5 простых научных опытов для детей

Содержание:

Занимательные опыты для детей 10 лет в домашних условиях

Красный гвоздь

Самые простые эксперименты на окисление. Для этого и делать ничего не надо. Достаточно опустить гвоздь в раствор медного купороса. И гвоздь станет красным. А вода зеленой.

Синие кристаллы

Налить воды. На водяной бане нагреть воду до 50 градусов и добавить медный купорос. Не забывая помешивать раствор. Когда купорос уже не сможет растворяться в воде, значит пора профильтровать раствор и перелить его в новую посуду, нагретую, чтобы кристалы росли постепенно.

Зеленая яичница

Съедобная и вкусная, но необычная яичница получится, если разбить яйцо, отделить желток от белки и белок смешать с соком краснокочанной капусты. Вылить содержимое на разогретую сковороду. В середине поместить желток и поджарить блюдо.

Помидор-фонарик

Нам понадобится:

— Сера (соскребаем ее со спичек); — Белизна (бытовая химия); — Шприц; — Помидор; — Перекись.

Соединяем серу и белизну. Когда раствор постоит, образуются 2 слоя. Набираем немного раствора в шприц и обкалываем томат со всех сторон. В самом конце набираем в шприц перекись и делаем укол помидору глубоко внутрь его. Выключаем свет и наслаждаемся.

Вулкан

Химия предоставляет возможность сделать более правдоподобные «вулканы» для деток постарше. Проводить эксперимент стоит на термостойкой поверхности. Дихромат аммония насыпать горкой. В «кратер» наверху горки поместить смоченную в спирте ватку. Поджечь!

Вот и все! Творите, и удивляйте деток! Позаботьтесь о безопасности. И еще, заходите за новой порцией чуда к нам на сайт! А потому приглашаю подписаться и оформит подписку для своих друзей! Пусть и они участвуют в наших беседах!

Все! Пока и до новых встреч!

Для детей 3 лет: живая спираль

Бумага, ножницы, источник тепла.

Этот эксперимент всегда удивляет малышей, но чтобы он был более интересен двухлеткам, совместите его с творчеством. Из бумаги вырежьте спираль, вместе с ребёнком раскрасьте её, чтобы она была похожа на змейку, а затем приступайте к «оживлению». Делается это очень просто: внизу разместите источник тепла, например, горящую свечу, электрическую плиту (или варочную поверхность), утюг вверх подошвой, лампу накаливания, разогретую сухую сковороду.

Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнёт вращаться под воздействием тёплого воздуха.

Безопасный светильник-лава

Плотность и межмолекулярная полярность. 

Понадобятся соль, вода, пищевые красители, растительное масло, стеклянная банка. Ёмкость на 2/3 наполнить водой, добавить стакан растительного масла, краситель, всыпать 1 чайную ложку соли. Масло легче воды, но под тяжестью соли оно начинает опускаться на дно банки, но когда соль распадается, то отпускает масло и оно снова всплывает. Это повторяется без конца. Можно добавить лёгкий бисер, блеск.

Вода и масло не будут смешиваться, потому что у них разный “вес”, это разные вещества (так же, как не смешаются в единую массу глина и кубики Лего). Теперь добавьте каплю пищевой краски (которая тяжелее масла) и смотрите, как пузыри воздуха поднимают краску на вершину.

Оригинальная лавовая лампа представляет собой прозрачную ёмкость, содержащую парафин, плавающий в маслянистой жидкости, конструкция подсвечивается лампочкой, при этом возникает движение причудливых форм капель и фигур, на которые можно смотреть бесконечно.

Цветной взрыв

Еще один интересный эксперимент можно провести для детей, используя различную плотность растительного масла и воды, устроив в банке цветной взрыв. Для опыта понадобится банка с водой, несколько ложек растительного масла, пищевые красители. В небольшой емкости смешивают несколько сухих пищевых красителей с двумя ложками растительного масла. Сухие крупинки красителей не растворяются в масле. Теперь масло выливают в банку с водой. Тяжелые крупинки красителей будут оседать на дно, постепенно освобождаясь из масла, которое останется на поверхности воды, образуя цветные завихрения, как от взрыва.

Исследуем свойства воды. Вкус

Вода, как известно, обладает рядом уникальных свойств, о которых ребенку будет интересно узнать. Конечно, в обычной жизни малыш часто взаимодействует с водой и поэтому сам уже давно интуитивно понял, что она не имеет ни формы, ни вкуса

Однако такие опыты все-таки нужны для того, чтобы акцентировать внимание ребенка на этих свойствах и показать, что вода – это уникальное вещество

Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.

Вывод эксперимента. Вода сама по себе не имеет никакого вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря ним вкусовую окраску.

Эксперименты

В чем разница между экспериментом и опытом? Это методы исследования. Обычно опыт проводится с заранее известным результатом, демонстрируя уже понятную аксиому. Эксперимент же призван подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Для детей разница между этими понятиями практически неощутима, любое действие производится впервые, без научной базы.

Однако часто проснувшийся интерес толкает ребят на новые эксперименты, вытекающие из уже известных свойств материалов. Такую самостоятельность нужно поощрять.

Замораживание жидкостей

Материя меняет свойства с переменой температуры. Детей интересует изменение свойств всяческих жидкостей при обращении в лед. Различные вещества имеют отличную друг от друга температуру замерзания. Также при низкой температуре меняется их плотность.

Обратите внимание! Замораживая жидкости, следует применять только пластиковые контейнеры. Использовать стеклянные емкости нежелательно, так как они могут лопнуть

Причина в том, что жидкости, замерзая, меняют свою структуру. Молекулы образуют кристаллы, расстояние между ними увеличивается, увеличивается объем вещества.

  • Если наполнить разные формочки водой и апельсиновым соком, оставить в морозильной камере, что получится? Вода уже замерзнет, а сок частично останется жидким. Причина – температура замерзания жидкости. Подобные эксперименты можно проводить с разными веществами.
  • Налив в прозрачный контейнер воду и масло, можно увидеть уже привычное расслоение. Масло всплывает на поверхность воды, так как обладает меньшей плотностью. Что можно наблюдать при замораживании контейнера с содержимым? Вода и масло меняются местами. Сверху будет находиться лед, масло теперь окажется внизу. Замерзая, вода стала легче.

Работа с магнитом

Большой интерес у младших школьников вызывает проявление магнитных свойств различных веществ. Занимательная физика предлагает проверить эти свойства.

Варианты экспериментов (понадобятся магниты):

Проверка способности притягиваться различных предметов

Можно вести записи, указывая свойства материалов (пластик, дерево, железо, медь). Интересный материал – железная стружка, движение которой выглядит завораживающе.

Изучение способности магнита действовать сквозь другие материалы.

Например, металлический предмет подвергается воздействию магнита через стекло, картон, деревянную поверхность.

Рассмотрение способности магнитов притягиваться и отталкиваться.

Изучение магнитных полюсов (одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются). Зрелищный вариант – прикрепление магнитов к плавающим игрушечным корабликам.

Эксперименты для детей: пепельная змея

Такие эксперименты для детей все же лучше проводить на улице или на поверхности, которую не жалко испортить.

Потребуется:

  • 1-2 таблетки сухого горючего (уротропин)
  • Глюконат кальция – 10 таблеток
  • Мисочку, которую не жалко (можно смастерить их фольги)
  • Зажигалка
  • Рабочая негорючая поверхность

Ход выполнение:

  1. Произвольно измельчаем горючее и кальций
  2. Выкладываем горкой горючее в мисочку, делаем небольшое углубление
  3. Засыпаем кальция и поджигаем
  4. Наблюдаем, как вырастает змея из пепла

Объяснение:

Глюконат кальция разлагается под воздействием температуры на оксид кальция и углерод, из чего и состоит пепельное дерево. Но для этого нужно равномерное и постоянное нагревание, что нам и обеспечивает сухое горючее.

Алгоритм

Химические опыты: магические кристаллы в стакане

Вам понадобится:

— стеклянный стакан или миска

— пластиковая миска

— вилка

— 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) — используется в солях для ванн

— 1 чашка горячей воды

— пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

Правила безопасности при проведении домашних опытов

Прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности и обсудить правила безопасности с ребенком.
Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:

Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.
Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.
Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.
Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.
Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.
Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.
Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.
После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки

Если есть необходимость нужно проветрить комнату.
Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).

Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.

Горячий лед: химический опыт с солью

Горячий лед — это опыт, который проводится из доступных продуктов.

Горячий лед, химический опыт с солью:

  • Для проведения испытания вам понадобится всего лишь сода, уксус и соль. Необходимо влить в емкость примерно 200 мл уксуса. В смесь вводится 25 г соды. Необходимо подождать, пока пена не исчезнет и не пройдет химическая реакция.
  • Эту смесь необходимо поставить на огонь и варить при постоянном помешивании. Дождитесь, когда сверху и по бокам начнется образовываться корка. Это не что иное, как выпадение соли ацетата натрия. Она в результате кипячения откладывается на стенках. Как только вы увидели соль на стенках, необходимо выключить нагрев и поставить емкость на стол.
  • Далее, по каплям, необходимо добавить горячей воды из чайника. Это необходимо делать до тех пор, пока полученный осадок полностью не растворится. В результате получите полностью прозрачный раствор. Его необходимо поставить в холодильник и подождать, пока он охладится. Далее, нужно взять щепотку соли и добавить в раствор. В местах соприкосновения соли с раствором будут выпадать белые хлопья, которые очень похожи на лед.

Схема опыта

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок! (приветствую ребенка)

— Сегодня я приглашаю тебя в научную лабораторию. Как ты думаешь, а кто работает в лаборатории?

2. Введение в тему

— Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать,отгадай загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.  (Воды)

— А где мы встречаемся с водой?

— А для чего нужна вода?

ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

— Как ты думаешь, а почему вода — это хорошо?

— Подумай и скажи, а почему вода — это плохо?

3. Знакомство с новым материалом

— Перед тем как исследовать воду, давай вспомним, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (не трогать предметы без разрешения, не пробовать на вкус незнакомые вещества, не трогать руками глаза (Приложение 1)

— Надевай фартук, и приступаем к исследованию.

Опыт №1 «Прозрачный – непрозрачный»

— Для проведения первого исследования нам понадобятся стакан с чистой водой, стакан с молоком и обыкновенные камни.

— Возьми один камешек и положи его в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

— В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная).

— А что значит «прозрачная»?

— Посмотри внимательно и скажи: какого цвета молоко?

— А цвет воды похож на цвет молока?

— Значит, цвет воды не белый. Как ты думаешь, а какого цвета вода?

Опыт №2 «Какого цвета вода?»

— Посмотри, у меня в руках кусочки бумаги различного цвета. Назови эти цвета.

— Предлагаю сравнить цвет воды с цветом бумаги. Для этого мы возьмем бумагу синего цвета и приложим ее к стакану с водой. Похож цвет воды на цвет бумаги?

Аналогично исследуется цвет воды с остальными цветами бумаги.

— Итак, похож ли цвет воды с одним из этих цветов?

— Какое открытие мы сейчас сделали? (вода не имеет цвета, она бесцветна)

Опыт №3 «Меняем цвет»

— Приступаем к следующему исследованию. Нам опять понадобится стакан с водой и краска.

— В стакан с водой я добавляю краску. Посмотри, что произошло с водой? Изменила вода свой цвет?

— Теперь ты попробуй в свой стакан добавить краску, которая тебе нравится.

— Что произошло?

— Какое открытие мы сделали? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Опыт №4 «Какой вкус у воды?»

— Я предлагаю поиграть: я буду показывать предметы, а ты называй, что это и какой он на вкус. (лимон, сахар, а потом показывается стакан с водой) .

— А вода? Ведь ты пил воду. У неё есть вкус?

— Какая вода на вкус? (без вкуса, безвкусная).

— Какое открытие ты сейчас сделал? (вода не имеет своего вкуса).

— А что произойдет, если я в воду добавлю сок лимона? Какого вкуса стала вода?

— А что, что произойдет если в воду добавить сахар? А соль?

— Давай еще раз вспомним все наши исследования. Что мы узнали? (вода не имеет собственного цвета (Приложение 2, но может приобретать цвет красителя (Приложение 3); вода не имеет собственного вкуса (Приложение 4, но может приобретать вкус добавляемого вещества (Приложение 5)

Перед ребенком выкладываются схемы-выводы опытов

4. Выполнение работы с детьми

— А еще с помощью воды можно выполнять необычные рисунки. Я тебе сейчас покажу!

— Но рисовать мы будем не на обычной бумаге, а на специальной – акварельной.

Одна сторона у нее гладкая, а другая шероховатая, потрогай. Рисовать мы будем на шероховатой стороне

Рисование «Дорисуй образ»

— Сначала мы кисточкой намочим весь лист водой.

— Теперь «искупаем» кисточку в краске и наносим на бумагу маленькие или большие пятна.

— Что происходит с краской? (растекается по бумаге)

— Посмотри внимательно на свой рисунок, какой образ ты видишь? На что это похоже?

— Я предлагаю дорисовать образ.

5. Рефлексия

Игра с мыльными пузырями

— Что же ты сегодня узнал о воде?

Предлагаю ребенку вместе с мамой поиграть с мыльными пузырями (закрепить свойства воды).

Химический опыт золотой дождь на химическое равновесие

Основан на взаимодействии йодида калия с солями свинца. Это опыт на химическое равновесие. Дело в том, что иодид свинца, который образуется в результате химической реакции, очень хорошо растворяется в горячей воде, но не растворим в холодной. 

Химический опыт золотой дождь:

  • Для проведения испытания необходимо в большую банку влить очень горячей воды, практически кипятка. Следите, чтобы емкость не лопнула. Необходимо добавить в банку 7 г нитрата свинца. 
  • Далее, небольшими порциями необходимо вливать раствор йодида калия. Он должен быть пересыщенным и крепким. При добавлении этого вещества образуется желтый осадок йодида свинца. Но из-за горячей воды мгновенно растворяется.
  • Необходимо постепенно перемешивать, чтобы температура оставалось горячей. По мере остывания раствора, иодид свинца будет оседать на дно колбы в виде золотистых хлопьев.

Золотой дождь

Увлекательные эксперименты для детей: разная плотность жидкостей

Подобные эксперименты отлично подойдут для детей старшего возраста, поскольку наглядно показывают влияние плотности жидкостей. Но и маленьким детям будет очень интересно за всем наблюдать.

Вооружитесь:

  • Спиртом
  • Маслом
  • Водой
  • Красителем

План действий:

  1. Наливаем в стакан спирт, опускаем в него с помощью трубочки или пипетки большую каплю масла. Оно опускается на дно, ведь тяжелее спирта
  2. Теперь нужно на дно добавить воды. Делаем это тоже пипеткой. Теперь мы наблюдаем, как капля начинает подниматься. При этом видна граница между водой и спиртом. Вывод – вода тяжелее масла, но оно все также легче спирта
  3. Сверху посыпаем красителем, он начинает опускаться вниз клубами, а на границе мы наблюдаем мелкий дождик
  4. Добавляем еще воды, аккуратно размешиваем – теперь плотность спирта падает, а капли масла всплывают

Наблюдаем, играем и познаем!

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.


Опыты с водой требуют знаний техники безопасности

Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств

Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.

Смерч в бутылке

Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:

  • бутылка (пластиковая или стеклянная);
  • вода;
  • жидкое мыло или средство для мытья посуды;
  • белые или серебристые блестки.

Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).

Вулкан

Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:

  • пищевая сода;
  • уксус;
  • мыльная основа;
  • пищевой краситель красного цвета.

Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:

  1. Сначала нужно соорудить конус из картона и обклеить его скотчем.
  2. Отрезать верхушку и вставить внутрь конуса бутылку.
  3. Поставить конструкцию на тарелку и залепить основание пластилином.
  4. Далее в горлышко бутылки помещают все ингредиенты (сода, моющее средство, краситель), кроме уксуса.
  5. После того, как в бутылку заливают уксус, начинается бурная химическая реакция, напоминающая извержение вулкана.

Разноцветны червяки

Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:

  • вода – 1 стакан;
  • крахмал (кукурузный) – 2 стакана;
  • краски или красители разных цветов.


Все ингредиенты смешиваются и помещаются на металлический противень.

Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.

Радуга

Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:

  • большую стеклянную емкость;
  • жидкость;
  • фонарик;
  • зеркало;
  • лист белой бумаги.

Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.

Фокус с пеной для бритья

Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.


Осталось только капнуть разными красками сверху.

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
37.5%

Не особо увлекается экспериментами 25%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 37.5%

Невидимые чернила

Окисление.

Яблоки становятся коричневыми после того, как полежат разрезанными на воздухе, это окисление в действии (потеря электронов и питательных веществ при контакте с кислородом). К счастью, лимонный сок окисляется только при контакте с теплом. Этот метод работает и с содой и молоком. Поэтому вы можете писать секретные сообщения невидимыми чернилами. Играем в шпионов!

Способ работы невидимых чернил зависит от метода, используемого для их создания. Есть несколько способов сделать невидимые чернила.

Из соды.

Смешайте около 1/4 стакана (60 мл) соды и 1/4 стакана (60 мл) воды. Далее пишите с помощью зубочистки или кисти на листе бумаги. Дайте высохнуть полностью. Чтобы прочитать секретное сообщение, раскрасьте концентратом виноградного сока по бумаге кистью или губкой.

Почему это работает: виноградный сок содержит кислоту, которая реагирует с содой. При записи секретного сообщения появляется другой цвет.

Из молока.

Положите немного молока в небольшую миску. Пишите молоком на листе бумаги с помощью ватной палочки или кисточки. Пусть ваше сообщение высохнет полностью. Чтобы прочитать сообщение, просто нагрейте бумагу. Можно взять 100-ваттную лампочку или подержать лист около печи. Не кладите бумагу на лампочку, сгорит! И никогда не используйте галогенный свет.

Почему это работает: молоко — органический продукт, это означает, что оно исходит от живого существа. Когда оно нагревается, оно горит медленнее, чем бумага. Ваше невидимое сообщение отображается коричневым цветом.

Из лимона.

Работает, как и в случае с молоком. Просто промокните ватную палочку или кисточку в миске с лимонным соком, пишите, оставьте высохнуть. Чтобы увидеть сообщение, просто нагрейте бумагу. Другой способ увидеть сообщение — положить соль на чернила во время сушки. Дайте полежать минуту, а затем стряхните соль. Используйте восковой карандаш, чтобы покрасить сообщение.

Почему оно работает: и сок лимона, и молоко — слабокислые продукты, и кислота ослабляет бумагу. Кислота остаётся в бумаге после высыхания сока или молока. Когда бумага держится вблизи тепла, кислые части бумаги горят или становятся коричневыми до того, как остальная часть бумаги.

Это всего лишь несколько способов сделать невидимые чернила. Используя тот же метод жары, вы можете использовать белое вино, уксус, яблочный сок, попробуйте и другие кислые фруктовые соки.

Для детей 5 лет: невидимые чернила

Молоко или лимонный сок, кисточка или перо, горячий утюг.

В пять лет малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не умеет писать, он может нарисовать секретное письмо. Тогда послание получится ещё и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве.

Опыт очень прост. Обмакните кисточку в молоко или сок лимона (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и напишите что-нибудь на листе бумаги. Затем просушите письмена, чтобы бумага выглядела чистой, и нагрейте лист. Удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил подойдёт сок лука или яблока.

Яйцо с хрустальными жеодами

Молекулярная связь и химия.

Этот эксперимент позволяет выращивать кристаллы внутри яичной скорлупы. Обязательно нужен порошок квасцов, который содержит калий, иначе вы не получите никакого кристаллического роста. Добавьте несколько капель пищевого красителя для цвета. Прекрасно сформированная жеода потребует 12-15 часов, чтобы вырасти, это большой проект на выходные. 

Вот что вам нужно:

  • пластиковый контейнер
  • клей
  • горячая вода (почти кипящая)
  • краситель
  • яичная оболочка, скорлупа яйца
  • квасцы (вы можете найти их в интернете или магазине здорового питания)
  • перчатки

Убедитесь, что скорлупа яйца чистая и сухая, а затем покрасьте её клеем внутри. После нанесения клея на яйцо посыпьте его квасцами и дайте высохнуть в течение ночи или нескольких часов.

Квасцы не стоит оставлять без присмотра: приём внутрь больших количеств квасцов опасен.

На 2 чашки воды берём до 3/4 чашки квасцов, однако квасцы могут быть дорогими, поэтому берите 1 чашку воды и 3/8 чашки квасцов. Итак, берём 1 стакан горячей воды, краситель, перемешиваем до получения однородной массы, а затем добавляем квасцы. Перемешайте снова, пока все квасцы не растворятся, а затем поместите яйцо в эту воду, открытой стороной вверх.

Позвольте яйцу сидеть в этом растворе 12-15 часов. Если вы хотите большие кристаллы, держите их в растворе ещё дольше. 

После того, как вы достанете яйцо из раствора, поместите его на сушилку, дайте высохнуть в течение нескольких часов. Кристалл всё ещё будет хрупким, но уже не таким хрупким, как сразу после раствора. Кристаллам нужно затвердеть на воздухе, а потом при желании из можно вынуть из скорлупы.

Эксперименты для детей: резиновое яйцо

Все эксперименты для детей носят познавательный характер. А в данном случае вы сможете даже подключить ценность нашей зубной эмали от вредных факторов.

Для этого эксперимента нужно:

  • 1 сырое куриное яйцо
  • Любая емкость
  • Уксус

Ход операции:

  1. Яйцо полностью залейте уксусом, поэтому удобнее брать стакан. Не такой большой расход жидкости
  2. Оставляете его на ночь или на весь день. Кстати, окисление кальция на скорлупе сопровождается небольшим образованием пузырьков
  3. В общем, должно пройти около 12 часов. Яйцо периодически нужно переворачивать. Поскольку оно всплывает, а одна сторона будет находиться над поверхностью уксуса
  4. По истечению этого времени нужно промыть яйцо под водой. Скорлупа сойдет на нет, возможно, где-то не до конца, но она легко отойдет под проточной водой
  5. Если вы будете периодически заменять уксус, то процесс ускорится
  6. У вас получится не совсем резиновое яйцо, но его имитация. Оно будет пружинить, как мячик. Но вот бросать его об пол все же не стоит!

Объяснение:

После того, как известковая оболочка растворилась, сырое жидкое содержимое яйца удерживается только тонкой его защитной пленкой. Кстати, не стоит недооценивать ее прочность.

Этапы
А может ли яйцо пройти через горлышко бутылки?

Опыт «Могучая сила дыхания»

Любой ребенок считает себя сильным и смелым. И для того, чтобы его уверенность в этом закрепилась, необходимо провести подобный опыт. Для его выполнения потребуются:

  • Плечики для одежды;
  • Толстая нить;
  • Книга;
  • Веревка для белья.

Реализация всех этапов прохождения опыта приведет к отличным результатам мастерства. Осуществление данных мероприятий заключается в:

  1. На выбранном заранее месте, необходимо натянуть веревку для белья.
  2. При помощи ниток, к плечикам привязывается книга. Она не должна плотно соприкасаться с вешалкой, то есть между ними обязательно остается свободное пространство.
  3. Крючок плечиков необходимо повесить на веревку для белья. Конструкция для опыта готова.
  4. Находясь на небольшом расстоянии от устройства, нужно со всей имеющейся силы подуть на нее. Результатом этих действий станет лишь небольшое покачивание книжного механизма.
  5. А если с этого же расстояния поменять тактику дыхания, то результат не заставит себя ждать. При небольшом усилении выдыхания воздуха, конструкция начнет отклонения. И вслед можно также потихоньку дуть на устройство. То есть эффект могучести состоит в легкости и системности дуновения.

Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

— 2 лимона (на 1 вулкан)

— пищевая сода

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— чашка

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

— поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока

Важно, чтобы сок был внутри лимона

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

Нужна ли физика младшим школьникам

Большинство школьных программ предполагает изучение физики с пятого класса. Однако родители хорошо знают, какое множество вопросов возникает у любознательных ребят младшего школьного возраста и даже у дошколят. Открыть дорогу к чудесному миру знаний помогут опыты по физике. Для школьников 7-10 лет они, конечно, будут несложными. Несмотря на простоту опытов, но поняв основные физические принципы и законы, дети ощущают себя всемогущими волшебниками. Это прекрасно, ведь живой интерес к науке – залог успешной учебы.

Детские способности не всегда раскрываются самостоятельно. Часто требуется предложить детворе определенную научную деятельность, лишь потом проявляются склонности к тем или иным знаниям. Домашние опыты – легкий способ выяснить, интересуется ли чадо естественными науками. Маленькие открыватели мира редко остаются равнодушными к «чудесным» действиям. Даже если желание изучать физику ярко не проявится, заложить азы физических знаний все же стоит.

Простейшие опыты, проводимые дома, хороши тем, что даже стеснительные, сомневающиеся в себе дети с удовольствием занимаются домашними экспериментами. Достижение ожидаемого результата рождает уверенность в собственных силах. Ровесники восторженно принимают демонстрацию подобных «фокусов», что улучшает отношения между ребятами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector