Зачем нужен массаж новорожденным и грудничкам?

Содержание:

Польза детского массажа

У грудных детей в возрасте до 1 года нервная система находится в незрелом состоянии. Полное формирование наступает около 1,5 лет, интенсивно развиваясь вплоть до восемнадцатилетнего возраста. Часто у грудничков незрелость выражается в повышенном тонусе мышц, вздрагивании от яркого света или звуков, дрожании подбородка. Все эти признаки являются последствиями родового периода, которые особенно ярко выражены у недоношенных.

Массаж позволяет укрепить нервную систему, снять тонус или чрезмерную слабость мускулов.

10 полезных эффектов массажа для грудничков:

  1. Стимуляция нервной, костно-мышечной систем и кровообращения.
  2. Улучшение движений и координации.
  3. Нормализации лимфотока и работы суставов.
  4. Улучшение сна.
  5. Снятие «мышечных блоков», повышенного напряжения и придание тонуса мускулам.
  6. Общее укрепление.
  7. Повышение сопротивляемости организма.
  8. Успокаивающий эффект.

Интересный факт: Было отмечено, что регулярное проведение процедуры в профилактических целях ускоряло нервно-психическое развитие, а также способствовало снижению числа простудных заболеваний.

О принципах физических упражнений

У новорожденного строго регламентирован распорядок дня, поэтому на проведение физических упражнений рекомендуется подобрать специальное время. Лучше, если это будет первая половина дня. Если получится проводить зарядку в одно и то же время, то у него выработается рефлекс, в это время малыш не будет капризничать. Некоторые условия, которые необходимо соблюдать при проведении упражнений:

  • Маме перед началом гимнастики или массажа с новорожденным нужно тщательно помыть и согреть руки. Температура воздуха в комнате должна быть 20 градусов. Перед началом утренней гимнастики необходимо разогреть мышцы малыша легким массажем.
  • Зарядку необходимо проводить за час до кормления. Общая продолжительность упражнений – в пределах 15 минут.
  • Нужно разговаривать во время гимнастики с месячным новорожденным. Если ребенок начинает капризничать, зарядку следует прекратить.

Бывает так, что грудничку противопоказаны динамические упражнения. В этом случае можно ограничиться простым поглаживанием тела по всей поверхности.

Видео: гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов для грудничков

На этом видеоролике квалифицированный специалист рассказывает, как проводить гимнастику деткам, у которых есть подозрения на дисплазию тазобедренных суставов или диагноз уже подтвержден. Наглядно показано, какие упражнения для чего нужны, рассказано, что еще можно делать, кроме лечебной физкультуры для коррекции положения ножек.

Гимнастика для новорожденных – очень полезное, но в то же время и очень ответственное занятие. Прежде всего нужно учитывать особенности самого ребенка. Уход за новорожденным в первые месяцы жизни определяет его здоровье и дальнейшее развитие

Особенно это касается —недоношенных детей—, им и так трудно, маме важно помочь такому крохе постепенно догнать сверстников

Массаж для новорожденных играет немаловажную роль в гимнастике, так вы разогреете мышцы и подготовите их к упражнениям. Потому не стоит пренебрегать им в любом возрасте. А в остальном гимнастика должна приносить радость и удовольствие малышке и маме. Это драгоценные минуты взаимодействия, укрепляющие здоровье новорожденного и его взаимопонимание с родительницей.

Список упражнений для новорожденных

Гимнастика для новорожденных в 1 месяц:

  1. Укладываем раздетого ребенка на спинку, двумя руками поглаживаем его грудную клетку и живот, направление — от центра к бокам. Не надавливая, гладим животик по часовой стрелке.
  2. Проводим рукой по ножкам. Направление – со стоп к бедрам.
  3. Слегка надавливаем в основании пальчиков ног, ребенок их при этом рефлекторно сжимает.
  4. Проводим по подошве от основания пальцев до пятки.
  5. Вкладываем малышу в кулачок свой палец, стимулируем его захват. Одновременно легко массируем ручку, направление – от кисти к плечу.
  6. Мягко разминаем ладошки.
  7. Разводим ручки в стороны. Останавливаемся при малейшем сопротивлении.
  8. Сгибаем-разгибаем ножки.
  9. Укладываем новорожденного на животик. Поглаживаем спинку от шеи к ягодицам.
  10. В положении на боку проводим по позвоночнику сверху вниз. Ребенок при этом инстинктивно выгибается.

Каждое движение делают около 7 раз. Весь комплекс занимает не более 10 минут.

Гимнастика в 2 месяца немного сложнее:

Разведения рук малыш уже может частично выполнять самостоятельно: даем ему свои большие пальцы, проверяем захват и сводим-разводим ручки малыша.
Если легонько потащить ребенка на себя, он пытается приподнять головку, втягивает плечи. Это хорошая тренировка пресса и мышц спины. Угол подъема должен быть не более 20 градусов, полностью сажать новорожденного нельзя — когда можно присаживать мальчиков.
Отличное упражнение — «бег лежа на спине». Захватываем голени ребенка и поочередно сгибаем ноги, чтобы колени прижались к животику. Сначала гимнастику делаем медленно, как бы имитируя ходьбу, постепенно можно перейти на «бег».
Ребенок лежит на животе

Привлекаем его внимание яркой игрушкой, мелодичным звуком, стимулируем его поднимать головку и искать интересующий предмет.
В этом же положении подставляем свои ладони к ступням грудничка, при этом он пытается от них оттолкнуться – как проверить другие рефлексы новорожденного.

Упражнения для детей разного возраста

Проверка физической подготовки ребенка – обязательный пункт программы оздоровления. Перед подбором комплекса следует сделать своеобразный тест. 

Для грудничков. Малыша выкладывают на животик и приподнимают, придерживая тело в зоне талии. Малыш с хорошо развитой мускулатурой спины способен удержаться на весу (поза «ласточка»). Если этого не происходит, следует посоветоваться с педиатром и начать выполнять специальный комплекс малыш для укрепления мышц, адаптированный для грудничков. Чтобы наблюдать за результатами гимнастики в динамике, тест нужно проводить один или два раза в неделю.

Рекомендация врача. С момента рождения ребенка следует позаботиться о правильном стульчике для него. Если родители регулярно проводят гимнастику, делают массажи и следят за выполнением режима дня, но не организовали для малыша удобное место для сидения, это неизбежно скажется на осанке. Тогда не помогут никакие упражнения, и осанка начнет формироваться неправильно.

Производители, разрабатывая новые усовершенствованные модели детских стульев, работают на перспективу. Их главная задача – создание стульев с максимальным уровнем комфорта для малышей и их родителей и возможностью использовать изделия длительный период времени. Оптимальным вариантом для детей являются стулья с возможностью изменения параметров по высоте спинки, сидения и подножки.

Стульчики с набором различных функций идеально подходят для формирования здоровой осанки. Это так называемые «растущие» стулья. Подобные модели-вырастайки имеют массу преимуществ и выгодно отличаются от дешевых вариантов из ближайшего мебельного магазина.

Как проводить гимнастику? 

Дети до года. В идеале первые занятия должны быть проведены медицинским работником – профессиональным массажистом. Специалист покажет родителям правильны методики массажа и технику выполнения упражнений.

Важно! Кроме гимнастики грудничкам обязательно проводят массажи. Такие действия помогают подготовить мышцы спины к предстоящим нагрузкам, когда малыш начнет сидеть, потом стоять и ходить.  Техники массажа включают традиционные поглаживающие и растирающие движения и разминание отдельных групп мышц

Видео гимнастики для грудничков

Простые и эффективные упражнения для грудничков и детей в возрасте до полугода

Взять малыша на руки и делать медленные наклоны вперед. Упражнение предназначено формирования навыков держать тело навесу. Повторить 8 раз.  Положить малыша на животик

Под ребенком находится и гимнастический мячик.  Осторожно придерживая малыша за подмышки, вперед и назад покачивать его на мячике. В норме дети прогибают спинку лодочкой

Выполнить около 10 раз.   Более усложненный вариант. Придерживая грудничка за бедра и откатите мячик от себя, а затем – в обратном направлении. Во время каждого движения малыш прогибает спинку.

Видео зарядки для малышей до года

Как подготовить малыша к ходьбе

Рефлекс ходьбы вырабатывается у младенцев в возрасте нескольких дней. Задача родителей ― правильно развивать данный рефлекс.

Однако если младенец такого желания не испытывает, можно ему помочь в этом, легонько наклонив вперед его туловище и голову.

Важно, чтобы при этом стопа малыша целиком находилась на поверхности. Такое положение непременно побудит малыша к ходьбе

Правильная гимнастика способствует гармоничному развитию физической и интеллектуальной сферы новорожденного. Главное, чтобы упражнения были регулярными и приносили малышу исключительно радость и удовольствие.

Когда по возрасту необходимо заниматься постановкой звуков

Упражнения для развития артикуляционного аппарата у малышей следует начинать как можно раньше, это позволит избежать проблем со звукопроизношением в будущем.

Не нужно дожидаться определенного возраста, чтобы приступить к занятиям. С трех-четырех месяцев мама должна общаться с ребенком. Рассказывая сказки или стихи, произносить звуки четко и не искажать их.

С пяти-шести месяцев можно поиграть, имитируя гудение парохода или игру на дудочке.

Приблизительное время усвоения звуков детьми:

  • у самых маленьких в возрасте 1—2 года — А, Э, О, М, Б, П;
  • в 2—3 — У, Ы, И, Х, К, Г, Н, Д, Т, Й, Ф, В;
  • в 4 — Щ, Ж, Ш, Ч, Ц, З, С;
  • в 5 лет — Р, Л.

После того, как малышу исполнится год, в норме он должен говорить от одного до десяти слов и понимать от тридцати до шестидесяти. Произношение звуков у дошкольников полностью формируется к пяти годам. Если имеются дефекты произношения, то некоторые специалисты рекомендуют подождать, пока малышу исполнится пять лет, и лишь потом приниматься за их исправление. Но тянуть с коррекцией речи нельзя, так как патологии бывают разные, и их не всегда удается устранить до школы, поэтому первую консультацию логопеда следует запланировать в три года.

Допускается подождать с исправлением дефектов речи до пяти лет в следующих случаях:

  1. Малыш не выговаривает какие-то звуки, пропускает их. К примеру, «Л» и «Р» пропускаются или дошкольник выговаривает их как подобие «Ы».
  2. Произнесение одного и того же звука каждый раз по-разному.
  3. «Л» и «Р» звучат как «Й».
  4. Нечеткое произношение, и сложно определить, на какой звук оно похоже.
  5. Замена на губные аналоги. Например, шипящие и свистящие больше походят на нечеткие «В» и «Ф».

Нельзя откладывать коррекцию произношения, если:

  1. «Р» произносится на «французский» манер.
  2. Звук все время заменяется другим, к примеру, «С» на «Ш». Это служит свидетельством недостаточности фонематического слуха.
  3. Свистящие, шипящие, «Л» и «Р» малыш выговаривает с «Х» либо заменяет их на «Х». Подобное говорит о том, что у ребенка речевой выдох нарушен.
  4. Если во время произношения свистящих дошкольник помещает язычок между зубками, то это говорит об имеющейся патологии подвижности органов артикуляции.

Гимнастика от колик

Особое внимание стоит уделить упражнениям, направленным на облегчение состояния грудничка при коликах. В сочетании с теплом и материнской заботой такие упражнения избавляют кроху от боли

Для того чтобы помочь ребенку, достаточно знать несколько упражнений.

1. «Самолет». Малыш лежит животом на руке родителя, вторая рука держит его за спину. Необходимо катать кроху по комнате до облегчения состояния.

2. Покачивание на фитболе. Положить малыша животиком на фитбол, рукой придерживать его за спину. Медленно и ритмично покачивать кроху вперед-назад.

3. Аккуратно и плавно прижимать ножки крохи к животику по очереди (левая – правая).

Такие упражнения простимулируют работу кишечника и облегчат состояние ребенка.

Родителям важно помнить, что гимнастика – это способ решения многих детских проблем. При этом необязательно нанимать частного массажиста или записываться в поликлинику на очередь

Достаточно маме выучить самые популярные упражнения – некоторые из них можно делать даже до того, как малышу исполнится 1 месяц. Здоровья и успехов вашему малышу!

Динамическая гимнастика для грудничков

Динамическая гимнастика очень универсальна, поскольку позволяет тренировать скелетно-мышечный аппарат ребенка и оказывает положительное влияние на все системы его организма. Она активизирует обменные процессы и стимулирует работу внутренних органов, развивает координацию движений и способствует психическому развитию, укрепляет суставы и развивает способность адекватно реагировать в травмоопасной ситуации.

Динамическая гимнастика отлично совмещается с закаливающими процедурами, если ребенок в это время обнажен. Итак, начинайте традиционно с поглаживания тела малыша, переходя после этого к следующим упражнениям:

  1. Вложите свои большие пальцы в ладошки ребенка и задавайте движение вверх, стимулируя поднятие головки и корпуса. 
  2. Попробуйте поднять малыша, чтобы он немножко повисел, как обезьянка. При этом сохраняйте с ним зрительный контакт, смотрите ему в глаза и подбадривайте. 
  3. Раскачивайте малыша в воздухе, держа за ручки. 
  4. Поднимайте его вверх, держа за туловище, как бы подбрасывая. 
  5. Раскачивайте лежащего на спинке малыша в стороны, при этом держите его за ладошки. 
  6. Сгибайте ножки ребенка и старайтесь прижимать их к туловищу. 
  7. Возьмите дитя за ножки и поднимайте их прямыми вверх, как бы заводя за голову. 
  8. Из положения, лежа на спинке, берите ребенка за левую ручку и правую ножку и раскачивайте над кроваткой или пеленальным столиком. Затем то же самое проделывайте с другой ручкой и ножкой. Не нужно высоко поднимать малыша. 

При выполнении этих упражнений вы должны чувствовать настроение ребенка. Если он начинает сопротивляться, то насильственно активизировать дитя не нужно. Повремените либо замените сложные упражнения более простыми.

Как организовать совместный сон? Важные правила

Важно соблюдать определённые правила для безопасности новорождённого

Мама чувствует себя хорошо

Самое главное – мама не находится в состоянии, когда её сознание затуманено. То есть не употребляет седативные и снотворное препараты, а тем более – алкоголь. Она не больна и не чрезмерно устала.

Папа рядом или отдельно

Всё это касается и отца ребёнка, если он спит с ними в одной кровати. Откладывать или нет папу – тоже решается в рамках одной семьи. Некоторые сами предпочитают спать отдельно и выспаться.

Ребенок доношен и здоров

Сам малыш должен быть доношен и здоров. Существует удобная поза для совместного сна и кормления в процессе – на локте мамы. Малыш кладется так, чтобы его головка плотно легла в локтевой сгиб мамы, не перевешиваясь наружу. Тело крохи оказывается между маминым животом и ее рукой.

Когда голова лежит на локте, а тело его на кровати, соблюдается правило, что голова малыша во время сна должна быть выше, чем грудная клетка, чтобы при срыгивании он не захлебнулся. Сама же мать лежит достаточно удобно, чтобы дать ребёнку грудь. Такое положение частично на спине, частично на боку можно поддержать подушкой вдоль спины. Подойдёт та же, которую рекомендуют беременным.

Малыш в такой позиции спит на спине, а не на боку или животе. Так ему тоже удобно кормиться. Он не жёстко спеленут и не слишком тепло одет – при совместном сне нужно избегать перегрева, ведь кроха и так прижат к “батарее”.

Позади малыша стена или бортик

Со стороны ребёнка не должно быть большого количества подушек, одеял. Мягкие игрушки точно лучше убрать подальше – это не безопасно. Поверхность должна быть твёрдая и ровная. Хорошо, если за малышом будет стена или бортик, чтобы ночью он не упал.

В качестве альтернативы можно использовать приставную кровать без бортика с одной из сторон. Тогда малыш и рядом, и в большей безопасности. Но при подборе нужно учитывать высоту собственной кровати – чтобы она была на одном уровне с приставной.

Всё необходимое под рукой

Рядом с кроватью маме нужно заранее организовать столик со всем необходимым. Там могут быть:

  • салфетки;
  • вода;
  • подгузники;
  • сменная одежда для малыша;
  • пелёнки;
  • тазик, если нужно высадить младенца;
  • ночник.

В общем, всё нужное – на расстоянии вытянутой руки.

Когда все дети с родителями

Интересно: 12 самых частых запросов в Гугл от молодых мам и правильные ответы на них

Если выбор в пользу совместного сна сделан давно и с родителями спит ещё и старший ребёнок, то между детьми обязательно должен лежать взрослый.

Чтобы не перегрелся

Ещё один важный нюанс для тех, чьи дети спят без подгузников. Не нужно укладывать новорождённого на одноразовые пелёнки. Материал, из которого они сделаны, не способствует циркуляции воздуха. На такой “недышащей” подстилке малыш может перегреться.

Тем родителям, которые решают взять ребёнка в свою кровать, нужно учесть все эти моменты и хорошо подготовиться. Тогда совместный сон станет удобным и приятным и даст возможность всем членам семьи выспаться.

Примеры упражнений

Для губ

«Улыбочка» (губы удерживаются в улыбке, зубов не видно):

Губки мои гибкие

Могут стать улыбкою.

«Трубочка» (вытянуть губы в длинную трубочку):

Губы сложим в трубочку,

Чтобы сделать дудочку.

«Заборчик» (улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы):

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Бублик» (округлить губы и немного вытянуть вперед, через «бублик» должно быть видно сомкнутые зубы):

Бублик мы изобразили –

Губы плавно округлили.

«Пятачок» (губы вытянуть трубочкой, двигать вправо-влево, потом делать круговое вращение):

Дети свинку угощают, ее носик выбирает:

Справа рыженький Антошка предлагает ей картошку,

Слева – с яблоками Злата.

Надо хрюшке выбирать: «Это выбрать? Это взять?».

Для губ и щек

«Щечки замерзли» (покусать изнутри, снаружи похлопать, потереть щечки):

Мы согреем наши щечки:

Разотрем, похлопаем, зубками потопаем.

«Толстячок» (сначала надуть обе щеки, затем поочередно по одной):

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

«Худышка» (втянуть щеки):

Вот худышка – щеки впали,

Видно, кушать ей не дали.

«Шарик» (надуть щеки, потом слегка ударить по ним кулачками):

Сперва шарик надувай,

Потом воздух выпускай.

«Орешек» (язык попеременно упирается в правую и левую щечку):

Белка щелкает орешки,

Основательно, без спешки.

Упираем язычок

Влево, вправо, на бочок.

Для языка (статические)

«Птенец» (широко раскрыть рот, язык расслаблен):

Кушать птенчики хотят,

Маму ждут, но не шумят.

Мама зернышко несет,

Открывай пошире рот!

«Бегемотик» (широко открыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу):

Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

«Чашка» (широко раскрыть рот, передний и боковой края приподняты, но не касаются зубов):

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка, чашку подставляй!

«Иголочка» (вытянуть сильно вперед свернутый в напряженную трубочку язык):

Язычок мой как иголка,

Отойди, уколет колко!

«Грибочек» (открыть рот, язык присосать к верхнему небу):

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок,

Несколько секунд – молчок!

Для языка (динамические)

«Часики» (приоткрыть рот, растянуть губы в улыбке. Языком попеременно тянуться к правому и левому уголку губ):

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

«Качели» (напряженный язык поочередно тянется к носу и подбородку):

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

«Катушка» (открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвинуть вперед, затем убрать вглубь рта):

Язычок сложи катушкой

И катай, как кот игрушку.

«Лошадка» (присосать язык к небу, цокать языком медленно и сильно):

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий.

«Варенье» (облизать по кругу сперва верхнюю, затем нижнюю губу):

Мы сегодня ели

Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

Для мышц глотки и мягкого неба

«Зевушка» (имитировать зевание с закрытым и открытом ртом, во втором случае шумно втягивать воздух):

Зевушка – левушка, сонная головушка.

Постелю под спинку мягкую перинку,

Положу под ушко я тебе подушку,

В одеяльце заверну, вместе я с тобой усну.

«Подражание» (имитировать стон, мычание, свист):

Почему мычишь, корова?

Может, просто нездорова?

Вон раздуты как бока!

И походка нелегка!

«Полоскание горла» (запрокинуть голову, имитировать полоскание горла):

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

«Сытый хомячок» (надуть щеки с зажатым носом):

Рыжий хома-хомячок – настоящий толстячок,

За щекой зерно хранит, пожует и снова спит.

«Согласные» (медленно произнести звуки «к», «г», «т», «д»).

На консультации логопед подберет индивидуальный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, расскажет и покажет, как заниматься с ребенком дома

Выполнение этих и других артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, поскольку они помогают сделать речь чистой, четкой, ритмичной. Для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика является необходимой. Индивидуальный комплекс упражнений лучше всего подбирать с логопедом. Сделать это можно на занятиях по развитию слуха и речи, а потом выполнять «домашние задания», основываясь на рекомендациях специалиста.

В какое время делать гимнастику

Гимнастику нужно делать ежедневно, 3-5 1-2 сеанса в день. Упражнения выполнять хотя бы за полчаса до еды или через 1 час после кормления. Условия для занятий

  • Проветрите комнату, где будете заниматься с малышом. В помещении должно быть тепло, но не жарко. Оптимальная температура – 20-21 градус. Во время массажа ребенок также принимает воздушные ванные – важный закаливающий фактор.
  • Занятия проводите на ровной твердой поверхности: на пеленальном или обычном столе, крышке комода. Кровать или диван для этих целей не подойдут, так как будут прогибаться под ребенком и эффекта от упражнений не будет. Чтобы малышу было комфортно, положите на столешницу тонкое одеяло и накройте его пеленкой.
  • Ребенок должен быть в хорошем настроении, спокойным и активным. Если он хочет спать, капризничает или недомогает, занятия следует отложить.
  • Мама тоже должна настроиться на общение с младенцем, никуда не спешить, не суетиться.
  • Гимнастику нужно совмещать с воздушными ваннами. Разденьте малыша, снимите с него подгузник. Пусть ничего не стесняет его движения.
  • Во время выполнения упражнений разговаривайте с малышом, декламируйте потешки, пойте песенки. Можно включить негромкую фоновую музыку.

Использование фитбола

Упражнения на фитболе – популярный сейчас вид беби-гимнастики. Мяч может быть оснащен рожками для держания, ребрами или пупырышками для дополнительного массажа. Упругая, неустойчивая опора помогает тренировать вестибулярный аппарат, отлично развивает мелкие мышцы. Первый раз специальную гимнастику для новорожденных желательно сделать под контролем тренера, которого можно найти в детских центрах развития, крупных фитнес-клубах. После ознакомления с правилами безопасности и способами фиксации ребенка, гимнастикой на фитболе можно заниматься и дома.

Первые упражнения с фитболом – покачивание на мяче вперед-назад лежащего на животе новорожденного. При этом фиксируем его за спинку. Это одновременно и тренировка равновесия, и массаж животика. Позже можно добавить покачивания вправо-влево, по кругу на животе и спине. Пружинистые движения разрешены с 3 месяцев, когда ребенок уверенно держит головку.

В дополнение: 15 упражнений на фитболе для новорожденных детей

А какую зарядку можно делать с новорожденным, используя гимнастический мяч?

Упражнение 10 — на мяче. Предназначено для тренировки вестибулярного аппарата у детей с 1 месяца.

Вариант 1. Исходное положение ребенка — лежа животом на мяче. Левой рукой, придерживая за ноги, правой — верхнюю половину туловища, опускать ребенка ножками вниз до упора с горизонтальной поверхностью (полом).

Вариант 2. Исходное положение ребенка — лежа спиной на мяче. Левой рукой, придерживая за ножки, правой за верхнюю половину туловища, опускать ребенка ножками вниз до опоры.

Видео упражнений для новорожденных демонстрирует, как нужно заниматься развивающей гимнастикой с младенцами:

https://youtube.com/watch?v=JB0R47M6KjE

Формирование режима у малыша

Многие родители считают, что придерживаться какого-либо режима дня нет необходимости, спать, есть, играть и гулять ребенок должен тогда, когда хочет.

Тем не менее, такой подход считается не совсем верным.

Обращать внимание на потребности ребенка нужно обязательно, но при этом определенная систематичность должна присутствовать. Маленькому человеку, как и взрослому, необходим свой биоритм, в соответствии с которым проходит его день

Когда основные события: пробуждение, прием пищи, прогулки, дневной и ночной сон – происходят примерно в одно и то же время, ребенок чувствует себя комфортно. К тому же, в дальнейшем, когда малышу придется посещать детский сад, ему будет легко приспособиться к принятому там распорядку и не придется испытывать дополнительный стресс

Маленькому человеку, как и взрослому, необходим свой биоритм, в соответствии с которым проходит его день. Когда основные события: пробуждение, прием пищи, прогулки, дневной и ночной сон – происходят примерно в одно и то же время, ребенок чувствует себя комфортно. К тому же, в дальнейшем, когда малышу придется посещать детский сад, ему будет легко приспособиться к принятому там распорядку и не придется испытывать дополнительный стресс.

Основные пункты, из которых состоит распорядок дня:

  1. Утренний подъем. Биологические часы ребенка устроены таким образом, что он легко просыпается утром в 6-7 часов, а максимальная мозговая активность малыша приходится на 8-11 часов утра. Поэтому лучше всего, если просыпаться ребенок будет около семи. После утренних процедур и завтрака у него будет достаточно времени для игр, занятий, познания мира и много другого.
  2. Прогулка. Каждому малышу необходимо бывать на свежем воздухе как можно чаще. В летний период лучше всего все время, которое не занято сном и едой, проводить на улице. Прогулка может быть познавательной или активной, в любом случае, она положительно влияет на формирование иммунитета, укрепляет организм, способствует улучшению аппетита и помогает ребенку спокойно уснуть в положенное время.
  3. Дневной сон. Для формирования у ребенка определенного режима, укладываться в постель он должен в одно и то же время. Для дневного отдыха, как и для подъема по утрам, нужно выбрать определенный час, в зависимости от потребности малыша. Малышу, который спит по три часа, начать укладываться можно в 11:30-12, детям постарше – в 13-13:30. Самое главное, не отклоняться от назначенного времени более, чем на полчаса. Тогда ребенок, привыкнув, будет охотно соглашаться на отдых согласно режиму.
  4. Вечернее укладывание спать. Для того, чтобы ребенок спокойно засыпал и просыпался утром отдохнувшим, ритуал подготовки ко сну тоже необходимо продумать. Он должен начинаться и заканчиваться приблизительно в одно время каждый день. Так организм ребенка настроится, засыпать он станет быстрее, спать спокойнее. Рекомендуется выбирать время от 19, но не позднее 21 часа.

Малыш засыпает

Кроме этих основных моментов, есть еще непременные завтрак, обед, полдник и ужин, но как и когда кормить своего ребенка каждая мама решает сама. Одни усаживают обедать перед сном, другие наоборот, после того как малыш выспится.

Самое главное, это четко закрепить время для приема пищи, тогда режим будет полноценно сформированным. Прогулки же, игры и занятия могут меняться местами или пропускаться в зависимости от ситуаций.

Сформировав распорядок дня для своего ребенка, родители не только помогают ему хорошо себя чувствовать, правильно чередуя активность с отдыхом, но и могут спланировать свои текущие дела, зная во сколько ребенок будет хотеть есть или спать.

Ваш малыш капризничает и не хочет спать? Как уложить ребенка спать за 5 минут – полезные советы для родителей помогут вам решить проблему.

Отправили ребенка в садик? Как должна проходить адаптация малыша к новым условиям, расскажем далее.

О том, как правильно лечить глисты у ребенка, вы узнаете из этой информации.

Польза динамической зарядки и ручного массажа для новорожденных

После пробуждения утром младенцу необходимо разминать все тело, ведь в первый месяц после рождения его мышцы довольно напряжены, кулачки сжаты, а если ребенка пеленают, то мышцы не могут расслабиться даже во сне.

Движение конечностей новорожденного носит хаотичный характер, он пока не знает, как ими управлять, а мышцы находятся в постоянном тонусе из-за привычного положения эмбриона. Для этого и необходима ежедневная зарядка и массаж. Динамическая зарядка представляет собой комплекс упражнений для новорожденного, направленная на развитие вестибулярного аппарата.

Она может включать в себя массаж, закаливающие процедуры, а также простые гимнастические упражнения, которые сможет выполнить любая мама. Динамическая зарядка отличается своей активностью, разнообразием движений, что наиболее эффективно для развития мышц ребенка.

Зарядка проводится не на поверхности, а в воздухе, а малыш даже до месяца при этом быстрее начинает понимать положение своего тела в пространстве. Для этого ребенка поддерживают за руки, качают или даже подбрасывают в воздухе. При этом даже минимальный риск травмы исключен, поскольку суставы младенца еще достаточно эластичные.

Идеальным вариантом будет, если все манипуляции с новорожденным будет проводить мама, что еще больше сблизит ее с ребенком. Ведь именно мама может дать ребенку необходимое чувство уверенности и безопасности. Зарядка для новорожденных до месяца в комплексе с динамической, должна включать ежедневный ручной массаж, который полезен как для общего укрепления, так и для коррекции патологий.

Ручной массаж поможет справиться с послеродовыми мышечными травмами, дисплазией суставов, рахитом, плоскостопием, гипер и гипотонусом. Массаж действует на нервную систему новорожденного, обладает успокаивающим и расслабляющим действием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector