Когда маленькие дети начинают реагировать на звуки погремушек

Содержание:

Что нужно знать родителям?

Родители должны знать, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому темпы развития и сроки овладения навыками могут отличаться от общепринятых. Для правильного развития зрения следует соблюдать следующие рекомендации:

  • показывая новорожденному погремушки и игрушки, их нужно располагать на расстоянии не меньше 25 см, иначе это приведет к развитию косоглазия;
  • осматривать глаза новорожденного и не допускать наличия в них инородных тел и слизи;
  • перед сном использовать приглушенное освещение, а ночью можно оставлять включенным ночник;
  • не допускать попадания прямых солнечных лучей на глаза, но не прятать их от яркого света, так как он, действуя в качестве раздражителя, приводит в работу глазные мышцы;
  • часто брать малыша на руки и показывать ему окружающие вещи;
  • развешивать на расстоянии 20-30 см от личика игрушки и периодически их менять;
  • изменять расположение грудничка в кровати, чтобы он не скашивал глаза в одну сторону;
  • использовать мимику при общении;

Также для обучения фокусировке важно показывать движущиеся предметы

Потребность быть членом семьи

Это немаловажный фактор, на который обязательно следует обратить внимание. Не секрет, что дети лучше всего себя ощущают в полных семьях

Чем больше внимания им уделяется, тем лучше. Если имеется такая возможность, лучше всего, чтобы в течение дня к малышу подходили оба родителя попеременно. Присутствие бабушек и дедушек тоже никогда не станет лишним.

Ребенок еще не может этого окончательно осознать, однако интуитивно воспринимает то, какие отношения складываются между родственниками, какое он сам занимает место в семье. Замечательно, если у взрослых присутствует стремление понять друг друга

Задавая себе вопрос, когда ребенок начинает узнавать маму, необходимо обратить внимание и на этот момент

Погремушки с 6-ти месячного возраста

С этого возраста погремушки начинают развивать и совершенствовать движения рук младенца, которые тот начинает контролировать при помощи зрения.

Чтобы играть и развивать малыша, понадобятся уже гирлянды из шаров различного размера. Лучше, если это будут деревянные погремушки, т.к. они более тяжелые по весу, что будет дополнительно укреплять мышцы рук.

Перед лежащим на животике младенцем кладут гирлянду из различных по размеру шаров. Погремушка должна быть в доступности для рук малыша. Для того, чтобы брать в руки различные по размеру предметы, малыш будет учиться раскрывать ладонь широко для захвата крупного шара, и использовать пальцы, хватая маленькие шарики.

Со временем, ребенок должен научиться правильно формировать хват для захвата различных шаров без предварительных движений. Так малыш учиться контролировать действия рук при помощи рук заранее.

После появления на свет ребёнок вступает в важнейший период адаптации к окружающей действительности. Самое главное для него – близость матери и правильный уход. Однако и игрушки для новорожденных играют немаловажную роль в развитии малыша и получении им полезных навыков.

Покупать первые игрушки для ребятишек нужно тщательно и аккуратно. Прежде всего, следует сориентироваться в огромном ассортименте всевозможных игровых аксессуаров для новорождённых детей. Основное правило – игрушек не должно быть много!

В первые недели крохе не до развлечений, поскольку он и видит-то не очень хорошо по причине несовершенства зрительных органов. Всё, что расположено ближе или дальше 25-30 сантиметров, новорождённый воспринимает в качестве мутного пятна.

И всё же для сенсорного стимулирования игрушки могут быть полезны, особенно если подобраны по возрасту. Например, традиционная погремушка – идеальный вариант для новорождённого. О том, как её выбрать и какие виды погремушек существуют, читайте в нашем материале.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания

Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви

  • Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира.
  • По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте.
  • Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

Какой метод лучше?

Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает. Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное. В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.

С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.

К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».

Никакого счета на пальцах быть не должно

Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую. Любая из вышеперечисленных подойдет

Любая из вышеперечисленных подойдет.

Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом

Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.

Что делать если ребёнок не реагирует на звук погремушки

По статистке примерно 20% из всех случаев тугоухости формируются в первый год жизни, остальные 80% — это врождённая патология. Если вы знаете, что имеются предпосылки наследственного влияния на слух, сразу обратитесь к специалистам.

Совсем другая ситуация, когда ребёнок в 2 месяца не реагирует на звук погремушки, а в семейной родословной такие случаи не наблюдались. При отсутствии своевременной реакции на звонкие игрушки родители начинают переживать. Не спешите с выводами, если дети равнодушны к погремушкам, но откликаются на мамин голос, работающий телевизор или музыку, ваши тревоги напрасны.

Проблемы со слухом — это полное отсутствие реакции на любые источники звука. Подобные нарушения можно заметить уже в первые два месяца жизни. Наблюдайте за новорождённым, не переусердствуйте, проверяя слуховые способности месячного малыша, и не пытайтесь ставить диагнозы самостоятельно. Развеять подозрения способен только специалист.

Диагностика тугоухости в наше время возможна даже у новорождённых. Врач проводит профессиональный аудиотест, а и при обнаружении нарушений необходимые коррекционные мероприятия. Реабилитация в раннем возрасте наиболее результативна, поэтому, чем раньше будут выявлены отклонения и назначено лечение, тем больше у вашего ребёнка шансов сохранить слух и не отличаться от здоровых сверстников.

Рекомендуем также посмотреть нашу новую статью о том, как почистить нос новорожденному.

Предыдущая запись Необходимо ли кипятить пастеризованное молоко для детей
Следующая запись Как принимать активированный уголь при аллергии у ребенка

Малыш познает мир с помощью ползания

К 7-8 месяцам ребенок должен научиться самостоятельно ползать, приближаясь к желаемому объекту. Начиная занятия, стоит помнить об основных правилах:

  • Для занятий нужна твердая и ровная поверхность. Для первых передвижений подойдет мебельный щит, а вот в последующем лучше разместить грудничка на полу.
  • Регулярное выкладывание на живот, способствует ускорению приобретения навыков ползания грудничком.

Посмотрите, почему может болеть грудь после кормления. Основы лактации для молодых мам.

Ребенка нужно перевернуть на живот, согнуть ножки в коленях и легонько подталкивать руками пятки. Когда ребенок поймет, что от него требуют подталкивания можно прекратить. Вместо этого ставим ладошки к пяткам, создавая опору для толчка. Положенная впереди грудничка яркая игрушка вызовет интерес, и он попытается ее схватить. Начинать обучение лучше после того, как ребенок научится самостоятельно переворачиваться.

Мир прекрасен

Самый важный момент настаёт тогда, когда маленький человек уже следит взглядом за мамой. Ни один родитель не будет сомневаться, что младенец начал узнавать его. Хотя зрение формируется ещё во время беременности, у новорождённого оно имеет ограниченные возможности, которые развиваются постепенно.

Многих волнует вопрос: «Сколько месяцев должно пройти до начала зрительного узнавания мамы?». Для этого можно сопоставить некоторые данные. Возраст даётся в месяцах.

Первый – второй

Способность ненадолго сосредотачивать внимание на больших близких предметах. Мир видится в чёрно-белой гамме.
Третий

Взгляд фокусируется и на ближних, и на дальних объектах. Различаются черты лица у людей, яркие цвета (особенно красный и жёлтый). Окончательно формируется бинокулярное зрение – два глаза видят одновременно.

Третий – четвёртый
. Узнавание родителей по лицам.

Четвёртый – пятый
. Интерес к движущимся предметам. Слежение за ними.
Пятый – шестой
. Способность различать основные цвета и формы, эмоции и настроение окружающих.

Седьмой – девятый
. Выделение признаков предметов по форме, цвету, величине.

Восьмой – десятый.
Узнавание людей, которые часто бывают в доме.

После этого возрастного порога дети чётко проводят границу «свой – чужой». И на улыбку незнакомого дяди могут ответить громким плачем.

Основные производители детских погремушек

К популярным производителям погремушек относят: Canpol Babies, Chicco, Heimess, «Мир Детства», Teddykompaniet, Stellar, Halilit, Tiny Love:

Модель «Пчелка» от Canpol Babies привлекает внимание малыша. Растяжку можно повесить на коляску или кроватку с помощью крючков

На резинке подвешены три фигуры пчелки, а между ними находятся разноцветные шарики. Фигурки переворачиваются, издают звуки.
Погремушка-прорезыватель «Фруктовый микс» от Chicco подходит детям с трех месяцев. Изделие легкое, удобно держать в ручке. Три разноцветных фигурки в виде фруктов, наполненные воздухом, висят на колечке. Игрушка развивает моторику и помогает справиться с болью во время прорезывания зубов.
Для детишек старше 3 месяцев подходит погремушка «Пират» от известной компании Heimess. Кольцо удобно размещается в ручке малыша. По диаметру кольца пропущен шнурок, на который нанизаны различные цветные фигурки, включая веселого пирата. У пирата все части тела подвижные. Изделие выполнено из дерева и покрыто стойкой, безопасной краской на водной основе.
Ребенку старше 6 месяцев понравится игрушка «Конфета» от российского производителя «Мир Детства». Состоит погремушка из цветных элементов с различной поверхностью, которые при движении издают звуки. Изделие выполнено из высококачественного пластика.

Покупать игрушки следует только в специализированных магазинах, где продавец сможет предъявить сертификат качества товара.

Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики

Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).

Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!

Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:

  • крупный конструктор;
  • LEGO;
  • мелкий конструктор;
  • очень мелкий конструктор старшего сына;
  • машинки, транспорт, мячи, «мальчишеские» игрушки;
  • мягкие игрушки, игрушки для ролевых игр, куклы — одним словом, «девчачье» хозяйство;
  • железная дорога;
  • кубики;
  • пазлы;
  • деревянные игрушки;
  • роботы, запчасти;
  • личные ящики.

А еще есть полки для книжек.

Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.

Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:

— Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!

Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.

Как вкусно и приятно

В первые минуты жизни, когда младенец прикасается к маме, добавляются новые ощущения. Её запах, мягкая кожа, тёплое молоко делают его счастливым. Маленький человек узнаёт маму благодаря тактильному и вкусовому опыту. До одного месяца он может искать грудь, находясь на руках у бабушки. Потом, когда новорождённый начинает узнавать маму, он уже ни с кем не спутает её запах. Некоторые педиатры говорят, что обоняние у него развивается очень рано. Малыш начинает ощущать самого близкого человека по запаху уже на третий день жизни.

Можно использовать эту особенность для того, чтобы успокоить его. Подойдёт платок, смоченный в молоке мамы. Его нужно положить на подушку рядом с новорождённым.

Рано развитое обоняние позволяет малышу узнавать свою маму.

Ребенку уже три месяца

Часто родителей интересует вопрос, когда младенец сможет удерживать предмет, и какую погремушку для новорожденного при этом выбрать. В возрасте около трех месяцев, ребенок уже осознанно хватает игрушку, уверенно держит в кулачке и тащит в рот. Поэтому рекомендуется погремушка в виде кольца, чтобы ее легко было хватать

При этом важно, чтобы мелких предметов не было

В этом возрасте малыш уже реагирует на множественные факторы. Его интересуют яркие предметы, различные звуки, отличия в наполнителях. Родители могут заметить особую любовь крохи к определенной погремушке. Разнообразие игрушек, отличающихся по цвету, форме, материалу и наполнителю, способствует развитию координации, умственному и эмоциональному развитию и мышечной активности.

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Если вы переезжаете в другой регион

Шаг 1. Посетить страховую компанию.

После переезда в другой регион надо прийти в местное отделение страховой компании — можно выбрать ту, в которой обслуживались прежде, или другую. Страховая зарегистрирует полис ОМС в новом регионе:

  • Если полис бумажный, то сотрудник страховой проставит отметки на обратной стороне.
  • Если пластиковая карточка с чипом, на неё запишут новую информацию. Для этого нужно будет назвать ПИН-код — его выдают в одном конверте с полисом. При утере ПИН-кода, возможно, страховая предложит оформить новый полис.

Владелец этого полиса переехал из Красноярска в Тюмень. Страховая компания подтвердила регистрацию полиса в новом регионе, добавив ещё одну запись на обороте документа.

Шаг 2. Выбрать поликлинику для прикрепления.

Это может быть поликлиника, ближайшая к месту жительства, или та, в которой больше устраивает квалификация врачей. Оказать в прикреплении не могут. Единственное, если поликлиника далеко от места жительства, у человека не будет возможности вызвать врача на дом: участковые ходят только к тем пациентам, которые проживают на закреплённой за ними территории.

Шаг 3. Прийти в поликлинику и написать заявление о прикреплении.

С собой нужно взять документы: паспорт гражданина РФ, полис ОМС, СНИЛС. Для ребёнка — полис ОМС, его паспорт или свидетельство о рождении, а также паспорт родителя. Также могут попросить документ, подтверждающий смену места жительства (например, договор аренды или купли-продажи квартиры).

К стоматологии и женской консультации нужно прикрепляться отдельно, если их нет в составе поликлиники. Схема прикрепления такая же, как для поликлиники общего направления.

Совет

Шаг 4. Дождаться решения поликлиники о прикреплении.

Максимальный срок прикрепления к любой государственной российской поликлинике — четыре рабочих дня.

Поликлиника может отказать в прикреплении, если адрес по прописке не совпадает с территорией, которую она обслуживает. В этом случае нужно подтвердить своё место проживания в подходящем районе. Например, принести договор аренды или свидетельство о временной регистрации.

Если поликлиника всё равно не хочет прикреплять пациента, можно позвонить в страховую компанию и получить от неё инструкции, как действовать в такой ситуации.

Мы меняли поликлинику, когда переезжали из Ялуторовска Тюменской области в Тюмень. Я хотела забрать из госполиклиники свою карточку и карточки двоих детей. На руки их не выдали, сказали, что не положено. Про свои права я не знала, заявление на имя главврача не написала.

А когда переехала и написала заявление на прикрепление в новой поликлинике, там мне подсказали, что карточки могут переслать из одного учреждения в другое. Для этого нужно чаще звонить в старую поликлинику и интересоваться, когда отправят документы. Карточки привезли через две недели, нам позвонили из регистратуры новой поликлиники и сообщили об этом. Также мой отец периодически приезжал в Тюмень из Ялуторовска и жил у нас по два-три дня. Когда ему понадобилась медицинская помощь, он пришёл в мою поликлинику и сказал, что временно живёт у дочери, а дочь относится к этому медучреждению. Регистратор спросила адрес, убедилась, что он относится к их поликлинике и завела отцу карточку.

Не вижу, но слышу

Научно доказано, что, находясь ещё в животе у мам, дети уже имеют достаточно развитую нервную систему. Они могут слышать, но звуки будут несколько приглушены. Голос мамы плод воспринимает во время её беременности. Поэтому рекомендуется разговаривать с маленьким человеком даже до его рождения. Уже на этом этапе устанавливается эмоциональная связь.

Сначала малыш начинает узнавать маму только по голосу.

Во сколько же месяцев он будет выделять родные интонации из мира чужих звуков? Когда ребенок узнает маму по голосу? Зависит от индивидуального развития. Чаще всего — в три месяца. Но могут быть и отклонения от нормы.

Если ребёнок плохо реагирует на звуки, после трёх месяцев не поворачивает головку, когда его зовёт мама – необходимо проконсультироваться с врачом. Возможно, причиной является нарушение слуха.

Виды реакции

Малыш прекрасно слышит все, что происходит вокруг него, но явно реагирует лишь на резкие, громкие звуки. Причем врачи утверждают, что ребенок одинаково хорошо слышит звуки и во время сна, и во время бодрствования.

Новорожденный ребенок в состоянии различать:

  • Скорость обращенной к нему речи. Замечено, что когда мамина речь ускоряется, то малыш начинает активнее двигать ручками, и наоборот, заметно успокаивается, после того, как слова становятся размеренными и плавными.
  • Интонацию говорящего человека. Новорожденные дети хорошо себя ведут и прислушиваются к спокойной речи, но часто начинают пугаться и плакать от резких или громких звуков.
  • Тембр голоса. Среди разнообразных голосов самым первым малыш начинает узнавать голос мамы, который он слышал задолго до рождения.
  • Знакомые и незнакомые звуки. Малыш различает звучание разных игрушек, при этом одна из них может ему нравиться, а другая нет, и он будет по-разному на них реагировать. Кроме того, иногда, увлекшись каким-либо одним звуком (например, погремушкой или звуковой игрушкой), ребенок перестает реагировать на другие окружающие звуки. Это вполне нормально, так как дети могут абстрагироваться от внешнего мира в тот момент, когда сильно чем-то увлечены.

Предполагается, что ребенок начинает реагировать на свое имя между шестым и десятым месяцами жизни. Как и в случае с другими навыками, индивидуальный темп развития в этом случае очень важен. Таким образом, есть дети, которые к концу первой половины жизни наслаждаются услышать свое имя, поворачивая глаза к человеку, который их говорит. Но есть и маленькие, которые игнорируют родителей к концу первого года, которые обращаются к ним по имени, как бы замечая, что их вообще называют. Оба случая попадают в стандарт.

Тем не менее, стоит использовать тот факт, что более быстрое развитие ребенка может слегка повлиять, предлагая ему подходящее развлечение. В результате каждый год будет ближе к человеку, который говорит свое имя, и даже выкрикнет ее, чтобы услышать, что он называется. На второй год вашей жизни ваш комфорт удивит вас, услышав, как ваше имя зовет издалека, например из второй комнаты, и отправится туда. Затем он начнет идентифицировать себя по его имени и рассказать о себе смешные звуковые предложения в третьем лице, то есть: «Я съел булочку», «Я хочу искупаться».

Определить, слышит ли малыш звуки, проще всего по его реакции. Это может быть:

  • движение руками или ногами,
  • замирание и прислушивание,
  • вращение глазками или головой в поисках источника звука,
  • испуг или вздрагивание, плач.

В каком возрасте ребенок начинает узнавать маму

Когда ребенок начинает узнавать маму — этот вопрос интересен всем без исключения женщинам, познавшим счастье материнства. На эту тему есть множество психологических трудов. Мы же расскажем о среднестатистических сроках развития ребенка и о способах их ускорения.

Есть мнение, что самая первая эмоциональная связь формируется между матерью и ребенком сразу после рождения, если малыша положили маме на живот. Ребенок инстинктивно пытается дотянуться до соска, впервые ощущает запах мамы и запоминает его

Это первое общение важно еще и с той точки зрения, что у женщины быстрее появляется материнский инстинкт и появляется молозиво, а затем и грудное молоко. Чтобы не лишать этого первого контакта, сейчас даже кесарево сечение в большинстве случаев проводится под эпидуральной анестезией, то есть женщина остается в сознании во время и после операции, и готова приласкать малыша

Однако ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться значительно позднее. Ведь в первые дни после рождения он довольно плохо видит, то есть видит только те предметы, которые находятся близко от его глаз. И главным, и самым частым объектом в поле его зрения оказывается мамино лицо. Он его запоминает и уже в скором времени, буквально через месяц, начинает оживляться, когда видит знакомого человека рядом с собой. А в 3 месяца ребенок уже может видеть обоими глазами одновременно (начинает работать бинокулярное зрение). В 4 же месяца ребенок уже хорошо узнает не только маму, но и папу и других близких людей, которых часто видит. А незнакомцев наоборот начинает опасаться, может заплакать из-за их присутствия. Если вы хотите ускорить процесс запоминания своего лица — можете повесить в кроватке малыша свой портрет, только на таком расстоянии и под таким углом, чтобы его было удобно рассматривать.

Что же касается звуков, то здесь знакомство с малышом можно проводить еще до его рождения. Малыш хоть и плохо, но все же слышит через околоплодные воды голос своей мамы и другие звуки. Психологи рекомендуют с третьего триместра беременности слушать классическую музыку, так как это хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Но хорошо различать звуки ребенок научится ближе к 3-4 месяцам жизни. Считается, что в этом возрасте ребенок уже может отличить голос мамы от голосов других членов семьи и поворачивать голову в сторону источника звука.

Упомянутые сроки в статье весьма приблизительны. Каждый ребенок индивидуален, также как и темпы его развития.

Правильный выбор

Важно! Погремушки изготавливаются из разных материалов: ткани, пластика, резины, дерева. Необходимо выбирать легкие и не слишком жесткие варианты, так как малыши вначале плохо контролируют свои движения и могут ударить себя по лицу

Не имеет большого значения, сколько погремушек будет у грудничка

Лучше купить их меньше, но важно выбирать безопасные игрушки и те, которые будут наиболее полезны для его развития

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

Цвет

Рекомендуется приобрести изделия ярких цветов или с забавными мордочками животных, чтобы привлечь внимание ребенка;
В раннем возрасте желательно выбрать цельное изделие, не содержащее мелких дополнительных деталей, которые способны оторваться;
Необходимо убедиться, что пластик, используемый для изготовления игрушки, не содержит фталатов. Это токсичное вещество используется для придания пластику большей гибкости, но замедляет развитие костной ткани при попадании в организм малыша;
У деревянных изделий надо остерегаться слишком большого количества лака и неровной отделки поверхности;
Для тканевых игрушек необходимо убедиться, что материалы их изготовления не легковоспламеняемые, а наполнитель не токсичен и не делает изделие тяжелым

Также лучше знать, можно ли стирать его в стиральной машине и при какой температуре;

Важно! До 5-6 месяцев детям не хватает силы в запястьях, и они с трудом удерживают игрушки. Поэтому первые погремушки должны быть очень легкими

  1. Игрушки, издающие слишком резкие и громкие звуки, могут напугать и даже повредить слуховые органы малыша. Нужно отдавать предпочтение звукам умеренной громкости.

У каждого ребенка в первые месяцы жизни есть хотя бы одна погремушка, если ее выбрать, пользуясь рекомендациями, то можно обеспечить малышу веселое и безопасное развлечение, одновременно стимулируя его развитие.

Игрушки для самых маленьких

Погремушка для новорожденного является не просто предметом, она обеспечивает тактильные ощущения, визуальные и акустические. Все погремушки можно разделить на виды:

Подвесные погремушки. Их можно разместить над коляской или кроваткой малыша. Причем они могут быть самые обычные или с музыкальным и подвижным модулем
Погремушки на кроватку для новорожденных позволяют малышу концентрировать внимание на предмете, отвлекаться от внешних раздражителей и реагировать на звук.
Погремушки в виде кольца. Их преимущество в удобном захвате и возможности надеть на ручку младенца.
Браслеты — погремушки для новорожденных
Отличие состоит в используемом материале. Их шьют из мягкой ткани и оснащают липучками. Подобную вещь легко надеть на ручку или ножку грудничка.
Шуршалки. Другая разновидность тканевых игрушек – изделия с разными наполнителями, которые при движении издают шуршащий звук.
Слингоигрушки. Поклонники данного движения часто самостоятельно изготавливают такие погремушки. Особенной популярностью пользуются бусы, которые ребенок перебирает во время кормления или отвлекается во время нахождения в слинге.
Прорезыватели. Для облегчения прорезывания зубов разработаны особые погремушки, которые удобно грызть воспаленными деснами. Как правило, они наполнены водой или гелевым наполнителем

Важно, чтобы поверхность прорезывателя была мягкой, чтобы не травмировать десна, но и в меру жесткой, чтобы ненароком кусочек игрушки не оказался в рту малыша.

Погремушка для новорожденного может быть выполнена, как из одного материала (пластик, ткань), так и их комбинации. Такой вариант интересен малышу, и более познавателен.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector