Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в автокресле и бустере? 🚘

Содержание:

Устройства для перевозки детей

Перевозка людей регламентирована разделом 22 ПДД. Согласно пункту 22.9, пользоваться обычными ремнями безопасности без каких-либо ограничений можно начиная с 12-летнего возраста. До этого момента необходимо придерживаться определенных правил.

Под детским удерживающим устройством понимают совокупность элементов (основы, а также лямок, пряжек, регулирующих устройств и креплений). Оно фиксируется внутри салона автомобиля и служит для ограничения подвижности тела при столкновении.

Для младенцев, которые пока не могут сохранять вертикальное положение, выпускают специальные автолюльки. Для транспортировки более старших детей используют автокресла. Они снабжаются собственной системой ремней, чтобы поддерживать тело именно там, где нужно. Для подростков существуют бустеры – сиденья без спинки. Они приподнимают корпус, подстраивая его положение под штатный ремень безопасности.

Источник изображения: dneprnews.info

Инструкция по установке кресла своими руками

Обезопасить ребенка – основная задача всех родителей, которые собираются путешествовать вместе с юным пассажиром.

Алгоритм действий

Схема, как правильно пристегивать детское кресло:

  1. Перед тем как присоединить детское автокресло, нужно изучить к нему инструкцию.
  2. Затем отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не затрудняло работу.
  3. Ставим устройство на заднее сидение. Прикладывая всю имеющуюся силу, затягиваем ремни на намеченных точках, как показано в инструкции. Если есть возможность воспользоваться дополнительными зажимами на сидении, это стоит сделать. Если сидения ими не оснащены, можно воспользоваться крепежными деталями.
  4. Нужно тщательно проверить, надежно ли закреплен плечевой ремень. Поясная часть эластичной ленты ремня будет нести ответственность за фиксацию кресла.
  5. Настраиваем высоту направляющей для штатного ремня. Если деталь будет находиться слишком высоко, в момент рывка или ДТП она может сдавить голову или шею ребенка.
  6. На последнем этапе нужно проверить насколько прочно зафиксировано кресло. Манипулируем им туда-сюда, и если оно немного двигается – не более 1 сантиметра – все в порядке.
  7. Чтобы убедиться, что работа выполнена качественно, посадите малыша в детское кресло и пристегните все ремешки. Между ремешками и тельцем ребенка расстояние не должно превышать больше двух пальцев.

Несколько советов для правильной установки

Для того чтобы безопасность ребенка была на самом высоком уровне, следует придерживаться некоторых элементарных правил:

Даже если имеются навыки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что некоторые модели могут иметь некоторые различия. Соответственно меняются и способы крепления.
Если имеется возможность, лучше не снимать сидушку после каждой поездки, а оставить его в автомобиле. Если такой возможности нет, следует быть внимательным после каждой новой установки.
Закрепив детское сиденье, необходимо проверить его на прочность фиксации
В том случае, когда оно при проверке смещается до 2 сантиметров, это допускается, если же более 2 см, детское кресло следует переустановить.
После того как сиденье для ребенка установлено, следует обратить внимание на то что ремень безопасности в области плеча зафиксирован

Не менее важно убедиться в том, что ответная часть не имеет контакта с детским креслом.

Лучше спросить совета у опытных товарищей, либо пару раз пересмотреть специальные видео уроки, которых сегодня в интернете немало.

Три автокресла на заднем сидении без покупки новой машины

Для семей с тремя и более детьми проблема установки автокресел стоит особенно остро. Несмотря на визуальную широту заднего сиденья, в большинстве случаев при попытке установить одновременно три детских кресла люди сталкиваются с теснотой сиденья или невозможностью приблизиться к пряжкам ремня безопасности, чтобы закрепить сиденья. Что делать, если вам все равно нужно установить три автокресла? Мы предлагаем следующие варианты решения этой проблемы, не меняя машину в пользу больших семейных фургонов:

1. Установка третьего кронштейна isofix на заднее сиденье со смещением штатных кронштейнов по краям сиденья ISOFIX-MSK предоставляет услуги по индивидуальной разработке и установке трех комплектов кронштейнов isofix для заднего сиденья, допускающих установку установки трех детских кресел одновременно, с демонтажем штатных креплений. Компания успешно реализовала такие проекты на автомобилях Landrover Range Rover 2020, BMW X5, BMW X3. Эту работу можно проделать с большинством автомобилей, за исключением моделей, у которых конструкция заднего сиденья не позволяет сдвинуть стандартные плечевые ремни к краям сиденья. Однако это ограничение можно обойти, используя скобу гусеницы RiveMove (см. Следующий абзац). Стоимость установки трех кронштейнов isofix в среднем составляет 35-40 тысяч рублей.

2. Использование направляющих RiveMove, расширяющих пространство в центре заднего сиденья для третьего автокресла. Подробности этого решения описаны в этой статье, выше абзаца 3 раздела «Два автокресла и один человек в заднее сиденье », мы повторяем, что благодаря своей конструкции кронштейн направляющей RiveMove позволяет автокреслу перемещаться вбок на расстояние до 20 см, значительно расширяя пространство в центре заднего дивана между детскими сиденьями. Цена комплекта из двух планок кронштейна 51 000 руб. Крепление автокресла по центру должно быть оборудовано ремнем безопасности (группа сидений 2/3)

Пример размещения трех автокресел на заднем сиденье с помощью кронштейнов направляющих RiveMove

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В пункте 22.9 ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста. Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.

В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел. Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта ЕСЕ 44. Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций. Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.

Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств. Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Все автомобили оснащены страховочными устройствами, но они рассчитаны на физические данные взрослого человека. Это объясняет требование, возить детей в авто только применяя спецустройства, другими словами автокресла или автолюльки.

До 2021 года это правило распространялось на дошкольников и подростков до 12 лет, на сегодняшний день минимальный возрастное ограничение сократили до 7 лет. Для возрастной категории с 7 до 12 лет введены в действие новые, расширенные требования перевозки. Главное осталось неизменным: перевозить малолеток, держа их на руках, запрещено.

Главное, что добавили к правилам:

  • требование о соответствии физических показателей (вес, рост) выбранным креслам безопасности;
  • разрешение о провозе детей в кабине грузовых машин;
  • запрет на проезд на мотоцикле гражданам моложе 12 лет;
  • заднее посадочное место невозможно для подростков.

Разберем все новые правила по возрастным категориям, что бы каждый родитель нашел здесь нужную информацию.

Грудные дети до года

Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.

Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.

Что бы обеспечить максимальную безопасность грудному малышу его укладывают вдоль сидения, сзади автомобиля. Не запрещается перевозить грудничка на сидении рядом с водителем, но уложить малыша следует спиной к лобовому стеклу.

Так возят деток до 6 месяцев, когда ребенок научится сидеть, его можно сажать в детское автомобильное кресло. В нем он страхуется ремнями безопасности. Само удерживающее кресло, согласно инструкции, закрепляют в автомобиле.

В качественных автомобильных детских креслах предусмотрена мягкая защита корпуса и надежная фиксация головы ребенка, что надежно предохраняет его от последствий толчков и ударов.

Дети от 1 до 7 лет

Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.

Согласно пункта 22.9 ПДД  транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.

Дошкольники этой группы могут путешествовать на любом сиденье при соблюдении разворота относительно движения:

  • от 0 до 0,6 – спиной;
  • от 0,6 до 7,0 – лицом.

Дети от 7 до 11 лет

Несовершеннолетние этой группы могут перевозиться в салоне легковых автомобилей или кабине грузового транспорта без спецустройства, но пристегнуты штатными страховочными ремнями или системой ISOFIX. Поездка на рядом с водителем требует наличие кресла.

При росте 1,50 м и весе больше 36 кг кресло становиться не актуальным. Устройства безопасности должны приобретаться строго в соответствии с физическими параметрами пассажира, только в этом так, их защита будет оптимальной.

В случае даже незначительного толчка или неожиданного торможения подушка безопасности может сработать и причинить травмы молодому пассажиру на переднем сидении. Ее лучше отключить, если это невозможно, то лучше ездить на задних местах.

Нужно помнить, что эти условия для детей до полных 11-ти лет включительно. Правила меняются только на 12-ом году жизни.

Дети от 12 лет

По исполнении полных 12-ти лет подросток переходит в категорию взрослых и может не ездить в страховочном кресле. Но если он ниже 1,5 м и весит меньше 36 кг, то обязанность ездить в автомобиле в автокресле остается.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.

Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.

Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье

Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:

  1. Водитель контролирует все, что происходит с ребенком, и может влиять на его поведение.
  2. Малыш видит рядом с собой одного из родителей, и ведет себя более спокойно. Более взрослому ребенку поездка спереди кажется увлекательнее.
  3. Ребенка, плохо переносящего дорогу, меньше укачивает спереди в автомобиле.
  4. Переднее место – единственное, на которое можно установить кресло, в котором не предусмотрено ремней безопасности и креплений, совместимых с системой Isofix.

Недостатки расположения детского кресла спереди:

Как инспекторы проверяют наличие кресел

В данном случае все достаточно просто — с помощью визуального осмотра через стекла транспортного стекла. Если же они являются тонированными, то инспектор может попросить опустить их.

Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

Водитель в противном случает затрачивает больше времени, если инспектор ГИБДД решит провести процедуру досмотра согласно нормам российского законодательства. Уполномоченные лица ГИБДД в большинстве случаев проводят профилактику с наименованиями «малолетний ребенок в транспортном средстве» — сотрудники ГИБДД располагается в утренние часы вблизи дошкольных либо школьных учреждений, и досматривают все автомобили.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 23.09.2020 года № 1527. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) или количества автобусов 3 и более необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • не допускаются лица меньше 7 лет, если поездка длится более 4 часов;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2021 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2021 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье

Многие профессионалы же считают, что для взрослого ребенка намного опаснее находиться в автокресле, которое неправильно зафиксировано в авто. Далеко не у всех машин имеются такие ремни безопасности, которые позволяют хорошо закрепить кресло на сидении, а это приводит к более серьезным травмам. Родители вправе отказаться от кресла, если ребенку уже исполнилось семь лет.

Но эти правила касаются только поездок на заднем сидении автомобиля, если говорить о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле 2020, то данное правило сохранилось. И хотя законы были изменены, все таки на переднем сидении авто могут находиться только дети в возрасте от двенадцати лет, или же малышами более младшего возраста, но уже в детском кресле или автолюльке.

Можно ли перевозить детей в грузовом автомобиле

Общая рекомендация при перевозке детей — обеспечить их безопасность во время движения. Для этого используются специальные детские фиксирующие устройства (бустеры, кресла, приспособления для утяжки ремня).

Оборудование для транспортировки несовершеннолетних должно быть сертифицировано в установленном порядке, в противном случае оно не допускается к применению. Нельзя использовать приспособления, не предусмотренные конструкцией транспортного средства.

При подборе детского удерживающего устройства необходимо учитывать рост и вес ребенка (допустимые пределы указываются в инструкции по эксплуатации). Перевозить несовершеннолетних в кузове грузовика нельзя — допускается транспортировка только в кабине при соблюдении требований законодательства.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло. Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы

В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2020 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.

Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.

Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла. Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной. Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.

Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка. Учитываются и способы крепления автокресла

В пункте 22.9 ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.

Как закрепить бустер

Бустер — это детское кресло без спинки. Это маленькое сиденье с подлокотником. Он также не имеет внутренних ремней безопасности и предназначен для детей от 7 до 12 лет.

Бустер крепится штатными ремнями. Для этого нужно установить его на автокресло. Так что заставьте малыша правильно сидеть. Нижнюю часть штатного ремня необходимо направить под подлокотники так, чтобы он упирался в ноги пассажира. Это позволяет ускорителю оставаться на месте во время движения автомобиля.

Бустер для крепления Isofix

Спинка ребенка фиксируется диагональным ремнем, и ее положение зависит от веса маленького пассажира. Параметры следующие:

  • вес 15-25 кг — погон натягивается строго под один подлокотник;
  • 22-35 кг — ребенок закрепляется на подлокотниках.

Для одного из детей автокресло на переднем сиденье

У людей старой закалки, скорее всего, возникнет недоуменный вопрос — можно ли возить автокресло на переднем сиденье по правилам дорожного движения? Раньше это было строжайше запрещено. Однако современные правила вполне дозволяют устанавливать автокресло на переднем сиденье при соблюдении определенных условий.

Обязательно отключите подушку безопасности! Если автокресло, установленное противоходом на переднем сиденье, сталкивается со сработавшей подушкой безопасности, ребенок гарантированно сломает шею, а если по ходу движения — может задушить малыша. Детей постарше, которые сопоставимы по росту с некоторыми взрослыми, можно возить уже и с подушкой безопасности. Однако автомобильное кресло устанавливается на сидение, которое отодвинуто на максимальное расстояние от приборной панели.

Преимущества того, что один ребенок садится в автокресло на переднем сиденье.

При таком расположении автокресел, когда один из детей сидит спереди, а второй — в автокресле на заднем сиденье, машина вполне может перевезти не только родителей и двоих детей, но и еще одного пассажира.

При этом мама может ехать рядом с малышом, уделяя ему необходимое внимание, а ребенка постарше развлекает второй родитель. Так же в случае укачивания, или других возникающих проблемах на каждого ребенка приходится по одному взрослому

Если дети постоянно сорятся или мешают друг другу в ходе поездки, это расположение поможет им и родителям спокойно проехать необходимый отрезок пути.

Недостатки установки автокресла для детей на переднее сиденье.

Ребенок на переднем сиденье вполне может отвлекать водителя от дороги, создавая потенциально опасные дорожные ситуации.

В тоже время, если дети дружны — им будет не хватать общества друг друга, и они будут вертеться, перегибаться, высовывать руки из ремней безопасности.

Тем более по результатам краш тестов, сиденье рядом с водителем — самое опасное место автомобиля. Поэтому предпочтительнее размещение обоих детей на заднем сиденье.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2021 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector