой-то момент, глядя сбоку, можно увидеть даже небольшую горку воды! Видите, как много монет вошло в банку, прежде, чем из нее начала вытекать вода? Почему так происходит? Ведь банка была полная, поэтому логично было бы предположить, что первые же опущенные монетки начнут выталкивать воду. Все дело в так называемом поверхностном натяжении: его сила создает эффект плотной пленки на поверхности банки. Поэтому нужно так много монет для того, чтобы эта “пленка” не выдержала и стала пропускать воду.
Свойства воды
Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма. Известны три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое. Рассмотрим следующие свойства воды.
-
- Прозрачность. Возьмите два стакана. В один налейте воду, в другой – молоко. Дайте крохе по бусинке и предложите ее опустить по очереди в оба стакана. Бусинку с легкостью можно увидеть в стакане с водой, поскольку вода кристальная и прозрачная.
- Бесцветность. Для подтверждения в стаканы налейте воду и различными цветами краски раскрасьте ее. Воду в одном стакане оставьте бесцветной и прозрачной, то есть такой, какой она была.
- Текучесть. Возьмите тарелочки различных размеров. Налейте водичку на дно маленькой, а затем на дно большой тарелки. Ставьте препятствия на пути потока и следите за тем, как вода справляется с ними.
- Без вкуса и запаха. Вода не имеет вкуса. Сделайте следующий опыт: в каждый из четырех стаканов налейте воду, чай, молоко, сок. Закройте глаза малютке, предложите ему попробовать их и описать свои ощущения: сок – кисленький, чай – сладковатый, а у воды нет вкуса. Но, конечно безвкусная вода имеет тысячи вкусовых оттенков и она самый божественный нектар. Вода не пахнет. Да, это действительно так. Опять в стаканы налейте соки, лимонады, чай. Потом завяжите глаза детке и попросите найти воду по запаху. Кроха найдет ее легко и быстро.
- Принятие любой формы, в которую ее наливаем. Вода не имеет собственной формы. Чтобы убедиться, перелейте воду в различные формы: тазики, кувшины, вазочки. Она принимает ту форму, в которую ее вылили.
- Растворение веществ. Что растворяется в воде? Попробуйте растворить в стаканчиках с водой разные предметы: сахар, мед, соль, песок, рис, кофе, бусинки. Сразу становится ясным, что вода не в состоянии все растворить.
- Замерзание. Что такое лед? Это вода, находящаяся в твердом состоянии. А как она образуется? Есть два пути. В первом случае вода охлаждается до 0°C, так делаются кубики в морозильной камере. Во втором случае водяной пар замерзает и появляется в холодильнике иней.
- Испарение. Под солнечными лучами вода из озер, морей, рек, растений, тела человека испаряется. Частички пара поднимаются в воздух, охлаждаются, превращаются в водяные капельки. Они образуют вместе облака.
- Расширение и сжимание воды. Когда бутылка с водой замерзает, возможно, она лопнет, поскольку вода расширяется. Если опустите колбу с водой в холодную воду, она охладится и при этом сожмется.
Есть предметы, которые тонут в воде, а некоторые остаются на поверхности и плавают. Опустите в воду различные вещи – камешки, бумажные кусочки, шишки, предметы из металла, дерева, и понаблюдайте, какие из них утонут, а какие нет.
Радужная вода
Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
- В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
- Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
- Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
- Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
- Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
- Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
- И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
Исследуем различные состояния воды. Топим снег и лед
Цель этого эксперимента – убедиться в том, что снег и лед – это та же вода, только в другом состоянии. Казалось бы, все это просто и понятно, но, вполне возможно, что для ребенка не так очевидно.
Заранее подготовьте три стакана – с водой, снегом и льдом. Если на улице лето, то придется ограничиться только льдом из морозилки.
Сперва поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, что будет в стаканчиках, если оставить их в комнате на целый день. Ну а потом вместе проверьте его доводы, поставив стаканы в микроволновку.
Вывод эксперимента. Вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед – это твердые состояния воды.
Ход всех опытов и их результаты мы записываем в свой «научный блокнот». На мой взгляд, это способствует лучшему усвоению информации. Тасе тоже нравится – она с удовольствием схематично зарисовывает, что именно мы делали.
14. Опыт с окрашиванием пекинской капусты
Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.
Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.
Очень важное замечание! Капуста не будет окрашиваться, если для цвета добавить в стакан гуашь, акварель и даже тот сухой краситель в таблетках, который используется для окрашивания яиц на Пасху! Подойдут только кондитерские пищевые красители, лучше всего жидкие. Мы все это перепробовали, и эксперимент получился у нас только с натуральными жидкими красителями, вроде вот таких
Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе
Вывод эксперимента. Вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения и передавая ему все качества жидкости.
На этом все, спасибо за внимание! Еще больше интересных игр для дошкольников можно найти здесь. Чтобы не пропустить наши новые статьи, присоединяйтесь к нам в Инстаграм, , !. Вам также будет интересно:
Вам также будет интересно:
Искренне ваша, Яна Разначенко