Как поэтапно научить ребенка рисовать предметы? как научить детей рисовать дерево, животных, машину, человека?

Содержание:

Польза рисования красками для детей

Один из популярных вариантов креатива для дошкольников – изобразительное искусство. Обучение ребенка рисованию с раннего возраста оказывает положительное влияние на формирование его личности, помогает развивать не только воображение, но и абстрактное мышление.

Польза от занятий таким видом творчества:

  1. Развитие мелкой моторики. Художественные занятия требуют движений пальцами и кистью, что активирует участки мозга, отвечающие за речь, мышление, координацию, память. В процессе рисования работают оба полушария, что способствует укреплению связей между ними.
  2. Самовыражение. Через рисование ребенок проецирует на бумагу свое внутреннее состояние. Он выражает мысли и чувства, которые не может или не хочет высказать. Это позволяет получить эмоциональную разрядку, поднять настроение.
  3. Развитие умения определять приоритетные цели. В процессе творчества ребенок получает результат – картину. Это учит его ставить перед собой задачи, сравнивать ранние достижения с прошлыми и работать на их улучшение.
  4. Выработка терпения и усидчивости. Систематические уроки живописи и работа над каждым рисунком учат ребенка дисциплинированности и помогают структурировать время.
  5. Повышение самооценки. Занятия творчеством позволяют ребенку выделить себя среди сверстников, почувствовать свою значимость.
  6. Развитие креативности. Рисование учит абстрактному мышлению, способствует формированию индивидуального взгляда на вещи. Занятия живописью не только развивают воображение, но и помогают найти практическое применение новым умениям.
  7. Осмысление окружающего мира. Через творчество ребенок учится понимать, что люди могут иначе воспринимать одни и те же предметы или явления и испытывать по отношению к ним разные эмоции. Это развивает эмпатию и социальные навыки.
  8. Приобщение к культуре. Обучение рисованию развивает у детей вкус и эстетическое восприятие.
  9. Положительное воздействие на психику. Занятия живописью успокаивают, умиротворяют, дают возможность продуктивно использовать накопившуюся энергию. Уроки рисования особенно полезны для агрессивных, капризных или склонных к депрессии детей.

В процессе обучения живописи развивается пространственное и ассоциативное мышление, вырабатываются навыки проецирования на плоскость, ориентации в пространстве. Это способствует усвоению других школьных предметов и научных дисциплин: математики, химии, физики, географии, черчения и др.

Простейшие техники для малышей

Для полноценного выражения эмоций на бумаге существует множество различных техник рисования, выбор которых зависит от качества полотна, формы кисточек. Кроме того, от выбора инструментов зависит, насколько ровно краска ляжет на бумагу.

Кроме творческих талантов, рисование развивает мелкую моторику, ускоряет процесс изучения цветов, развивает кругозор, сенсорику и глазомер. Не стоит перегружать малыша. Пары цветов на ладошке достаточно для первого знакомства с рисованием.

Взрослеющего ребенка пора знакомить с различными техниками. Приблизительно в год малыш готов взять в руки кисть и сделать разнообразные мазки, штрихи, линии. Рисовать лучше в процессе игры. Для этого используют ватные палочки, крышки, губку и другие подручные материалы, с которыми можно по-настоящему проявить фантазию. Вариантов уйма: брызги зубной щеткой, «печати» поролоновой губкой или пробкой из-под шампанского, применение элементов аппликации и пластилина.

Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше

В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.

Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.

Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие

Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным

Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.

Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.

Свободное рисование.

Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет

Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.

1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:

  • Рисование мелками
  • Рисование фломастерами и карандашами
  • Знакомство с карандашами и фломастерами
  • Рисование прямых линий
  • Рисование волнистых линий
  • Рисование ломаных линий
  • Рисование точек
  • Рисование кругов
  • Рисование спиралей
  • Рисование завитых линий
  • Рисование разных линий
  • Самостоятельное рисование карандашами и
  • фломастерами
  • Рисование красками
  • Знакомство с красками
  • Рисование губкой
  • Рисование пальцами
  • Рисование ладошками
  • Рисование при помощи валиков
  • Рисование при помощи штампов
  • Рисование в технике примакивания
  • Рисование в технике мазков
  • Рисование поверх эскиза

Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.

2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.

Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:

  • нарисовать лучи у солнышка,
  • дорисовать дорожки,
  •  нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
  •  нарисовать воздушные шарики
  • нарисовать траву и лесенку,
  • нарисовать окошки в домике.

Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.

Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).

3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)»  — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как  лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.

Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.

Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: valasina@rodnaya-tropinka.ru

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Творческие занятия с дошкольниками

К пяти годам у ребенка активно развивается воображение. Это дает ему возможность выражать свои фантазии. Родителям нужно знать, как научить ребенка рисовать в 4 года и передавать свои желания на листе бумаги. Выступая в роли наставников, они должны помочь детям раскрыться. На этом этапе ребенок учит:

  • правила смешивания базовых цветов (красный, желтый, синий);
  • способы зарисовки фона;
  • критерии сочетания нескольких материалов;
  • технику придания реалистичности рисункам.

Не следует диктовать ребенку свои правила. Лучше устремиться за полетом его фантазии, предлагая в процессе свои идеи. Желательно находиться рядом с сыном или дочерью в моменты создания первых рисунков, чтобы дети могли озвучивать свои действия. Мама должна задавать наводящие вопросы, которые будут способствовать раскрытию образа и, возможно, потребуют дополнительных штрихов. Таким ненавязчивым способом развивается образное мышление ребенка, увеличивается словарный запас и зарождаются ораторские способности.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков. Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов

Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Польза творчества для развития ребенка

В частности, они обеспечивают:

  • Стимуляцию мелкой моторики, что облегчает подготовку руки к письму у дошкольников.
  • Развитие правого полушария, а вместе с ним и воображения, креативности, творческого мышления.
  • Осознанное восприятие реальных предметов, глубокое познание их свойств.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Овладение техниками расслабления, так как творчество в любом проявлении считается мощным медитативным средством.
  • Работает как арт-терапия: творчество позволяет через конкретный или абстрактный сюжет не только выразить личное мнение, но выплеснуть эмоции, уменьшить страхи и тревожность.
  • Полезное времяпрепровождение, которое впоследствии может перейти в стабильное увлечение.
  • Улучшение коммуникации, навыков сотрудничества при работе в группе.

Рекомендации психологов и педагогов

Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:

Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.

Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей

  • Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
  • Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
  • Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
  • В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
  • Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.

При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.

А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.

Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку с карандашом в свою руку, после чего вместе выполнять прямые и волнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.

Как научить малыша рисовать поэтапно

Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов. Пошаговый пример:

  1. подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
  2. научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею;
  3. на первом этапе малыш должен водить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.

Как научить ребенка рисовать карандашами

Советы:

  • Карандаш нужно держать тремя пальцами.
  • Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда создается линия слева-направо, рука — в низу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
  • Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не стоит проводить одну линию несколько раз.
  • Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  • Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
  • Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
  • При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать в одном направлении: сверху-вниз, слева-направо или по косой.
  • При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  • Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  • Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если хочешь поярче, и слабо, если нужно посветлее.

Обучение ребенка рисовать красками

Рисование красками для детей от 4-5 лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:

  1. Чтобы держать кисть правильно, нужно взять ее тремя пальцами.
  2. Выполняя линии на бумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука с кистью должна двигаться впереди линии.
  3. Выполняя широкие линии, нужно опираться на весь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном к бумаге.
  4. Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
  5. Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
  6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
  7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Творческие эксперименты с фломастерами

Вначале первых занятий с фломастерами родители думают о том, что и как рисовать данным инструментом.

Но главное помнить основной принцип обучения в 3-х-летнем возрасте: «чем проще, тем лучше».

И из самых простых занятий ребенку можно предложить нарисовать следующее:

  1. Цветочную полянку – траву изобразить штрихами, цветы и облака точками, солнце овалом с черточками;
  2. Снежную картину – снег и небо в разных цветах, а каплями воды падающие снежинки;
  3. Море и кораблик – море изобразить волнообразными линиями, а кораблик штрихами. Зарисовывать всю бумагу не нужно, ведь ребенку сложно долго усидеть за рисунком;
  4. Осеннее дерево – контур дерева создает родитель, а листья и веточки малыш;
  5. Любое животное – ребенок проявляет фантазию самостоятельно, а родитель лишь подсказывает. Либо родитель рисует контур, к примеру, ежа или птенца, а ребенок дорисовывает все остальное;
  6. Композицию из игрушек – родитель просит изобразить любимые игрушки на бумаге. Это могут быть и машинки, и куклы, и даже герои мультика.

Все не сложно, главное творчески обыграть процесс рисования. Но помимо обычных фломастеров родители с детьми могут использовать и необычные со штампами. Но работать с ними также нужно уметь. А как это сделать правильно, можно узнать из видео:

Кроме того, из интересных творческих экспериментов родителям можно использовать различные контуры руки. А дети будут фантазировать и дорисовывать сюжет. И следующий видеоурок покажет, как это делается:

Конечно, на краски, карандаши и фломастеры в этом возрасте 3-4 года делается основной упор, но стоит в конце заметить, что помимо них родители могут воспользоваться мелками, пастелью, а также цветными ручками.

Мастер-класс «Любимое домашнее животное»

Самый простой урок для совместного рисования с детьми – это изображение домашних животных, которые живут у многих дома.

Нарисовать их необычайно легко и изобразить их поэтапно можно без всяких схем. И родителям не нужно быть педагогами, чтобы уговорить ребенка это сделать.

Ведь портрет любимой мурки или барсика может украсить стены или стать подарком, вот почему ребенок с удовольствием их нарисует.

Но если все же у взрослых возникают затруднение с занятием, то следующий мастер-класс, к примеру, поможет изобразить кошечку:

  1. Нарисуем голову в виде круга;
  2. Пририсуем к голове 2 уха в виде треугольников;
  3. Добавим внутреннее ушко;
  4. Нарисуем глаза в виде двух жирных точек и нос в виде треугольника;
  5. Пририсуем с двух сторон от носа кошачьи усы, а снизу рот;
  6. Пририсуем к голове часть тела;
  7. Добавим кошачий ошейник;
  8. Нарисуем одну лапку;
  9. Пририсуем к первой лапке вторую лапку;
  10. Добавим кошечке хвост и полностью раскрасим рисунок.

Изображение с красивой домашней кошечкой будет готово! Все что останется – это убрать его в фоторамку и повесить на стену.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках.В дверь кто-то стучится: входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми

Воспитатель обращает внимание детей на то, что куколка почему-то грустная; спрашивает об этом Танюшку. Кукла поясняет, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти

Платье у нее нарядное, красивое; Танюшка хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей).

2. — Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.

3. — Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

4. Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!

Уроки рисования от 2 лет

Перед началом урока важно убедиться, что рабочее место ребенка хорошо освещено. Все принадлежности он должен доставать, не вставая со стула

Стол лучше покрыть плотной клеенкой, которую легко отмыть, ведь дети в таком возрасте сильно марают все вокруг на занятиях.

Начать первый урок стоит с пальчиковой техники. Описание процесса пошагово:

  1. Мама или другой взрослый окунает палец в краску, ставит отпечаток или проводит им по бумаге. Достаточно буквально 1-2 мазков.
  2. Нужно предложить ребенку сделать то же самое. Можно взять один его пальчик, смочить краской, поставить пятнышко.
  3. Рекомендуется помочь ребенку нарисовать пальцем легкую картинку – лепесток, гусеницу. Можно сделать солнце с лучами.

Далее можно заниматься с малышом по мере возможности, позволяя ему делать рисунки самостоятельно и с помощью взрослых. Не стоит давать краску в большой таре, достаточно мелких баночек, чтобы в них не помещалась вся рука. Лучший вариант – купить специальный набор именно для данного возраста.

Ближе к 2,5-3 годам можно уже осваивать иные художественные приемы. Например, техника «клякса» выполняется так:

  • мама сгибает лист пополам, на одной стороне рисует любую картинку гуашью, например, крыло бабочки,
  • плотно прижимает половинки листа друг к другу, позволяя крылу отпечататься на чистой стороне,
  • помогает ребенку проделать те же действия, нарисовав кляксу, фигуру, листок, цветок и прочие картинки.

К трем годам у малыша обычно получается обводить трафареты, которые можно купить, распечатать из интернета. Их возможно оставить в виде контуров рисунка, закрасить, заштриховать. Проще всего начинать с трафаретов геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Также в этом возрасте можно делать отпечатки всей ладони, закрасив ее гуашью. Маме стоит показать, как из серии таких отпечатков делают настоящие картины – букеты, солнце, деревья и т. д.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для малышей раннего возраста рекомендуется выбирать пальчиковые краски, идеально подходящие для рисования пальчиками, ладошками. Их же можно использовать и позже, применяя кисточку.

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичнее и понятнее, а темы для творчества разнообразнее. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Польза рисования для детей

Почему все педагоги и психологи рекомендуют начинать рисование с детьми как можно раньше? Научить малыша рисовать действительно важно. Детям раннего и дошкольного возраста творчество полезно по таким причинам:

стимулирует мелкую моторику и логику;
развивает речь;
помогает формулировать мысли, предложения;
улучшает функцию самовыражения;
способствует самоутверждению;
учит принятию нестандартных решений;
развивает память и внимание;
способствует улучшению трудолюбия, усидчивости.

Также это искусство закладывает эстетическое восприятие мира и уже с малых лет выявляет творческие наклонности ребенка.

Возраст начала рисования

Потребность рисовать у ребенка может возникнуть уже в младшем возрасте – в 1 год или чуть позже. У большинства малышей отчетливо просматривается тяга к ярким цветам, желание изобразить что-то на бумаге к 1,5-2 годам. Конечно, первые рисунки представляют собой размалеванные пятна, зато ребенок с каждым разом трудится все активнее. Также нередко его «таланты» становятся заметными на мебели, стенах, обоях, но психологи не рекомендуют сильно ругать ребенка за это, чтобы не отбить желание творить.

Примерно к 4-5 годам дети уже могут начинать посещать уроки рисования, если есть желание и склонность. Красивые картинки можно научиться рисовать и дома, занимаясь с родителями. В интернете сейчас много полезных мастер-классов, тематической информации. Дети 7-8 лет и старше могут ходить на занятия школьного кружка по рисованию, где им расскажут об основах живописи и научат многому интересному.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Если у дошкольника есть хоть малейшая тяга к рисованию, родители должны задуматься о том, чтобы развить его способности. Чтобы малыш не потерял интерес к творчеству, его можно записать в художественный кружок, студию или прибегнуть к индивидуальному обучению с частным преподавателем.

Категорически не рекомендуется записывать ребенка в специализированное заведение против его воли. Карапуз должен с удовольствием посещать занятия, в противном случае это не принесет никаких результатов.

Организация рабочего пространства

Чтобы дошкольник мог заниматься рисованием в домашних условиях, ему нужно подготовить рабочее место. Малыш должен видеть изображение полностью, поэтому для рисования следует взять мольберт или же рисовать на полу

Отдельное внимание следует уделять освещению, поскольку свет должен падать с противоположной стороны от руки, которой малыш рисует

Пример организации рабочего места детям

Что касается рабочих материалов, то вода должна находиться справа (если малыш — левша, то слева), краски — над рисунком или возле воды, а палитра для смешивания цветов — в руках. Если палитра будет стоять возле красок, то в процессе работы можно случайно капнуть на картину, испортив ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector