Симптомы алалии у детей в 3-4 года

Падение ребенка с высоты

Популярный детский педиатр Евгений Комаровский делится советами, которые касаются падений и последствий падения с высоты. Стоит ли опасаться, как себя вести в таких случая?

Природа постаралась, чтобы крошка не получила травмы при падении, или минимизировала их последствия. Благодаря родничку и спинномозговой жидкости, которой очень много у ребенка-грудничка. Она позволяет аммортизировать, что не дает получить ушиб внутренним органам при столкновении с препятствием. Защитные функции помогают при падении с высоты пеленального стола, но не со второго этажа.

Защита — защитой, но все же врач рекомендует проследить за поведением ребенка в первые сутки. В это время нужно отстраниться от массажных манипуляций, активных развлечений, игр и движений.

Ребенок после падения кричит не от боли, а от страха — что делать?

Именно от испуга малыш может сильно плакать и кричать. Тело ребенка резко изменившее положение пугает кроху, он начинает паниковать

Важно тут не поддаваться панике и не показывать страх, что случилось что-то невозможное, ребенок сразу почувствует это от родителей и его испуг усилится. Всегда в любой ситуации сохраняйте спокойствие

Осторожно поднимите и осмотрите ребенка, если он успокоился и через какое-то время играется, как будто ничего не случилось, то поездку в клинику можно спокойно отложить. Наблюдайте за ребенком в дальнейшем, как он себя ведет, малейшие отклонения от привычного поведения это звонок, что следует обратиться к педиатру — лечащему врачу. Иногда можно получить травму головы, какие симптомы указывают на это:

  1. Изменяется темп и чистота речи. Если ребенок, который выговаривает слоги стал меньше общаться, разговаривать, заикается, тише выговаривает буквы и неразборчиво. Это может говорить о том, что у ребенка возможно черепно-мозговая травма. Незамедлительно стоит ехать в больницу или вызвать скорую.
  2. Нарушение сознания. Возраст ребенка не играет роли, если случились кратковременные потери сознания, то обязательно обратитесь к врачу.
  3. Неадекватное поведение. Сложно объяснить в чем оно может заключаться, у каждого поведение индивидуально. Но каждая мама сразу разберется, что происходит что-то не то. Незамедлительно обращайтесь в лечебное учреждение, где вам помогут.
  4. Сонливость. Кроха чаще засыпает, дольше спит — это говорит, что пора отвезти в поликлинику малыша на осмотр врачом.
  5. Судороги — это конвульсии, резкие непроизвольные движение телом. Не дожидайтесь следующего приступа, обращайтесь незамедлительно к педиатру.
  6. Головная боль всем известна. Ребенок может показать или сказать, что у него «вава». Внимательны будьте, если ребенок, говорит, что голова болит длительно, это уже может внешний фактор от удара, а признак того, что голова болит внутри.
  7. Нарушение координации и функций вестибулярного аппарата. Если ребенок, который умеет стоять в манеже, вдруг стал неустойчив, падает, теряет ориентир, не может поднять руку или двинуть в правильном направлении ногой, то срочно обращайтесь к специалистам.
  8. Рвота и тошнота наблюдается при сотрясении мозга. Дитю срочно нужна квалифицированная помощь.
  9. Круги под глазами могут появится при тревожном симптоме, также если в заушной области кожа потемнела посещение педиатра нельзя откладывать.
  10. Размер зрачка одного глаза увеличен и не соответствует другому, то возможно получена травма головы, следовательно срочно появитесь у медиков.
  11. Выделения из носа и ушей не только кровянистого характера, но и прозрачного — это звонок, что скорей следует позвонить лечащему врачу.
  12. Восприятия и чувства. При ухудшении зрения, слуха и обоняния необходимо пожаловаться врачу.

Почему ребенок почти всегда падает на голову

Физиология детского организма такова, что голова с рождения большая по сравнению с пропорциями тела примерно до пятилетнего возраста. Из-за этого происходит нарушение равновесия, которое влечет при падении изначально удар головой. Опаснее всего, если ребенок ударится затылком или височной частью головы.

Как лечить алалию, избавиться от алалии, как лечить моторную и сенсорную алалию?

Сарклиник знает, как лечить алалию, как вылечить недоразвитие речи, алалию у детей раннего, дошкольного, школьного возраста, как избавиться от алалии в Саратове! Опытный врач подскажет выход из тяжелой алалии! Эффективные методы лечения помогли избавиться от алалии многим нашим пациентам. Эффективное лечение алалии, занятия дают отличные результаты, развивают познавательную деятельность, формируют звуковой и морфологический анализ, восстанавливают смысловую стороны речи. Специальные рефлексотерапевтические методики активизируют речевые центры головного мозга Вернике и Брока, ассоциативные речевые зоны, что позволяет улучшить понимание речи, звукопроизношение и дикцию, увеличить словарный запас. 

На сайте sarclinic.ru Вы можете бесплатно задать вопрос доктору и получить краткий ответ по лечению алалии.

На первой консультации в сарклиник Вы можете получить информацию по лечению болезни алалия и следующим вопросам. Что такое экспрессивная алалия у детей? Нужна ли логопедическая работа при алалии (логопед, логопедия)? Что такое психологическая оптическая сенсорно моторная (сенсомоторная) алалия? Чем опасна афферентная эксперссивная или экспрессивная алалия? Какие особенности и прогноз детей с речевыми расстройствами и нарушениями? Что такое афазия, онр, дизартрия, аутизм, дислалия?

Информация о лечении в Сарклиник:

Что делать, если ребенок не говорит?

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: Stephaniefrey | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Симптомы, указывающие на сенсорную алалию

Наблюдается тяжелые поражения участка головного мозга (центра Вернике), отвечающего за анализ речевых сигналов. Ребенок прекрасно слышит то, что ему говорят, но не понимает 90% и более слов, поскольку не связывает конкретный предмет или действие со звуковым образом слова.

Такие дети «разговаривают» на собственном языке, однако их речь абсолютно неразборчива – несколько слов произносятся как единое целое, путаются отдельные слоги и звуки. Невозможно выделить слова и их смысл, поэтому для окружающих ничего не непонятно. Для выражения своих чувств, желаний, потребностей он использует мимику, интонацию, жесты.

При тяжелых формах алалии ребенок слышит звучащую вокруг речь как бессмысленный шум. Если нарушение носит легкий характер, то он может правильно воспринимать некоторые слова и даже их произносить, но внутри фразы они «теряются», и малыш их не слышит.

Поскольку ребенок не пользуется речью, то и контакты с окружающими сведены к минимуму. Постепенно он замыкается в собственном мире, поэтому сенсорную алалию часто ошибочно диагностируют как аутизм, также ее могут спутать с тугоухостью. С возрастом визуальное восприятие ребенка искажается, он заметно отстает в умственном развитии от нормально говорящих сверстников. В поведении прослеживаются серьезные нарушения.
Для сенсорной алалии характерны следующие симптомы:

  • ребенок с трудом сосредотачивается на конкретном предмете или занятии;
  • реакция на звуки очень слабая или отсутствует совсем;
  • настроение у малыша чаще всего подавленное, он держится как бы отстраненно, хотя может быть очень активным и руководствуется при своих действиях мгновенным импульсом;
  • в первой половине дня ребенок понимает обращенную к нему речь с большим процентом вероятности, чем вечером;
  • на резкие громкие звуки он не реагирует, а вот к словам, сказанным тихим спокойным голосом, он прислушивается охотнее;
  • на обыденные звуки, которые нормально говорящим человеком воспринимаются как фоновый шум, например, льющаяся вода, порывы ветра, звон посуды, ребенок реагирует очень болезненно;
  • малыш приходит в восторг от звучания собственного голоса и с удовольствием изучает его возможности.

Если ребенок страдает легкой формой сенсорной алалии, то даже те слова, которые он хорошо знает, он произносит неправильно, заменяя один звук другим, и не может связать их во фразу. Малыш может постоянно болтать, повторяя все известные ему слова, часто повторяет за взрослыми услышанное, но ничего не понимает и не запоминает.

Что делать, если вы заметили тревожные симптомы?

Если у ребенка в 3-4 года наблюдаются некоторые признаки алалии, то необходимо как можно раньше показать его специалистам – неврологу, логопеду и психологу. Это очень сложное и тяжелое нарушение, поэтому коррекция ведется одновременно в нескольких направлениях:

  • медикаментозная терапия – для полноценного питания и насыщения кислородом мозговых клеток, стимуляции их работы, улучшения концентрации внимания, памяти и восприятию информации;
  • логопедический массаж – для развития мышц и подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного произношения;
  • физиотерапия и рефлексотерапия – для образования недостающих нейронных связей, улучшения кровоснабжения головного мозга;
  • занятия с логопедом-дефектологом, направленные на развитие речевых навыков и высших психических функций.

Что касается прогноза, то можно сказать с уверенностью только одно: чем раньше вы начнете, тем выше шансы сформировать нормальную речь. Будьте готовы к тому, что на это может уйти несколько лет.

Коррекция сенсорной алалии

Занятия по коррекции этого состояния строятся в зависимости от его тяжести. Грубая форма алалии, возникшая в результате значительного поражения участков мозга, ребенок совсем не способен анализировать звуки и, соответственно, понимать окружающую речь. Более легкое состояние позволяет детям осознавать отдельные слова, но не вычленять их в фразовой речи или, наоборот, воспринимать ситуативно запомнившиеся предложения и не понимать слова, использующиеся самостоятельно.

Для коррекции сенсорной алалии логопед должен провести обследование, чтобы правильно определить тяжесть состояния и построить план занятий, включающий нужные упражнения и задания.

Грубые формы этого состояния могут приводить к вторичным нарушениям психики и интеллектуального развития, поэтому важно найти специалиста, который поможет формированию речи ребенка

Прогноз и профилактика

Прогноз зависит от возраста, когда диагностируется сенсомоторная алалия у детей и сроков начала терапии. Если диагноз ставят в дошкольном возрасте, малыш получает адекватное лечение, регулярно занимается с логопедом, психологом, то удается остановить прогрессирование заболевания и научить пациента навыкам общения. Артикуляция нормализуется. В последующем он социализируется, может обучаться в обычной школе.

Очень важно участие родителей в коррекции сенсомоторной алалии и понимание ими сложности ситуации. К сожалению, сами по себе такие нарушения не проходят

Для хорошего результата необходимы терпение, желание и усилия со стороны как родителей, так и малыша. Старайтесь мотивировать кроху, поощряйте, хвалите за успехи. Придерживайтесь рекомендаций вашего логопеда.

Если вы запустите сенсомоторную алалию, то возможно присоединение заикания, задержки умственного развития, нервного тика. Это усугубит и без того сложный прогноз и негативно повлияет на будущую жизнь ребенка.

Профилактика заключается в четком планировании беременности. Будущей маме следует сбалансированно питаться, достаточно отдыхать, регулярно наблюдаться у врача. Во время родов и первые годы жизни крохи следует внимательно следить за его развитием, не допускать травм и своевременно лечить инфекционные и другие заболевания.

Если обнаружите симптомы сенсомоторной алалии, обратитесь к специалистам, чтобы вам провели обследование и выявили причину такого состояния.

Коррекция алалии

Дети с алалией нуждаются в обязательной консультации детского невролога, логопеда, обследовании детского нейропсихолога.

Нейропсихологическое обследование –  детей с алалией необходимо для выявления и оценки характера и степени повреждения головного мозга.

Нейропсихологическое обследование ребенка с алалией включает диагностику слухоречевой памяти и начинается с выяснения перинатального анамнеза и особенностей раннего развития ребенка

Особое внимание обращается на сроки психомоторного и речевого развития. Диагностика устной речи (импрессивной речи, лексико-грамматического строя, фонетико-фонематических процессов, артикуляционной моторики и т

д.).

Коррекция алалии, при любых ее формах, должна носить комплексный психолого-медико-логопедический характер.

Работа над речью ведется на фоне медикаментозной терапии,  обязательной нейропсихологической коррекции, направленной на стимуляцию созревания мозговых структур, нейроакустической стимуляции –  (Метод Томатис).

При алалии важно работать над развитием общей и мелкой моторики, высших психических функций (памяти, внимания, представлений, мышления). Учитывая системный характер нарушения, нейрологопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи

При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; ведется работа над формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением. В канву логопедических занятий включаются логоритмика, нейроакустическая коррекция и логопедический массаж

Учитывая системный характер нарушения, нейрологопедические занятия по коррекции алалии предполагают работу над всеми сторонами речи. При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; ведется работа над формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, грамматическим оформлением высказывания; развитием связной речи, звукопроизношением. В канву логопедических занятий включаются логоритмика, нейроакустическая коррекция и логопедический массаж.

При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи. По мере накопления словаря, формирования тонких акустических дифференцировок и фонематического восприятия становится возможным развитие собственной речи ребенка.

При различных формах алалии рекомендуется сравнительно раннее обучение детей грамоте, поскольку письмо и чтение позволяет лучше закрепить усвоенный материал, а также контролировать устную речь.

Залогом успеха коррекционной работы при алалии служит ее раннее (с 2.5-3 года) начало, комплексный характер, системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в единстве с развитием психических функций. В значительной степени на прогноз влияет степень органического поражения головного мозга. В процессе школьного обучения у детей с алалией могут появиться нарушения письменной речи (дисграфия и дислексия). Поэтому нужно обязательно помнить, что

Классификации алалии:

  • моторная алалия;
  • сенсорная алалия;
  • смешанная алалия.

Моторная алалия – системное недоразвитие экспрессивной речи, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний.

Пример: Максим О.  4 года, диагноз «моторная алалия».  Ребенок демонстрирует достаточно высокий уровень понимания обращенной речи.  Активный словарь резко ограничен. Ребенок унифицирует слова по семантическому признаку: сапоги – ботинки, кеды – ботинки и т.п.  Глагольная лексика подкрепляется жестами: глаголы «плавать», «копать», «кушать»  заменяются либо жестами, либо жестом и словосочетанием «вот так».  Отмечены трудности в употреблении грамматических форм множественного числа, предложно-падежных конструкций. Выявлены грубые нарушения слоговой структуры слова: перестановки звуков и слогов «сепок – песок», пропуски звуков и слогов «кова – корова» «тюги – утюги».  В собственной речи ребенок использует простое предложение из 2-3 слов, зачастую грамматически не связанных.

Формы моторной алалии:

  • афферентная моторная алалия;
  • эфферентная моторная алалия.

Афферентная моторная алалия проявляется в затруднении при воспроизведении отдельных артикуляционных движений, соответствующих определенным речевым звукам. 

Пример: Игорь К. 3 года, диагноз «моторная алалия афферентного типа». Врачом неврологом диагностирована моторная алалия у ребенка. Ребенок понимает речь на бытовом уровне, ориентируется на жестовые подсказки.  В собственной речи использует редкие единичные вокализации. По просьбе может воспроизвести речевой звук не более 2 – 3 раз. При повторной просьбе воспроизвести тот же самый звук через определенный промежуток времени ребенок затрудняется с ответом: молчит/беззучно открывает рот/воспроизводит другой звук. 

Эфферентная моторная алалия проявляется в нарушении линейной последовательности структуры слов и предложений.

Пример:  Иван С. 4 года, диагноз «моторная алалия эфферентного типа»

Речевые нарушения у ребенка с эфферентной моторной алалией проявляются в грубом искажении слоговой структуры слова, «застревания» и перестановки звуков и слогов: вместо «пока» Иван говорит «папа», вместо «миша» — «мими», слово «киса» заменяет словом «сика».

Важно помнить! Благоприятный прогноз при алалии возможен при своевременной диагностике и раннем начале коррекционной работы.

Сенсорная алалия – нарушение понимания речи, связанное с недостаточным функционированием центрального отдела слухового анализатора. У детей  с сенсорной алалией не формируется фонематическое восприятие. Это приводит к тому, что дети не воспринимают слово в целом, они слышат, но не понимают обращенную речь.

Пример: Саша 6 лет, диагноз «сенсорная алалия». Девочка испытывает трудности локализации неречевого звука в пространстве (колокольчик, погремушка). Саша с трудом понимает короткие одноступенчатые инструкции, часто ориентируется на одно более значимое слово в инструкции: «Покажи дом» – берет игрушечный дом и пытается открывать и закрывать в нем двери, «Дай машину – катает машину по столу».  В собственной речи наблюдается большое  количество лепетных слов, среди которых иногда проскальзывают отдельныые слова или их обрывки. Слова заменяются слогами: «красный – ка», «желтый – жо», «виноград – ве», «апельсин – пе».

Смешанная алалия – такая форма алалии, при которой нарушается как понимание, так и воспроизведение речи. Такие варианты алалии носят названия «моторная алалия с сенсорным компонентом», «сенсомоторная алалия».  Таким образом,  отсутствие четких кинестетических ощущений при дефектном звукопроизношении влечет недостаточность различения на слух сходных по артикуляции и акустике звуков речи. Это приводит к трудности наполнения словаря, неверному употреблению предлогов и морфологических элементов.

Важно помнить! Тщательное наблюдение за состоянием речи ребенка, углубленное медицинское обследование помогает определить оптимальные формы и направления коррекционно-воспитательного воздействия. 
 

Участие родителей в процессе: что можно сделать?

При моторной алалии логопедические занятия — основа лечения, при этом важно помнить, что закрепить полученные навыки ребенок может дома. На начальных этапах лечения ему рекомендовано общение с детьми младшего возраста — с ними он сможет общаться на равных

Он проходит с логопедом соответствующий этап формирования речи, поэтому ему будет проще с теми, кто младше. Позже он без проблем будет общаться со сверстниками.

С логопедом моторная алалия экспрессивная преодолевается общением и целенаправленной работой по заполнению пробелов в речевом развитии. Маленький пациент осваивает новые грамматические структуры, учит звуки, активно осваивает звуковые сочетания. Родителям, возможно, будет трудно уделять время на освоение всего процесса, но они могут больше разговаривать с дошкольником.

Важно помнить, что дети с алалией быстрее утомляются, поэтому занятия не могут быть очень продолжительными. Не стоит нагружать их перед сеансом с логопедом

Работа дома тоже может не занимать много времени — ребенку нужно будет освоить то, что он узнал, и закрепить.

Специалисты нашего центра проводят работу с каждым ребенком индивидуально

Это важно — не существует двух совершенно одинаковых детей. Индивидуальный подход распространяется и на программу занятий

Возможно, ребенку потребуется больше времени уделить звукам или словообразованию. Это не повлияет на результат, если процесс коррекции построен правильно.

Прогноз и профилактика

Прогноз при сенсорной алалии зависит от своевременности начала терапии. При легкой степени нарушения, активном участии родителей в коррекции, регулярных занятиях с логопедом результат будет хороший. Устраняются речевые нарушения, предотвращаются осложнения. Малыш приобретает навыки коммуникации, свободно общается с ровесниками, может осваивать школьную программу обучения.

При позднем обращении и отсутствии должного отношения со стороны родителей, отсутствии регулярности занятий выздоровление под вопросом, к сожалению.

Профилактика сенсорной алалии

Профилактика речевых нарушений, как и других проблем со здоровьем, начинается еще на этапе планирования беременности. Женщине необходимо пройти диагностику для выявления проблем со здоровьем. Затем провести коррекцию обнаруженных нарушений. Только после этого можно планировать зачатие.

Во время беременности важно следовать рекомендациям врача: вовремя проходить обследования, сдавать анализы. Если нужно — принимать лекарства и витамины

Важную роль играют образ жизни и питание — беременной женщине и ее будущему малышу для правильного развития нужны богатая витаминами и микроэлементами пища, достаточный сон и отдых, свежий воздух. Следует исключить стрессы, интоксикации, вредные привычки, работу во вредных условиях труда.

Необходимо предупредить повреждение центральной нервной системы во время родов, в раннем постнатальном периоде и первом году жизни.

Особенно внимательными нужно быть родителям, если в семье есть человек с нарушениями речи. Детки, особенно маленькие, повторяют со взрослыми: таким образом он может копировать взрослого, который плохо говорит или вообще не говорит.

Также мы хотим заострить внимание родителей на там, сенсорная алалия не проходит у детей самостоятельно. Это серьезная логопедическая, психологическая, иногда и психиатрическая патология с множеством причин, который можно победить только при совместных усилиях врачей, родителей и самого ребенка

Поэтому рекомендуем как можно раньше обратиться к специалистам при обнаружении признаков сенсорной алалии и начать лечение.

Особенности расстройства, характерные признаки

При расстройстве отмечается ряд симптомов:

  • сохранено понимание чужой речи;
  • нарушена плавность речи пациента;
  • отмечаются расстройства артикуляции;
  • расстроено формирование экспрессивной речи;
  • часто встречается леворукость;
  • страдает речевой праксис — способность воспроизводить звуки.

Если у ребенка моторная алалия, коррекционная работа логопеда поможет добиться восстановления необходимых функций. В случае с алалией речь не идет о полном излечении, однако можно добиться компенсации функций — сделать так, чтобы ребенок смог произносить нужные звуки. Также потребуется помощь других специалистов.

Симптомы алалии

Если ребенку уже исполнилось 3 и более лет, а его речь все еще плохо развита или вовсе отсутствует, то необходимо немедленно обратиться к врачу и пройти обследование, так как возможно, что речь идет об алалии.

Клиническая картина зависит от вида алалии. У детей с моторной алалией навыки речи развиваются очень медленно. Малыш плохо формулирует мысли и произносит слова, но прекрасно понимает, что ему говорят другие люди.

Основными клиническими признаками данного вида алалии являются:

  • позднее начало речи, ребенок может начать говорить только в 4 года;
  • малыш путает слова, которые звучат похоже, нелогично строит предложения;
  • часто ребенок видя, что у него не получается, отказывается разговаривать, замыкаясь в себе;
  • ребенок становится невнимательным, заторможенным или, наоборот, гиперактивным.

Чем раньше начнется лечение, тем выше шансы ребенка на выздоровление. Отсутствие своевременной терапии заболевания может привести к развитию целого ряда тяжелых последствий, вплоть до умственной отсталости.

При сенсорной форме заболевания происходит поражение части мозга, которая отвечает за восприятие речи. В результате ребенок алалик не может сопоставить зрительный образ предмета с его звуковым обозначением, то есть он все прекрасно слышит, но не понимает, о чем идет речь.

Основные клинические признаки сенсорной алалии:

  • ребенок много и с удовольствием болтает, но окружающие не могут понять, о чем идет речь;
  • замена букв;
  • отсутствие пауз между словами, в результате чего на слух несколько слов, произнесенных ребенком, воспринимаются как одно;
  • плохое восприятие человеческой речи на слух;
  • развитие умственной недоразвитости;
  • сочетание замкнутости с приступами повышенной эмоциональной и физической активности.

Существует также смешанная форма алалии, при которой поражается большая часть мозга. Клинически данная форма проявляется тем, что дети не могут разговаривать сами и не понимают, что им говорят другие люди. Смешанная форма болезни с трудом поддается терапии и имеет самый неблагоприятный прогноз.

Следует помнить, что заболевание может проявляться не сразу. Если ребенок плохо говорит в 3-4 года или речь у него вообще отсутствует, то необходимо немедленно обратиться к доктору. Чем раньше будет начата терапия, тем более эффективной она будет.

Прогноз

В большинстве случаев при своевременном лечении дети выздоравливают. Cо временем их речь
становится понятной, а по интеллектуальному развитию такой ребенок не будет отставать от своих
сверстников. Но в некоторых случаях из-за запущенной формы алалии врачи не могут гарантировать полного
избавления от этого недуга.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины алалии, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Лечение алалии

Так как данное заболевание является системным, то и подход к коррекции алалии должен быть комплексным. Терапевтические мероприятия включают в себя медикаментозное лечение, физиотерапию (электрофорез, магнитотерапия, водолечение, лазеротерапия, электростимуляция мозга и так далее).

Помимо этого, в обязательном порядке проводится тренировка навыков речи под руководством опытного логопеда. Этот специалист не только учит малыша правильно говорить, но и проводит огромную работу по коррекции таких важных функций, как память, концентрация внимания и так далее.

При симптомах моторной алалии основной акцент делается на правильное произношение звуков, развитие навыков складывания слов в предложения, стимуляции речевой деятельности. Хорошие результаты дают занятия лого ритмикой и логопедический массаж.

При сенсорной алалии у детей специалист учит ребенка различать речь других людей, распознавать слова, связывать между собой визуальный образ предмета и его речевое обозначение.

Основными направлениями терапии алалии являются:

1. Медикаментозное лечение. Ребенку назначают лекарственные средства, которые стимулируют мозговое кровообращение. Кроме этого, малыш должен правильно и сбалансированно питаться. Дополнительно показан прием витаминов группы В (В12, В15).

2. Занятия с логопедом. Это основа терапии алалии. Занятия могут проводиться как в условиях специальной школы, так и в индивидуальном порядке. Для того чтобы достичь результата занятия должны быть продолжительными, систематическими, что требует большого терпения как от ребенка, так и от его родителей.

Занятия с логопедом при алалии

В результате напряженных занятий с логопедом качество речи ребенка начинает улучшаться. Он учится распознавать чужую речь, начинает правильно произносить отдельные слова и слоги, приобретает навыки увязывания визуального изображения предмета с его звуковым обозначением. Далее ребенок начинает правильно складывать слова в предложения, учится правильно ставить окончания.

Помимо занятий, направленных на коррекцию речи, специалист проводит с ребенком занятия, направленные на стимулирование мелкой моторики (собирание конструктора, лепка, рисование, вырезание и так далее).

Очень важно, чтобы дополнительно с ребенком занимались родители. Именно от них во многом зависит успех лечения. 3

Рефлексотерапия. Суть данной методики заключается в раздражении электрическими импульсами нужных участков мозга для стимуляции их работы, что существенно облегчает обучение ребенка. Рефлексотерапию разрешено проводить детям в возрасте 9 лет и старше

3. Рефлексотерапия. Суть данной методики заключается в раздражении электрическими импульсами нужных участков мозга для стимуляции их работы, что существенно облегчает обучение ребенка. Рефлексотерапию разрешено проводить детям в возрасте 9 лет и старше.

4. Физиотерапия. Назначается в зависимости от текущего состояния маленького пациента, проводится курсами. Может включать в себя лечение лазером, магнитотерапию, водолечение и целый ряд других методик.

5. Логопедический массаж. Дополняет другие методы терапии. С его помощью удается активизировать отдельные мышцы рта, которые отвечают за четкость и правильность произношения. Массаж должен делать опытный специалист. Процедура выполняется при помощи специального зонда или вручную. Помимо массажа речевые мышцы развивают при помощи специальных упражнений.

Терапия заболевания проводится в специализированных коррекционных центрах либо детских садах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector