Что должен уметь ребенок в 3 месяца, мальчик или девочка

Малыш в 3 месяца

  • Хрупкое и нежное тельце новорожденного в три месяца стало выглядеть пухленьким, округлились щечки. На ножках и ручках появились складочки. Это результат нормального развития подкожно-жировой ткани.
  • Ребенок уверенно держит головку, даже лежа на животике. Да еще делает попытки приподняться, опираясь на ручки. В качестве нового умения демонстрируют, как могут переворачиваться со спины на живот.
  • К третьему месяцу малыш примерно в одно и то же время кушает и спит. Его организм привыкает к определенному распорядку дня и жизнь мамы в этом плане немного облегчается.
  • В этом возрасте ребенок начинает изучать мир, пробуя все на вкус. Он начинает тянуть в рот все, что попадает в ручку.

Первичное развитие

После рождения первый месяц жизни крохи является адаптационным. Он учится приспосабливаться к новому для себя миру вне маминого животика. В это время малыш еще очень много спит — до 20 часов в сутки — и много кушает.

Основной задачей родителей в это время является обеспечение комфортных условий существования. Для этого следует создать в комнате необходимую температуру, менять пеленки и следить за тем, чтобы дитя было сытым.

В первые две-три недели ушки новорожденного ребенка еще заполнены эмбриональной жидкостью и он  воспринимает только громкий звук. К концу первого месяца он уже слышит голос

Родителям важно петь ребенку песенки, читать сказки и разговаривать с ним, чтобы он знал голос мамы и папы. А также рекомендуется чаще брать его на руки, чтобы он чувствовал любовь и теплоту родителей

К месячному возрасту кроха уже способен различать цвета и наблюдать за яркими игрушками, следя за ними глазами

Малыш учится концентрировать внимание на неподвижном предмете или лице родителей. Если же положить кроху на животик, то к месячному возрасту он должен уметь держать головку на протяжении нескольких секунд

В течение первого месяца ребенка еженедельно посещает педиатр и два раза в неделю — медсестра. Примерно на седьмой-десятый день у него отпадает пуповина, к концу первого месяца кожа новорожденного приобретает естественный цвет.

Читайте подробнее: Все о развитии ребенка от 0 до 1 месяца

Развитие ребенка в 1 месяц

Ваш ребенок уникален, и вы, конечно, сами это знаете. Поэтому расти он будет в своем темпе. Не волнуйтесь, если в течение нескольких недель темпы развития ребенка не будут соответствовать обычным для этого возраста, – скоро он всех нагонит, а может, и перегонит. Вот наиболее важные события, которые произойдут с месячным ребенком.

Рост и физическое развитие: Пухлые щечки

Вам кажется, что малыш вырастает из одежды со сверхзвуковой скоростью? В среднем на этом этапе малыши прибавляют по 700-900 граммов в весе и по 2,5-3,5 сантиметра в длине в месяц. На регулярном осмотре педиатр измерит вес, длину и окружность головы ребенка и сопоставит эти показатели с таблицами роста ребенка. Главное, чтобы темпы роста были устойчивыми. Но не следует забывать, что иногда у детей бывают ростовые скачки.

Возможно, вы заметили, что головка ребенка непропорционально большая по сравнению с телом. Это нормально – сейчас голова растет быстрее, но остальное тело скоро нагонит. Также малыш начинает расти в длину, а его мышцы укрепляются. К счастью, у него какое-то время еще останутся милые пухлые щечки.

Ощущения: Все внимание на погремушку

Когда малыш не спит, он внимательно изучает все, что видит, слышит и улавливает обонянием. На этом этапе младенец лучше фокусирует взгляд на лицах и предметах, а совсем скоро начинает следить глазами за движущимися объектами. Где-то через месяц он начнет тянуться к предметам. Например, если к малышу поднести погремушку, он будет стучать по ней.

Движения: Тренируем мышцы ног

В этом месяце у малыша в основном сохраняются рефлекторные движения, но некоторые рефлексы первых четырех недель постепенно пропадают и вытесняются более осознанными движениями. Когда ребенок на животике, он ненадолго поднимает головку, начинает вытягивать ручки, а не прижимать их к туловищу. Некоторые дети начинают потягиваться и с силой расправлять ножки. Вроде бы движение простое, но так малыши тренируют мышцы ножек. Не забывайте, что даже совсем маленькие дети могут иногда переворачиваться, поэтому присматривайте за малышом и придерживайте его, когда кладете на возвышенную поверхность, например на пеленальный столик или низкую кровать.

Плач и общение: Мама, я устал (или хочу есть)!

В этом возрасте малыш начинает общаться с вами более понятно. Например, если ему скучно, он будет плакать, пока не показать ему что-то новое. Если ему весело, он будет улыбаться. Примерно в это время мамы начинают различать разновидности плача: когда ребенок голоден, когда он устал или когда капризничает. В этом месяце вы сможете увидеть его первую настоящую улыбку, если еще не видели. Иногда такую улыбку называют социальной. Ребенок улыбается, когда не спит, в ответ, например, на звук голоса мамы. Будьте готовы растаять от нежности.

Психомоторное развитие

Психомоторное развитие — это собирательное понятие, отражающее уровень интеллекта и двигательной активности младенца. Показатели подбираются в зависимости от врожденных и приобретенных навыков малыша и его возраста. То, что должен делать ребенок в три месяца, разбивается на соответствующие категории:

  1. Грубая моторика — это движения, затрагивающие работу крупных мышц тела:
  • если младенца положить на живот, то он вытянет ручки вперед, образовав прямой угол в локтевом суставе;
  • симметрично опираясь на предплечья, голова и грудь фиксируется на весу;
  • ноги распрямляются, таз опускается до уровня поверхности, смещая за собой центр тяжести;
  • переворачивается со спины на бок, читайте как научить ребенка переворачиваться>>>;
  • малыш устойчиво лежит на спине;
  • не заваливаясь на бок, он может оторвать ноги от опоры или свести кисти к средней линии;
  • если младенца подтянуть за руки, ноги, согнутые в коленных суставах, подтянутся к животу;
  • в положении лежа, ненадолго приподнимает и удерживает голову,узнайте, когда ребенок начинает держать голову>>>;
  • пропадают рефлексы опоры и автоматической ходьбы;
  • при попытке поставить младенца, ничего не получится, ноги останутся согнутыми.
  1. Тонкая моторика:
  • в состоянии покоя кисть находится в раскрытом положении;
  • большой палец приведен к ладони;
  • если поднести к руке малыша игрушку, он ее захватит и будет некоторое время удерживать.
  1. Перцепция:
  1. Речевое развитие:
  • фиксация взгляда в ответ на голос взрослого, с радостным эмоциональным окрасом;
  • интонационная выразительность издаваемых звуков;
  • первые нечеткие слоговые комбинации, отражающее настроение;
  • «гуление».
  1. Социальное поведение, эмоциональное и коммуникативное развитие:
  • на появление человеческого лица, ребенок реагирует улыбкой, подробнее о том когда ребенок начинает улыбаться>>>
  • не различает своих и чужих;
  • при общении со взрослым может смеяться в голос (активно выраженный «комплекс оживления»). Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает смеяться?
  1. Развитие мышления:
  • придерживая грудь рукой, младенец активно кушает;
  • при насыщении, язычком выталкивает сосок из своего рта;
  • появление простых ассоциаций и формирование причинно-следственной связи.

Родителям важно знать особенности психомоторного развития ребенка в три месяца. Отслеживая умения младенца, при обнаружении отклонений следует проконсультироваться по этому поводу с педиатром

Врач может посоветовать необходимый комплекс упражнений, для полноценного формирования навыков.

Физическое развитие двухмесячного ребенка

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница веса Верхняя граница веса Нижняя граница роста Верхняя граница роста Средний показатель окружности головы Средний показатель окружности груди
Мальчик 4,9 7,0 56,5 62 41 40
Девочка 4,8 6,3 56,2 61,8 39,5 38

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные

К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
Пробовать игрушки на вкус

Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.

Эмоции и поведение

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.

Физиологическое развитие

Трехмесячный малыш значительно отличается от новорожденного. У малыша округлились щечки, появились складочки на руках и ногах.

Ребенок в три месяца уверенно держит головку в вертикальном положении, поднимается на предплечья из положения «лежа на животе». Некоторые дети уже могут переворачиваться со спины на животик. Проходит повышенный тонус мышц. Появляются более скоординированные движения. Малыш может схватить игрушку, поднести к лицу, берет пальцы в рот, изучает свое тело.

Проходят некоторые рефлексы новорожденного, но не все. Рефлекс ползанья и сосания еще сильно выражены. Система пищеварения продолжает развиваться: увеличивается объем желудка, ребенок больше кушает.

Полезные советы родителям

Маленький член семьи уже более трех месяцев живет в доме, и родители могут расслабиться и забыть о том, что ребенок еще совсем маленький, плохо воспринимает шум и большое количество людей. Помните, что нервная система малыша еще не окрепла и не стоит устраивать шумные вечеринки и включать очень громко музыку или телевизор. Повышенная возбудимость может выражаться в плаксивости, изменении мышечного тонуса. Но гостей все же приглашать стоит и лучше, если одним из них будет такой же малыш. Они обязательно заметят друг друга, к тому же интересно будет пообщаться и обменяться опытом.

В возрасте 3 месяца время ночного сна составляет около 6 часов. Что делать, если малыш плохо спит, часто просыпается, плачет? Саму маму это может очень угнетать, так как она не высыпается, чувствует себя постоянно уставшей. Некоторые укладывают детеныша спать рядом с собой — это успокаивает его и облегчает контроль. Прекрасно, если малыш при этом успокаивается.

На самом деле беспокойный сон может иметь причину. — Боли в животе, колики. Особенно обостряются во время перехода к искусственному вскармливанию. — Прорезывание зубов. — Аллергия на пот — ребенок ощущает зуд при потнице. — Простудные заболевания. Нужно померить температуру и потрогать лоб.

Если какая-то из причин не проходит – нужно вызывать врача. Иногда малыш капризничает только потому, что ему холодно или жарко. Чтобы определить, что он замерз, потрогайте носик и складочки на ногах и руках — если они теплые, ребенку не холодно. Слишком кутать также не рекомендуется, так как могут возникнуть опрелости и потница, с которыми придется бороться длительное время.

Полезные ссылки:

Развитие ребенка в 2 месяца

 В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает

Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое

Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Ребенок познает мир

Носить ребенка на ручках так, чтобы он видел окружающий мир. Можно прогуливаться с ним по всему дому и останавливаться на интересных предметах. Нужно дать ему возмозможность рассмотреть их

Положив ребенка в кроватку, важно убедиться, что есть что-то интересное в поле его зрения. Таким образом, ребенок учится любопытству к миру.
Дети любят подражать движениям и мимике взрослых

Ребенок будет пытаться повторить слова, открывая рот и выдвигая язык. Затем можно попробовать двигать языком вверх, вниз, из стороны в сторону и наблюдайте за тем, что делает малыш.
Взять в руки интересную игрушку. Говорить ее голосом что-то ребенку и перемещать. Вперед, вверх, вниз, из стороны в сторону и смотреть, как ребенок пытается уследить. Когда овладел навыками следовать за ней взглядом, меняйте движения игрушки. Это развивает в ребенке навыки наблюдения.

Доктор Комаровский

По Е. Комаровскому трехмесячный малыш:

  • умеет держать голову и поднимать грудь, лежа на животе;
  • подносит ручки к лицу, разжимает и сжимает кулачки;
  • захватывает и сжимает игрушку или палец взрослого;
  • наблюдает за движущимися предметами;
  • узнает на расстоянии близких людей и предметы;
  • реагирует на звук поворотом головы в сторону источника звука;
  • улыбается, заслышав знакомый голос.

Доктор Е.О. Комаровский рекомендует обратиться к педиатру, если младенец:

  1. не реагирует на незнакомые лица, громкие звуки;
  2. не держит голову, лежа на животе;
  3. не улыбается (узнайте, когда ребенок начинается улыбаться);
  4. не следит за двигающейся игрушкой.

Как делать массаж

С утра полезно выполнять гимнастику. Плавно сгибать и разгибать ноги и руки для растяжения связок. Можно положить малыша на большой спортивный мяч на живот или спину и, придерживая за ноги, аккуратно покатать вперед-назад. Учить ребенка поворотам со спины на живот. Для этого левую ногу поворачивают направо и перекидывают через другую ногу. Такая поза стимулирует переворот (узнайте, когда ребенок начинает переворачиваться). Самостоятельно закидывать ножку у малыша еще не получается.

Массаж благотворно влияет на организм ребенка, улучшает его физическое состояние и стимулирует развитие нервной системы, снижает гипертонус. Хорошо выполнять массаж после купания перед сном. В комнате должна быть комфортная температура.

Длительность массажа 10-15 минут. Движения плавные, нежные. Движения рук идут снизу вверх:

Раскрываем ладошки и поглаживаем их. Каждый пальчик массируем индивидуально. Поглаживаем запястья, поднимаемся вверх по ручке, избегая области подмышек. Поглаживаем пяточки, стопу, каждый пальчик ног

Осторожно разминаем и поглаживаем ногу снизу вверх, обходя зону под коленками и паха. Живот массируется круговыми движениями по часовой стрелке, не затрагивая область пупка

Переворачиваем малыша на живот и массируем спину от поясницы к плечам, потом от позвоночника, не затрагивая его, к бокам. Ягодицы массируются от ног к копчику. Голова массируется, обходя зону родничка.

Как поддерживать развитие ребенка

Физическое развитие

Для грудничков любого возраста есть специальные упражнения для укрепления мышц и развития навыков. Это поможет ускорить развитие малыша — ребенок быстрее начнет ползать, активнее изучать игрушки. Иногда у детей и в 4 месяца остается гипертонус мышц в конечностях, чтобы снять его окончательно рекомендуется делать детский массаж. Ему можно научиться самостоятельно или посещать специалиста.

 Можно нашить небольших мешочков из ткани и заполнить их разными крупами, солью, сахаром, бусинами и бисером. Ощупывая их, ребенок развивает мелкую моторику, и учится различать формы и фактуры.  Главное хорошо завязать мешочки, чтобы ничего не высыпалось. Не отходите от малыша во время такой игры, всегда помните о соблюдении безопасности.

Чтобы координация малыша улучшилась, можно сложить интересные предметы чуть дальше зоны его досягаемости. Кроха будет тянуться к ним, изгибаться. Это укрепляет мышцы тела;

Творческое развитие

В этом возрасте малыши уже более осознанно рассматривают картинки. Показывайте ребенку яркие крупные изображения: солнце, зеленую траву, животных. У крохи уже есть любимые мелодии, в такт которым они двигаются, как бы пританцовывая. Нужно расширять диапазон мелодий, давать музыкальные игрушки, включать ребенку классические произведения;

Психологическое развитие

К 4 месяцам младенцы уже различают интонации. Они понимают, когда на них сердятся, а когда хвалят. Они могут понять, сердита ли мама или расстроена, или, наоборот, веселая. Поэтому родители должны постоянно разговаривать с ним. Причем не сюсюкать, а произносить слова четко и медленно. Это стимулирует формирование речевых навыков. В этом возрасте малыш подготавливается к новому этапу младенчества, когда появляется чёткая взаимосвязь между желанием и действием.

Физическое развитие

Физическое развитие ребенка — это совокупность морфофункциональных особенностей организма, отражающих процессы биологического созревания малыша. Это позволяет определить выносливость и работоспособность крохи.

На протяжении первых месяцев жизни происходит существенная прибавка в росте и в весе. Параметры у мальчиков и девочек имеют сходные значения.

Малыши должны проходить ежемесячный профосмотр у педиатра, на котором врач измеряет антропометрические показатели. К третьему месяцу вес увеличивается в среднем на 850г, рост на 4см.

Эти данные имеют непосредственное отношение к нормальному физическому развитию ребенка в три месяца. Если значения идут на убыль, то врач—педиатр назначает комплекс лечебно-диагностических мероприятий.

ВАЖНО! Если у ребенка маленькая прибавка в весе, не спешите переводить его на смесь. Нужно проанализировать качество кормления грудью, и устранить ошибки!

Особенности развития недоношенного ребенка

Важно понимать, что должен уметь ребенок в 3 месяца, если мать родила его недоношенным. Некоторые детки еще не держат голову, а другие не способны удержать в руке погремушку и пару секунд

Физическое и психическое развитие малыша в 3 месяца нарушено патологическими родами, а дать оценку физиологическим и поведенческим особенностям пострадавшей стороны может только лечащий врач. Все зависит от степени патологического процесса – не более. Вот основные особенности для недоношенного в 3-х месячном возрасте:

  • основные развлечения на протяжении суток – кормление и сон;
  • ребенок фокусирует взгляд на родителях, удерживает его несколько секунд;
  • формируется хватательный и сосательный рефлекс;
  • улыбка еще отсутствует, но уже наблюдается сосредоточенный взгляд;
  • настроение меняется, а вместе с ним и мимика лица.

Уход за трехмесячным младенцем

Ребенка необходимо с первых дней жизни приучать к чистоте тела

Проводить гигиену у грудного малыша – дело ответственное, и требует со стороны родителей сосредоточенности и осторожности

Особенное внимание следует уделять утреннему туалету младенца

Глаза

После ночного сна у ребенка могут скапливаться выделения на ресницах и в уголках глаз

Их обязательно нужно убирать, очень важно содержать глазки малыша в чистоте для их здоровья. Подготовьте два ватных диска и теплую кипяченую воду

Возьмите один диск и промойте глазик ребенка от внешнего угла к носу. Движения должны быть мягкими, плавными. Также промойте теплой водой и ватным диском второй глазик

Обратите внимание – для каждого глаза ребенка нужен отдельный (!) диск

Уши

Вопреки всеобщему мнению, что без ватных палочек не обойтись, ушная раковина обладает способностью самоочищения. Уход за ушками новорожденного ребенка и грудничка очень прост – нужно ежедневно протирать их смоченным в воде ватным тампоном

Особенное внимание следует уделять складкам и поверхности за ушками. Во время кормления и при срыгивании туда может затекать молоко, что после вызывает раздражение и опрелости

Важно! Ватными палочками очищать слуховые проходы малыша опасно: неосторожное движение может спровоцировать разрыв барабанной перепонки грудничка

Нос

Недостаточно влажный воздух в помещении, редкие прогулки, пыль могут вызвать появление корочек в носу даже у здорового младенца. Трехмесячный ребенок не может сам очищать носик, поэтому за чистотой слизистой должны ежедневно следить взрослые. Ноздри грудничка очищают и смазывают смоченными в персиковом или абрикосовом масле ватными жгутиками.

На заметку! Также можно использовать капли с раствором морской соли – орошение полостей носа малыша соленой водой очищает слизистую и увлажняет её.

Руки

В возрасте 3 месяцев малыш еще часто держит кулачки сжатыми, поэтому в складках кожи могут скапливаться пот и пыль. Для очищения детских ладошек аккуратно разожмите кулачки и протрите их смоченным в воде ватным диском. Также каждые 3 дня нужно стричь на ручках подросшие ноготки на руках, а на пальчиках ног – каждые 6-7 дней.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно попробовать делать вместе с малышом:

  • Обнимашки. Почаще берите малыша на ручки – так вы только укрепите вашу с ним связь! Специалисты утверждают, что чем быстрее и чаще мама берет плачущего малыша на руки в первые 6 месяцев, тем самостоятельнее он будет в более старшем возрасте.

  • Визуальная стимуляция. На этом этапе ребенку нравится смотреть на предметы с узором из прямых линий, например с полосками или клеткой. Подарите ему несколько игрушек ярких контрастных цветов или с узорами – малыш не сможет оторвать глаз от такого визуального развлечения!

  • Тактильные игрушки. Осязание – это еще один важный канал познания мира. Выбирайте игрушки с различной текстурой, разной формы и размеров.

  • Беседа с ребенком. Чаще говорите с ребенком. Пусть он скажет вам что-то гулением или улыбкой, а вы в ответ произносите слова, звуки и меняйте выражение лица. Со временем малыш сможет имитировать вас, поэтому эти ранние «беседы» так важны для его развития.

  • Физические игры. Аккуратно двигайте ручки малыша влево-вправо, будто хлопая в ладоши. Играйте с ножками ребенка в «велосипедик» и чаще кладите его на животик. Все эти занятия укрепляют мышцы и способствуют двигательной активности.

  • Укрепление привязанности. Чувство безопасности и доверия крайне важны для здорового развития ребенка.

Есть много вариантов, как вы можете поиграть с малышом. Но учтите, что маленькие дети не могут воспринимать большие объемы информации. Следите за состоянием ребенка. Когда он устал, он отворачивается или плачет. В этом случае дайте ему отдохнуть.

Один день малыша

С малышом в возрасте 3 месяца можно интересно проводить время. Просыпаясь, кроха улыбается маме, и ее настроение поднимается. Распорядок дня в этот период выглядит примерно так:

6 часов утра. Ребенок просыпается. Первое кормление. 6.30 – утренние гигиенические процедуры. 7.00 – игры с малышом. 7.30 – сон. 9.00 – второе кормление. 9.30 – бодрствование, прогулка. 10.30 – сон. Можно на свежем воздухе. 12.30 – пробуждение, кормление. 13.00 – занятия с ребенком, игры. 14.00 – сон. 15.30 – кормление, бодрствование, прогулка. 16.30 – сон, можно совместить с прогулкой. 17.30 – пробуждение, бодрствование, кормление по требованию. 19.00 – купание, массаж, кормление 20.00 – укладывание на ночной сон. 23.00 – последнее кормление и сразу укладывание спать.

Такой режим дня всего лишь рекомендация. У многих детей сон бывает более короткий и частый. Грудное кормление по требованию также не допускает 3-х часов перерыва. Поэтому каждый регулирует свой распорядок под особенности биоритма своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector