1 месяц ребенку поздравления мальчику

Питание ребенка в 14 месяцев

Ребенку в 14 месяцев нужно 1000 калорий в день, распределенных на три небольших приема пищи и два сытных перекуса. Включайте в рацион продукты из основных категорий: с высоким содержанием белка (например, мясо и яйца), молочные (творог , йогурт и сыр), фрукты, овощи, цельнозерновые (хлопья и каши, макароны, хлеб).

Сбалансированное питание обычно обеспечивает малыша необходимыми витаминами и минералами, но иногда нужно давать дополнительные витамины.

Например, вашему малышу могут потребоваться добавки с витаминами В2, В12 и кальция, если ваша семья придерживается строгой вегетарианской диеты.

Занятия с ребенком в 1 месяц

Для развития ребенка можно использовать купания и проводить интересные упражнения. Если вы купаетесь в ванной, можно брать малыша с собой и положить его на грудь затылком. Левой рукой удерживайте животик, правую используйте для показа погремушек или поливания водой. Подключайте папу. Катайте малыша в воде, покачивая вверх-вниз, держите его просто за подбородок и поворачивайте в разные стороны.

Пусть он отталкивается от борта ванной пятками, подведите его ближе к краям, чтобы он упирался ногами. Несколько пружинящих движений помогут понять малышу, как можно себя вести. Еще одно упражнение – держите ребенка вертикально, чтобы он упирался ножками по дну – пусть переступает — как будто ходит. Затем поверните его на спинку — пусть поплавает. Упражнение «морская качка» прекрасно укрепляет и развивает вестибулярный аппарат.

Какие прививки делают в 1 месяц

Все органы новорожденного в первый месяц  начинают активно приспосабливаться к внешней жизни. Задача медиков и родителей — помочь адаптироваться малышу, защитить его от риска инфицирования, сформировать иммунитет. Вот какие прививки делают в первый месяц:

  1. Против вирусного гепатита — эту прививку делают в роддоме в первые 12 часов,
  2. Против туберкулеза (БЦЖ) — в течение первых 3–7 дней,
  3. Повторно против гепатита В — в 1 месяц.

Календарь прививок онлайн

Составьте индивидуальный график прививок для ребенка с помощью нашего калькулятора. Вы можете быстро сформировать календарь прививок для своего ребенка, для этого укажите дату рождения ребенка и нажмите кнопку «Отобразить график».

График прививок

Интервал Прививка Вакцина
01.01.2019 Гепатит В Энджерикс В, Эувакс В, Регевак B
04.01.2019 — 08.01.2019 Туберкулез БЦЖ, БЦЖ-М
01.02.2019 Гепатит В Энджерикс В, Эувакс В, Регевак B
01.03.2019 Пневмококковая инфекция Превенар
01.04.2019 Дифтерия, столбняк, коклюш АКДС, Пентаксим, Инфанрикс, Тетраксим
Полиомиелит Пентаксим, Имовакс Полио, Полиорикс, Тетраксим
Гемофильная инфекция Пентаксим, Акт-ХИБ, Хиберикс
16.04.2019 Дифтерия, столбняк, коклюш АКДС, Пентаксим, Инфанрикс, Тетраксим
Пневмококковая инфекция Превенар
Полиомиелит Пентаксим, Имовакс Полио, Полиорикс, Тетраксим
Гемофильная инфекция Пентаксим, Акт-ХИБ, Хиберикс
01.07.2019 Гепатит В Энджерикс В, Эувакс В, Регевак B
Дифтерия, столбняк, коклюш АКДС, Пентаксим, Инфанрикс, Тетраксим
Полиомиелит Пентаксим, Имовакс Полио, Полиорикс, Тетраксим
Гемофильная инфекция Пентаксим, Акт-ХИБ, Хиберикс
01.01.2020 Корь, краснуха, эпидемический паротит Приорикс, ЖКВ, ЖПВ
Гепатит В Энджерикс В, Эувакс В, Регевак B
01.04.2020 Пневмококковая инфекция (ревакцинация) Пневмо 23, Превенар
01.07.2020 Полиомиелит (первая ревакцинация) Пентаксим, ОПВ, Имовакс Полио, Полиорикс, Тетраксим
Дифтерия, столбняк, коклюш (первая ревакцинация) АКДС, Пентаксим, Инфанрикс, Тетраксим
Гемофильная инфекция (первая ревакцинация) Пентаксим, Акт-ХИБ, Хиберикс
01.09.2020 Полиомиелит (вторая ревакцинация) ОПВ, Имовакс Полио, Полиорикс
01.01.2025 Корь, краснуха, эпидемический паротит (ревакцинация) Приорикс, ЖКВ, ЖПВ
01.01.2025 — 01.01.2026 Дифтерия, столбняк, коклюш (вторая ревакцинация) АДС-М Анатоксин
Туберкулез (ревакцинация) БЦЖ
01.01.2033 Дифтерия, столбняк, коклюш (третья ревакцинация) АДС-М Анатоксин
Полиомиелит (третья ревакцинация) ОПВ, Имовакс Полио, Полиорикс

Седьмой месяц

Семимесячный ребенок становится все более активным:

Детки уверенно ползают по-пластунски, кто-то уже умеет передвигаться на четвереньках.

Если ваше чадо ползает задом наперед, в этом нет ничего страшного; скоро ребенок разберется, как управлять собственным телом.

  • В семь месяцев детки могут некоторое время сидеть с прямой спиной. Особо активные умеют стоять у опоры, пытаются самостоятельно вставать. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>
  • Идет развитие мелкой моторики: ребенок умеет держать в каждой руке по предмету, стукать ими друг об друга, произвольно брать, класть, кидать игрушки.

Важно! Следите, чтобы все мелкие детали игрушек были надежно закреплены, так как семимесячные детки все тянут в рот

  • Седьмой месяц развития ребенка – время, когда нужно стимулировать познавательный интерес крохи. Рассказывайте ему о предметах, которые его окружают, показывайте и называйте основные части его тела.
  • В семь месяцев детки уже могут показывать предметы по просьбе родителей («Где глазки?», «Где часики?»).
  • Совершенствуются бытовые навыки. Теперь во время кормления малыш снимает пищу с ложки, продолжает осваивать питье из кружки. Некоторые дети уже сами пьют из чашки-непроливашки или из трубочки.

Семимесячные детки начинают подражать взрослым, именно это облегчает введение прикорма.

В этом возрасте ребенок подражает звукам, которые издают животные; он умеет говорить «ав-ав», «ме-ме». Произносит много слогов.

На заметку! Чтобы активировать речевой центр, развивайте мелкую моторику малыша. Для этого подойдут игрушки с крупными деревянными бусинами различных цветов и форм, нанизанными на веревку.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 7 месяцев>>>

Развитие ребенка в 11 месяцев

Благодаря своей любознательности ребенок в 11 месяцев непрерывно находит себе новые занятия и получает новый опыт. И родителей малыша в этом месяце ждет много интересного! Не существует строгих указаний, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Малыш исследует окружающий мир буквально «на ощупь» и, возможно, даже уже на своих двоих. Ваш план на этот месяц: сделать окружающее пространство безопасным для ребенка и со спокойствием наблюдать, как он совершает новые открытия.

Рост и физическое развитие: Не стоим на месте

В этом возрасте ребенок растет уже не так активно, как в предыдущие месяцы. Причиной тому его активный «образ жизни». Ползая, играя, он сжигает массу калорий. Тем не менее ближе к году вес ребенка может в три раза превосходить его вес при рождении. Если вас беспокоит, как ребенок набирает вес или его самочувствие, проконсультируйтесь с педиатром. На осмотрах врачи используют таблицы роста, чтобы отслеживать развитие ребенка. Возможно, вам будет интересно разобраться, как устроены эти таблицы.

Первые шаги малыша – это очень волнительный момент. Не паникуйте, если заметите, что его ступни развернуты наружу (как косолапость наоборот). Это часто бывает у детей, когда они только начинают ходить. У ребенка, который только встал на ножки, связки бедра еще достаточно слабенькие, поэтому ступни выворачиваются наружу. В течение нескольких месяцев после первого дня рождения связки окрепнут, и малыш начнет ставить ножки прямо.

Ощущения: Знакомство «на ощупь» и текстуры

Чтобы расти и развиваться, ребенок в 11 месяцев задействует все свои органы чувств, в том числе он исследует окружающий мир «на ощупь». Если вы уже приняли все меры безопасности, пусть малыш знакомится с пространством, но все же под вашим присмотром. А если вы еще не обезопасили свой дом для маленького члена семьи – вот все, что вам нужно знать о безопасности ребенка дома. Дети любят открывать шкафчики, выдвигать ящики и изучать найденные «сокровища». Все найденное, как правило, оказывается во рту, поэтому помните про безопасность

В доме и снаружи найдется масса интересных для ребенка предметов – обратите на них его внимание

Кстати говоря, нет нужды покупать дорогие и замысловатые игрушки. Предметы из этого списка обычно интересны малышам и помогают развитию:

  • чашки, миски и небьющиеся контейнеры;

  • книжки из плотного картона с крупными картинками;

  • мячи разного размера (кроме маленьких, которые могут поместиться во рту у ребенка);

  • рулоны из картона, картонные упаковки от яиц или пустые бутылки из-под воды;

  • кубики или другие устойчивые детали, которые можно ставить друг на друга.

Попробуйте сделать «сенсорный мешочек», наполненный визуально любопытными для малыша предметами, которые интересно (и безопасно!) потрогать и понюхать.

Движения: Путешествуем с опорой

Вы были свидетелем, как за последние месяцы развивались моторные навыки малыша, улучшались координация и способность сохранять равновесие. И, возможно, вот-вот он сделает первые шаги. Пока малыш ползал, подтягивался и вставал, укреплялись его мышцы ног. Скоро он будет готов сделать первые шаги, придерживаясь за мебель. Когда это случится, можете официально считать, что ваш малыш ходит!

Проверьте, что вы обезопасили все острые углы и надежно закрепили мебель, которая может упасть, если малыш будет за нее держаться. Вы можете придерживать его за ручки, пока он учится ходить.

Когнитивное развитие: Дети-билингвы

Если вы семья билингвов, сейчас самое время задействовать оба языка в общении с ребенком (если вы еще этого не сделали). У детей есть уникальная способность: если с ними постоянно говорить на двух языках, они могут заговорить на обоих. Иногда они могут путаться (это естественный этап в речевом развитии), но результат изучения двух языков с раннего возраста – более продвинутое владение обоими.

Одновременно с речью развивается и восприятие на слух. Возможно, что ваш малыш уже может выполнить простые указания, например когда вы просите его помахать «пока-пока» или взять игрушку. В этом возрасте дети узнают, что у предметов (которыми они раньше гремели и разбрасывались) есть свое назначение. Вы можете наблюдать, как малыш начинает использовать вещи «по назначению»: пить из чашечки или прикладывать к уху телефон.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Занятия с малышом

Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.

Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.

Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.

Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.

Существует множество способов разнообразить игры:

  1. Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
  2. Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
  3. Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
  4. Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
  5. Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.

Психическое развитие

Пока действия малыша направлены на удовлетворение своих физических потребностей, но и в эмоциональном общении он тоже нуждается. Основным способом выражения чувств является плач. Родители быстро учатся распознавать, что кроха пытается сказать своим плачем: он голоден, хочет спать, болит животик или просто требует внимания к своей персоне.

Пусть ваш малыш «купается» в любви и ласке

К концу первого месяца многие дети радуют осознанной первой улыбкой. Она возникает в ответ на нежное обращение матери и дарит незабываемые эмоции. У месячного малыша можно развивать мимические движения лица, склоняясь над ним во время бодрствования и общаясь. Со временем появляется некое разнообразие звуков: фырканье, своеобразные писки, отдаленно напоминающие гуление.

Нормальное психическое развитие подразумевает частое ношение младенца на руках. Не бойтесь избаловать его. Он имеет полное право на тепло и ласку своей матери. Телесный контакт играет важную роль в первый месяц жизни.

Что должен уметь ребенок в 15 месяцев

  • Уверенно ходит самостоятельно, перешагивает сам через препятствия.
  • Хорошо ориентируется дома, знает где кухня, а где ванная.
  • Познает первые причинно-следственные связи (если бросить тарелку, она разобьется; если толкнуть мячик, он будет катиться).
  • Знает основные части тела (глазки, носик, ручки).
  • Различает цвета.
  • Выражает чувства через объятия и поцелуи.
  • Подражает действиям старших и сверстников.
  • Проявляет интерес к предметам домашнего обихода (веник, расческа, кастрюли) и использует их в игре.
  • Кушает ложкой и пьет из детской кружечки.
  • Ярко выражает любые эмоции и стремится к самостоятельности.

Режим дня

Соблюдение режима – главнейшее условие детской жизни. Только строго соблюдая распорядок дня, можно воспитать здорового ребенка. Значение режима в том, что он уберегает детскую нервную систему от переутомления, формирует устойчивость организма к воздействию отрицательных факторов.

Примерный распорядок дня ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет

Время Режимные моменты
8:00 подъем
8:15 утренние гигиенические процедуры, гимнастика
8:30 завтрак
9:00 игры, занятия, упражнения
10:00 прогулка
11:30 возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:00 обед
12:45 дневной сон
15:00 пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры
16:00 полдник
16:30 игры, занятия, упражнения
17:30 прогулка
19:00 ужин
19:30 игры, занятия, упражнения
20:30 вечерние гигиенические процедуры
21:30 ночной сон

Время, уделяемое для бодрствования, составляет половину суток. Непрерывное бодрствование должно занимать около 4-5 часов, питание четырехразовое (возможны перекусы) и интервалами между приемами пищи в 3,5 – 4 часа.

Дневной и ночной сон занимают около 12 часов, причем спать днем следует не менее двух часов.

Что умеет делать малыш

Ребенок в 13 месяцев уже может распознавать эмоции и в полной гамме сам их демонстрировать окружающим.

Вы увидите на его лице не только радость или грусть, а уже весь спектр настроений: любовь, независимость, страх, злость, упрямство.

Кругозор ребенка продолжает расширяться.

Его интересуют названия предметов, готовьтесь, что Вам придётся по нескольку десятков раз повторять их названия, а также без конца отвечать на вопросительные звуки малыша.

Большинство деток в этом возрасте уже могут ходить. Если ребёнок уже ходит, то делает это неспеша и не совсем уверенно. Также встречаются дети, которые могут уже бегать, но если Ваш малыш еще не научился ходить, то не стоит пока бить в тревожный колокол – у него впереди еще несколько месяцев (узнайте, когда ребенок начинает ходить здесь).

Дети уже могут сами сидеть за столиком и делать попытки есть без помощи взрослого.

Также ребёнок вполне самостоятельно может играть с мячом, строить пирамидки. Он может толкать или тянуть на себя какие-либо предметы, выполнять простые просьбы, например, принести что-то.

Нормы роста и веса у ребенка в 14 месяцев

На фоне повышенной двигательной активности прибавка в весе и росте будет практически незаметна по сравнению с предшествующим месяцем.

Показатель

Развитие у мальчиков в 14 месяцев

Развитие у девочек в 14 месяцев

Вес

10.1 кг – 12.7 кг

9.2 кг – 11.8 кг

Рост

76 см – 83 см

74 см – 80 см

Развитие ребенка в 14 месяцев у девочек в весе и росте чуть медленнее мальчиков. Приведенные значения являются усредненными и не претендуют на строгое соответствие им. Все детки рождаются с абсолютно разными параметрами и развиваются по индивидуальному сценарию. Поэтому вес и рост ребенка в 14 месяцев может несколько отклоняться от нормы в любую сторону. Родителям не стоит переживать, если прочие параметры развития ребенка соответствуют возрасту.

Физические показатели

Ребенок растет и развивается с невероятной скоростью. За первый месяц набранный вес карапуза будет около 800-900 грамм, а рост увеличится на 3 сантиметра. Так что не покупайте слишком много вещей для новорожденных, особенно если роды планируются на лето.

Может случиться так, что набор веса за месяц составит 600 грамм. Это не критично, ведь происходит становление лактации, организм много «трудится», чтобы перестроить систему кровообращения, запустить полноценно работу почек, пищеварения и т. п. Поэтому уже к выписке из роддома вес будет меньше, чем при рождении. Однако нельзя допускать стремительного снижения массы тела на протяжении первого месяца. Если это происходит, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

«Крепкая хватка» объясняется наличием защитных рефлексов, сопровождающих кроху с рождения

О рефлексах

Зачастую поведением и движениями младенца управляют врожденные рефлексы. По ним судят о развитии нервной системы, ведь у каждого есть свое время появления и угасания. К концу первого месяца большинство рефлексов все еще сохраняются, и их можно наглядно продемонстрировать:

  1. Вложите свой палец в ладошку малютки: он крепко сожмет кулачек и будет держаться за него (хватательный рефлекс).
  2. Коснитесь его щечки рукой — он тут же повернет головку в поисках «раздражителя» (поисковый рефлекс).
  3. Проведите пальцем возле ротика — малыш сразу начнет чмокать, будто что-то сосет (сосательный рефлекс).
  4. Попробуйте поставить кроху на ножки, удерживая его подмышки, и как бы пройтись с ним — удивительно, но карапуз шагает, будто всегда умел это делать (рефлекс автоматической походки).
  5. Положите ребенка на живот — он сразу повернет голову в сторону (защитный рефлекс).
  6. Хлопните по столу ладонью недалеко от лежащего карапуза — он резко раскинет руки и ноги в стороны (рефлекс Моро).

Физическое развитие ребенка в 15 месяцев

Детки этого возраста могут развиваться несколько по-разному, но все они схожи в одном – неугомонности, непоседливости и желании везде успеть. Неустанное движение определяет ход развития. Благодаря постоянным «тренировкам» мышцы становятся крепче, улучшается координация движений, ориентация в пространстве. Малыш уже способен не только ходить без поддержки, но и одновременно удерживает что-то в руках при ходьбе или толкает перед собой игрушку. Также появляется навык отступать назад. Развитие ребенка в 15 месяцев у мальчиков может несколько опережать девочек по физической активности и непоседливости.

Зрение

Малыш закрепляет ранее полученные навыки. Может более точно определить расстояние до игрушки. Например, если мишка сидит на полке шкафа, ребенок визуально определит, сможет ли он сам до него дотянуться. Рассматривание картинок и детских книжек становится более увлекательным. Теперь карапуз радостно узнает знакомых животных и героев и уже неплохо различает цвета. На просьбу мамы показать конкретный цвет, малыш поставит в книжке на него пальчик.

Слух

У ребенка появляются любимые песенки. Подпевать он пока не может, но будет ярко выражать радость при звуках знакомой мелодии. Если в разговоре упомянуть кого-то из родных и близких, малыш поймет, о ком идет речь (о бабушке, папе или домашней кошке). Хорошо воспринимает просьбы старших: принеси куклу, подай книжку. Знает свое имя.

Речь

Постепенно расширяется словарный запас. Теперь ребенок не только покажет пальцем на нужный ему предмет, но и произнесет первый слог названия предмета. Зачастую детки произносят первые слова на свой лад. Например, вместо «банан» – «нанан», вместо «машина» — «шиа» и тд. За игрой малыш активно общается с игрушками, щебечет сам с собой, неустанно повторяя различные звуки. Речь приобретает интонационную окраску. Обычно речевое развитие ребенка в 15 месяцев у девочек идет более быстрыми темпами.

Моторика

В этом возрасте большинство детей уже умеют полноценно ходить, причем не только вперед, но и со сменой курса в желаемую сторону. Также деткам под силу стоя оглянуться назад через плечо. Уверенно освоены такие действия, как подъем и спуск с дивана, перешагивание препятствий, катание игрушки за веревочку или ее толкание перед собой. Малыш уже может научиться топать ножкой и вставать на цыпочки в попытке дотянуться до игрушки. Развитие мелкой моторики позволяет ребенку самому листать книжку с толстыми страницами, держать ложку за едой, рисовать каракули карандашом.

Эмоции

В 1 год и 3 месяца малыши очень эмоциональны. Они бурно выражают восторг или негодование. Но контролировать этот поток эмоций они пока не в силах. Поэтому в данном возрасте уже можно обучать ребенка пониманию своих чувств и правильному их выражению. Этому поможет проговаривание основных эмоций. Например, когда малыш расстроен и сердится, можно сказать: «Понимаю, ты злишься, что мы не купили эту игрушку. Я тоже иногда злюсь». Тогда малыш будет с раннего возраста привыкать к мысли, что любые эмоции – это нормально. Но выражать их нужно без ущерба для окружающих. Здесь лучшим примером будут сами родители. Если они умеют справляться с различными эмоциями, то и ребенку будет проще перенять этот навык.

Месяц третий

Когда наступает третий месяц жизни, малыш все сильнее развивает навыки, связанные с физическим развитием и эмоциональным.

Что малыш уже умеет в 3 месяца:

  • Держит головку дольше и более уверенно.
  • Может подниматься на предплечья и оглядывать все, если его положить на животик.
  • Раскрывает кулачки, берет игрушки с удобной рукояткой, тянется к тому, что его заинтересовало.
  • Изучает свои ручонки, в силу быстрого физразвития может притягивать коленки.
  • Тянет все в рот для ознакомления. Напомним, что происходит это, так как язык грудничка чувствительнее пальчиков.
  • Может проявлять первые признаки смеха, но те, кто ранее не улыбался, скорее только покажут улыбку.
  • Наблюдает за мимикой родителей и тех, кого видит часто, учится подражать и понимать настроение.
  • Гул малютки может быть намного дальше, новорожденыш все больше наслаждается своими звуками.
  • Могут появиться первые слоги в речи.

Совет родителям: старайтесь как можно чаще протирать полы и пыль, чистить игрушки и все, что чадо может потянуть в рот. Развитие ребенка требует очень ответственного подхода, и если кажется, что чистота на это не влияет, то это ошибочное мнение.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector