Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года

Характерные возрастные особенности

Изменения, которые претерпевает детский организм в возрасте трёх лет, весьма значительны и разнообразны. Прежде всего, начиная с 2,5, малыши вырастают на 4-5 сантиметров и набирают 1,2 килограмма веса. Мальчики всегда чуть крупнее девочек, рост их варьируется от 88 до 102 сантиметров, а масса тела – от 12 до 18 килограмм. У девочек те же показатели составляют 87-100 сантиметров и 10-17 килограммов.

Из-за анатомо-физиологических изменений совершенствуются другие важные функции и способности крохи:

Трёхлетние дети всё лучше могут управлять своим телом, координировать движения, постепенно выравнивается шаг ребёнка при ходьбе.
В связи с развитием нервной системы, дети дольше бодрствуют, лучше воспринимают и запоминают информацию, повышается их работоспособность. Из-за этого монотонные занятия уже не кажутся некоторым деткам столь обременительными – они более усидчивы и терпеливы.
Развитие моторной функции расширяет возможности карапуза, и он может выполнять множество различных действий, относящихся к бытовой области и играм. Вследствие этого, совершенствуется и речевой навык, а лексикон крохи пополняется до 1000 слов

Несмотря на то, что у деток не всегда получается правильное произношение, а некоторые буквы им, вообще трудно выговаривать, они разговаривают беспрерывно – в таком случае родителям нужно заняться с малышом артикуляционной гимнастикой или отвести к логопеду.
Три года – это время бесчисленного числа вопросов, обращённых к взрослым, и важно чтобы ребёнок получал исчерпывающие ответы на доступном языке.

Психическое развитие ребенка в 3 года тесно связано с формированием эмоционального фона и ролевыми играми, актуальными для этого возраста

Их важность трудно переоценить – играя, дети не только развивают пространственное мышление, но и учатся решать разные задачи, прокручивая в своих сценариях модели поведения старших. В дальнейшем это поможет малышу находить выход из непростых ситуаций, нередких в реальности

Что говорим?

Прежде всего, на данном этапе у ребенка заметно увеличивается пассивный словарный запас. Это названия многих окружающих предметов (одежды, посуды, мебели, игрушек, частей тела, продуктов), имена членов семьи и близких людей, названия домашних животных. Ребенок этого возраста должен уметь понимать и выполнять простые поручения или просьбы (что-то подать, принести, найти), даже не умея самостоятельно произнести соответствующие фразы.

Малыш употребляет в своей речи до 20 простых слов (мама, папа, баба, деда), несколько слов-звукоподражаний («бибика», «ав-ав», «ам-ам»). Возможны употребления искаженных или неполных слов, характерных для периода автономной речи (подробнее об этом – здесь «Когда ребенок говорит первое слово»). Речь ребенка дополняется мимикой, интонациями, жестами.

Ребенок с интересом разучивает новые звуки и слова, при этом бесконечно повторяя их в течение дня.

Для развития речи в этом возрасте полезно развивать мелкую моторику (о ней рассказано тут – «Моторика рук для развития речи»), проводить артикуляционные игры (описанные в этой статье – «Артикуляционная гимнастика»).

Также весьма полезна активная речевая среда: постоянное общение, чтение сказок, стихов, потешек, разучивание песенок. Это, к тому же, учит ребенка правильному темпу речи, развивает чувство ритма, память малыша.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Умения трёхлетнего малыша предусматривают полную самостоятельность передвижений. В этом возрасте ваш ребёнок:

  • Ходит на цыпочках, бегает по неровной поверхности, может стоять или подпрыгивать на одной ноге.
  • Умеет чередовать ноги при подъёме на лестницу или спуске с нее. Может воспользоваться и подъездной лестницей.
  • Перепрыгивает через препятствия, подползает под ними.
  • Бросает и ловит предметы.

Вплоть до достижения возраста 5-ти лет, дети развиваются одинаково, независимо от пола. Всему из того, что должен уметь мальчик в 3 года, необходимо учиться и вашей дочери, включая физические и спортивные умения.Санитарно-гигиенические навыки осваиваются к наступлению трёхлетия в полном объёме. Сюда входит выбор и замена одежды, пользование носовым платком, снятие и надевание обуви с клейкой застежкой или короткими шнурками, умывание, чистка зубов. Малыш разбирается в простых законах этикета: сидит за столом на «взрослом стуле», самостоятельно принимает пищу, вытирает рот салфеткой. Он понимает, что нельзя ходить по дому в грязных ботинках, не ходит без одежды при посторонних людях, например, после пробуждения.Творческие навыки ребёнка в 3 года включают в себя умение:

  • Рисовать. Трёхлетка может изобразить на бумаге или картоне предмет из круга, палочек и линий. Он знает, что рисует и может объяснить это родителям.
  • Лепить. Ваш малыш уверенно пользуется пластилином, тестом или глиной для лепки, отрывает отдельные кусочки, делает шары или «лепёшки», катает колбаски, склеивает и соединяет детали.
  • Составлять аппликации. Из вырезанных геометрических фигур, вместе с вами ребёнок сможет «сложить» дом, дерево, человека. Он умеет распределять элементы по фону и приклеивать их.
  • Петь, танцевать, читать стихи. Детям трёхлетнего возраста нравится музыка. Они двигаются под ритм, легко запоминают мелодии, учат первые простые стихотворения.

Теги по теме:
развитиеребенок 1-3

Особенности фотосессии с новорожденными

Когда фотосессия новорожденного планируется впервые, закономерно, что у родителей будет много вопросов, опасений и предубеждений по ее поводу. Однако большинство из страхов родителей – беспочвенны. Чтобы съемка прошла гладко, необходимо учитывать следующие особенности процесса:

Возраст. Опытные фотографы рекомендуют провести 4 съемки в первые годы жизни ребенка. Оптимальным периодом для первого фотосета будет самый «волшебный» возраст – со дня рождения до месяца жизни. Тем более, что большую часть времени малыши спят, а значит их будет удобно уложить в нужную позу. После этого съемку желательно повторить в 3, 6, 9 и 12 месяцев

Дети быстро растут и меняются, и важно запечатлеть эти счастливые этапы взросления маленького человечка.
Место проведения. Лучше всего, если снимки будут делаться дома – в привычной для новорожденных обстановке

К тому же, там есть все удобства и вещи первой необходимости на случай возникновения разных казусов. В качестве альтернативы съемку можно провести дома или на природе. Однако это подразумевает нюансы – погода на улице должна быть хорошая и теплая, а студию арендовать не менее, чем на 2-3 часа. Если съемка будет проходить дома, в качестве локации выбирается самое светлое место (необходимы источники дневного света) с температурой в районе 24оС.
Время проведения. Детскую фотосессию можно проводить в любой период суток. Оптимальное время выбирается, исходя из биоритмов малыша. Если он больше спит после обеда, то можно смело бронировать вечернюю съемку. Если напротив он лучше себя чувствует и крепко засыпает утром, то стоит провести процесс в первой половине дня.
Вид фотосъемки. Условно фотосессии с новорожденными разделяются на два типа: повседневные и постановочные. Первый вариант подходит для малышей, которые бодрствуют. Он позволяет сделать чувственные снимки младенца на руках у родителей: мамы и папы. Постановочные фотографии подразумевают позирование и антураж. Пока ребенок спит, его можно уложить в позу и нарядить в костюм.
Реквизит. Аксессуары – важная составляющая съемки. Однако в этом пункте от родителей не потребуется никакого вмешательства. Необходимые вещи всегда есть в арсенале профессионального фотографа: различные пуфы, тематические костюмы, шапочки, корзинки и прочее. Маме или папе обязательно нужно проверить предметы на чистоту. Добросовестный специалист после каждой съемки сдает вещи в стирку.

Предусмотрев все особенности такого вида фотосессии, можно застраховать себя от форс-мажоров и неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия с младенцем.

Бытовые

Что должно быть изучено ребенком?

  • Самостоятельное одевание одежды.
  • Вырезание картинок.
  • Раскрашивание картинок.
  • Знание базовых правил аккуратности.


В 3 года малыша надо обучать самообслуживанию

Если занятия проводятся дома, то развешивайте по всей квартире плакаты с правилами гигиены – проходя мимо них, малыш подсознательно будет запоминать их (помните, что отпрыска трех лет можно научить очень быстро, а вот подростка 16-17 лет научить уже ничему не удастся).

Таким образом Вы будете постепенно говорить малыша к самостоятельной жизни, между делом развивая творческое начало.

Если у Вас недостаточно времени на проведение такие мероприятий, то постарайтесь хотя бы иногда готовить поделки из обыкновенных бытовых предметов: птички из стаканчиков, домики из коробок и так далее.

Методики развития

Сейчас можно подобрать множество успешных, опробованных сценариев, направленных на ускоренное раннее развитие. Многие родители игнорируют подобные методики, объясняя это тем, что ребёнок будет заниматься в саду и незачем нагружать его дома.

На самом же деле, любые знания полезны для малыша, особенно, если они получены ненавязчиво, в ходе игры.

Суть раннего обучения состоит в создании условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению знаний и навыков.

  • правильная организация развивающей среды.
    обеспечение игровыми пособиями, обучающими карточками, развивающими играми.
  • знакомство с музыкальными, художественными, литературными произведениями, занятие творчеством.
  • активное общение с ребёнком всех членов семьи, активизация речи путём проговаривания собственных действий родителями.
  • терпеливое отношение к поведению, умение подавить гнев и спокойно высказать ребёнку, в чем он неправ.

Методика Марии Монтессори

Направлена на развитие самостоятельности. Задача взрослого – обеспечить наличие ресурсной среды развития и выступить в роли помощника, но не воспитателя.

При планировании занятий нужно учитывать, что нравится ребёнку, а что нет. Нужно поощрять природную тягу к познанию мира, так как всё вокруг служит обучению.

Следуя этой методике нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребёнка, порицать и поощрять детей.

Несмотря на кажущуюся вседозволенность, система объясняет крохе правила поведения в социуме, учит уважению по отношению к окружающим.

Дети, воспитанные по такой методике, уверенны в себе, способны самостоятельно решать бытовые проблемы и нести ответственность за свои поступки. Читать подробнее…

Методика Никитиных

Супруги были противниками колясок, манежей и прочих приспособлений, ограничивающих экспериментаторскую натуру ребёнка, называли их тюрьмами.

В воспитании детей они отказались от занятий и развивающих упражнений. Крохи могли заниматься тем, что им было интереснее всего без ограничений (просмотр мультфильмов не подразумевается).

Особое внимание уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Родители должны обеспечить ребёнка спортивными принадлежностями: снарядами, тренажерами, инвентарём

Уровень развития ребёнка в 3 года во многом зависит от родителей. Если они хотят вырастить умного, любознательного, усидчивого малыша, с ни нужно больше заниматься.

Развитие речи у ребенка в 3 года

При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам

Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:

• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;

• отвечать на простые вопросы;

• говорить фразами из 5-6 слов;

• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;

• рассказывать короткие истории.

В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»

• Зачем папа уходит на работу?

• Почему кошка мяукает?

• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.

Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:

• безошибочно называть знакомые цвета;

• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;

• уметь притворяться и фантазировать;

• помнить часть прочитанного рассказа;

• понимать счет на пальцах;

• быстро сортировать объекты по форме и цвету;

• складывать несложные карточные головоломки;

• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.

В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:

• быстро обрабатывать мелкие предметы;

• легко переворачивать страницы книжек и журналов;

• строить башни из 6 и более предметов;

• резать детскими ножницами бумагу и картон;

• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);

• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;

• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.

Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.

На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:

• подражать родителям, родственникам и друзьям;

• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;

• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);

• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.

В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.

Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо

Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно, а во время болезни — плохо, неприятно.

Ребенок способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями. Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

В этом возрасте дети отдают предпочтение более сложным и функциональным игрушкам.

Игрушки для двигательного развития — мячи, гимнастические палки, игрушки для подтягивания, велосипед, круг для плавания, кегли и другие.

Для развития конструкторских способностей — игрушки состоящие из геометрических фигур, открывающиеся и закрывающиеся игрушки, кубики, пирамидки, лего с крупными деталями, формочки для песка и другие.

Дидактические игрушки — книги-раскладки, лото или домина с картинками, книги с выразительными иллюстрациями, настольные игры с картинками, настенные календари и плакаты с полезной информацией (животные, растения, цифры, времена года).

Игрушки для ролевых и сюжетных игр — наборы доктора, пожарного, парикмахера, строителя, учителя магазин, набор детской посуды, игрушечные овощи, фрукты, машинки, домики, куклы, животные и другие.

Наборы для творчества — карандаши, цветные мелки, пластилин, глина, игры со шнуровкой, наборы цветной бумаги, наклейки, акварельные краски.

Не смотря на то, что ребенок уже большой, старайтесь уделять ему время. Играйте и занимайтесь вместе с ним. Чаще хвалите за старания и тогда его успехи не заставят себя ждать.

Упражнения на развитие устной речи

Занятия для развития речи не требуют от взрослых специальных знаний и навыков. Главное – отнестись к крохе с любовью и терпением, и совсем скоро его произношение станет более четким

Важно, чтобы на таких занятиях ребенку было интересно, иначе удержать его внимание не удастся и информация не будет воспринята. Ниже приведены общие упражнения, которые можно выполнять за один подход или в течение дня:

  • Чтение. Возьмите интересную книжку, рассчитанную на возраст 2-3 года. В таких книгах, как правило, крупный шрифт и картинки. Во время прочтения сказки или стишка нужно обязательно обсудить с ребенком сюжет рассказа. Задавайте малышу вопросы и хвалите, если он отвечает правильно. Делайте подсказки, если ему трудно.
  • Кукольный театр. Атрибутом игры могут стать специальные куклы, купленные в магазине, или привычные для ребенка игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, в качестве примера. Затем к игре подключают ребенка. Доверьте ему самую главную роль. Пусть побудет режиссером спектакля.
  • Речевое дыхание. Покажите ребенку, как задерживать дыхание на выходе. Чтобы малышу было интересно, используйте свечки, дудочки, сопелки, мыльные пузыри. Летом можно сдувать одуванчики. Такие упражнения, несмотря на кажущуюся легкость, отлично насыщают организм кислородом, улучшают работу сердца и мозга.
  • Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, пусть ребенок ее закончит. Можно брать ситуации из жизни, например, «Здесь стоит красный…», «Наша собака любит гулять…».

В 2-3 года ребенок уже немного разговаривает. Не исключено, что он употребляет исковерканные слова. Чтобы исправить произношение, закрепить и расширить речевые навыки, используются такие упражнения:

  • Описываем улицу. Задавайте ребенку простые и понятные вопросы: «Что ты видишь под окном?», «Что делают прохожие на улице?». Пусть ответы будут короткими, главное, чтобы малыш хотел отвечать.
  • Активизируем пассивный словарный запас. 2-летний ребенок понимает больше слов, чем может произнести. Старайтесь проговаривать с ним все события дня, вплоть до банальных: «что ел», «как спал», «с кем играл». Упражнение не только улучшит произношение, но и научит ребенка делиться с мамой своей жизнью.
  • Пересказываем сказку. К 2–3 годам малыши уже знают некоторые сказки. Предложите крохе пересказывать любую историю вместе с вами. Начните, а он пусть продолжит. Не забывайте хвалить его за каждый правильный ответ. Умеренная похвала формирует позитивное отношение к учебе.
  • Учим прилагательные. Чаще задавайте вопрос «какой?». Пусть малыш учится описывать предмет. Вначале он может повторять слова за вами, а потом употреблять их самостоятельно. Хорошо, если ребенок сам, без подсказок, может назвать хотя бы одно прилагательное.

Важно, чтобы родители сами следили за своей речью. Чем грамотней и правильней они разговаривают, тем осмысленней будет говорить ребенок

Подавайте детям хороший пример!

Физическое развитие ребенка в три с половиной года

Мальчики в возрасте 3,5 года хорошо развиты физически, активно участвуют в подвижных и шумных играх. Девочки лучше разговаривают, отдают предпочтение спокойным играм и выбирают времяпрепровождение в небольших группах.

Оценивая способности ребенка, нужно опираться на стандартный список общих навыков.

В 3,5 года ребенок должен уметь:

  • бегать, изменяя направление движения, не сбавляя при этом скорости;
  • бегать в разном темпе;
  • огибать препятствия во время бега, не падать, перепрыгивать через небольшие помехи;
  • прыгать на месте на одной и на двух ногах;
  • прыгать вперед, назад;
  • лазать по детским турникам, недолго висеть на перекладине на руках, спрыгивать с невысоких турников, опускаясь на согнутые ноги;
  • кататься на велосипеде, на самокате;
  • ходить по узким бордюрам, поверхностям с небольшим уклоном, сохраняя при этом равновесие;
  • ходить задом наперед;
  • на протяжении 20 секунд удерживать равновесие, стоя на одной ноге;
  • подниматься по лестнице без помощи старших;
  • спускаться по лестнице, чередуя при этом ноги и изредка используя приставной шаг;
  • запрыгивать на невысокие бордюры, ступени;
  • лечь на спину, поднять ноги и удерживать их в таком положении около 10-15 секунд;
  • ходить на носочках, на внешней и на внутренней стороне стопы;
  • играть с мячом, уметь ловить его и одной, и двумя руками, подкидывать над собой;
  • кидать мяч в стену и ловить после того, как он отскочит.

Занятия с ребёнком в 3 года

Любые занятия в 3 года следует проводить в игровой форме, без использования принуждения в любом виде. Малыш должен проявлять заинтересованность к развивающей игре и получать от неё удовольствие, иначе он потеряет к ней интерес и вообще перестанет в неё играть. Затрачивайте на любое активное занятие не более 15 минут. Не требуйте, чтобы карапуз в 3 года доделал задание «не смотря ни на что» – это может привести к переутомлению. Поощряйте достижения малыша – дарите ему открытки или самодельные медальки.

Стройте «пирамиды» из кубиков и коробок, бросайте лёгкий надувной мячик и помогайте ловить его, вместе рисуйте на асфальте цветными мелками, можно даже попробовать поиграть в догонялки – вариантов огромное множество – главное, чтобы вам и ребёнку было весело и интересно.

Если малыш не ходит в детский садик, помните, что следить за правильным режимом нужно вам. Прогулки в данном возрасте не мене важны, чем раньше. Ребёнок не должен сидеть всё время дома, особенно за компьютером или телевизором. Не более двух часов ежедневно посвящайте играм или гулянию на свежем воздухе.

Психическое развитие ребёнка в 3 года

В 3 года мальчики и девочки проявляют свой нрав, становятся непослушными, более разговорчивыми, любопытными, непоседливыми. Психомоторное развитие интеллектуальных и двигательных навыков совершенствуется. Развивается полноценное наглядно-образное мышление, воображение, осознание собственного «я».

При должном воспитании слушается взрослых, не шумит в общественных местах. Хотя, конечно, может упрямиться если не понимает чего от него хотят родители или не хочет в чем-то себя ограничивать.

Осознает юмор, может рассмеяться над чем-либо, показавшимся ему смешным, гордится собой, если что-то делает хорошо или лучше других. Эмоционально откликается на красивое и некрасивое.

Особенности психоэмоционального развития трёхлетнего ребёнка:

Сопереживает героям сказок, выражает сопереживание
мимикой. Самые любимые книги готов слушать много раз.
Испытывает чувство стыда, обиды и огорчения, может постоять за себя и дать сдачи.
Соображает, как нельзя делать. Когда видит как другие дети совершают не очень хорошие поступки, оценивает и осуждает их говорит: «Нельзя обижать котенка», «Нельзя обзываться».
Ревнует и обижается, умеет сердиться и изредка лукавить, может и заступиться, и очень любит немножко похулиганить.
Настороженно относится к незнакомым людям и непривычным ситуациям

В этот период возникает боязнь темноты.
Понимает где опасность, что полезно, а что нет, закладывается сознание осторожности.
Начинает отличать прошлое и будущее.

Трёхлетка умеет запоминать маленькие стишки, песенки, считалки, поговорки и пословицы – помнит их наизусть. По картинке может пересказать сюжет знакомой сказки.

Словарный запас расширяется до 1500 слов, малыш составляет предложения. Может произносить фразы из трех слов с подлежащим и со сказуемым.

Кризис 3-х лет

«Совсем от рук отбился!», «Ну и неслух растет!» — восклицают мамы и папы, бабушки и дедушки, не подозревая о том, что внешнее непослушание, упрямство и протест могут оказаться обратной и крайне необходимой стороной позитивных личностных изменений.

Ломаются не только любимые игрушки, но и весь установившийся порядок. «Я сам! Дай!» кричит недовольный отказом карапуз, и вот уже не за горами плач и истерика.

Истерика — основной признак кризиса трёхлетки. Разумеется, она была и в более раннем возрасте из-за усталости и переутомления. Родителям было гораздо проще успокоить своё чадо.

У ребёнка в 3 года истерики становятся способом манипуляции при желании заполучить новую игрушку. Поэтому они случаются в местах с большим скоплением зрителей – в магазинах и на улице.

Основой же поведения становится стремление все делать наоборот. «Назло», — говорим мы, и, конечно, ошибаемся. Потому что ребенок далек от мысли «делать зло», он просто защищает свое «я».

 Советы психолога, как пережить кризис 3 лет

Ребенок ведет себя конфликтно не потому, что он так хочет, а потому, что по-другому он пока не может. Такое осознание поможет побороть раздражительность и негодование в адрес ребенка.

Никогда не оставляйте ребенка наедине с истерикой (это может  отразиться на его психическом здоровье)
Привлекайте к посильной для него работе (но только по согласию), не забыв похвалить за результат.
Помогайте тогда, когда он просит, а не тогда, когда вы этого хотите.
Предоставьте выбор в мелочах (хочешь одеть желтую или синюю футболку, приготовить гречневую или рисовую кашу). Подчеркивайте право его выбора в отдельных вопросах и ваше доверие к нему.

Не пытайтесь побороть упрямство ребенка. Оно просто необходимо для формирования воли и целеустремленности

Пробуйте перевести его внимание на новую игрушку или занятие.
Не говорите категоричное «нет», иногда достаточно согласиться, чтобы ребенок через 2-3 минуты потерял интерес к предмету спора.
Проигрывайте сложные ситуации с куклами, мягкими игрушками: пусть они проявят непослушание, а малыш научит их правильно себя вести.
Не навешивайте ярлыки («Бандит», «Неслух»), оценивайте только поступок, но не личностные качества ребенка. В противном случае, малыш привыкнет к тому, что он бандит, и будет изводить вас и дальше.
Не меняйте требования (сегодня нельзя, а завтра можно), проявляйте твердость в вопросах режима дня и безопасности.

Не стоит исполнять все желания ребенка и позволять ему манипулировать собой, чтобы избежать конфликта.

Обучающие игры и развивающие игрушки

Для ребёнка трёх лет основным обучающим материалом остаётся игровой процесс, поэтому важно выбирать для него подходящие по возрасту игры и игрушки. Для совершенствования двигательной функции рекомендуется использовать:

Для совершенствования двигательной функции рекомендуется использовать:

  • мячи;
  • толокары, машинки-каталки;
  • детский гольф, кегельбан;
  • специальные коврики для танцев;
  • самокаты, трёхколёсные велосипеды;
  • детский спортивный комплекс;
  • батут;
  • сухой бассейн.

Для развития творческих способностей, мелкой моторики, тренировки внимания, памяти, логического мышления и воображения необходимы:

  • наборы кубиков, конструкторы;
  • мозаики, пазлы, детское лото и домино;
  • сортёры, игрушки-вкладыши, шнуровки;
  • резиновые фигурки животных;
  • интерактивные игрушки, книги, глобусы, карты;
  • детские музыкальные инструменты;
  • творческие комплекты, краски, мольберт, наборы для лепки.

Для сюжетных игр малышам в 3 года понадобятся пупсы и куклы, игрушечные наборы посуды, мебель, кухня, атрибуты людей разных профессий, а также машинки, солдатики, роботы.

В три года дети уже способны играть самостоятельно, но они, как и прежде, нуждаются в общении и участии взрослых в своих забавах и занятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector