Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

Содержание:

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Развитие ребенка в 3 месяца

В этот период ребенок растет, начинает осознавать свое тело и интересоваться миром вокруг него. Давайте посмотрим, как протекает развитие ребенка в 3 месяца.

Рост и физическое развитие: Крепнем день ото дня

Кости и мышцы становятся сильнее, и теперь малыш может вытягиваться во всю длину. Темпы роста ребенка составляют в среднем 2,5-4 сантиметра в месяц, а привес – 700-900 граммов, хотя это сугубо индивидуально. В три месяца малыш все лучше и лучше управляет своим телом и контролирует движения. Многие движения младенца – бессознательные рефлексы, но теперь малыш может намеренно и осознанно поворачивать головку, двигать ручками и ножками. Мышцы шеи крепнут, и совсем скоро ребенок сможет самостоятельно держать головку и воспринимать людей и предметы в поле зрения. В это же время улучшается зрение: малыш начинает тянуться к находящимся поблизости игрушкам или вещам, следит взглядом за движущимися предметами.

Ощущения: Строим «дом связи» по кирпичику

В мире так много всего интересного. В три месяца малыш постепенно начинает со всем этим знакомиться. Улучшается зрение – теперь он лучше видит круглые предметы, повторяющиеся сочетания, например спирали и завитки. А больше всего ему нравятся лица, особенно знакомые и мамино.

Что касается слуха и речи, то малыш уже устойчиво связывает голос мамы с заботой, лаской и любовью. Сейчас он лучше определяет тон голоса, выделение отдельных слов и, возможно, старается имитировать повторяющиеся звуки. В три месяца ребенок начинает осознавать, что разговор – это двусторонний процесс, усваиваются и другие представления об общении. Например, ему приятно видеть, как мама радуется, услышав его лепет, и малыш сам радуется, услышав, как мама поет или читает ему.

Движения: Комплекс упражнений на все тело

Примерно на этом этапе движения большинства младенцев становятся более осознанными, а развитие двигательных навыков видно невооруженным глазом. Потягивания укрепляют мышцы ног, а после этого можно уже и переворачиваться. Но это наступит не раньше, чем через пару месяцев.

Уже пробовали брать малыша под мышки и ставить так, чтобы он касался ножками опоры? Тогда вы видели, как он пытается сам сгибать и выпрямлять ножки – так мышцы готовятся к тому, чтобы ребенок мог самостоятельно стоять. Дайте ему немного попрыгать в этом положении – увидите, как он обрадуется своим новым умениям.

Для развития опорно-двигательного аппарата несколько раз в день кладите малыша на животик . Пока он лежит на животике, протягивайте ему игрушки или пусть он хватается за предметы в манеже. Это помогает трехмесячному ребенку улучшать моторику, координацию и другие важные навыки.

На третьем месяце жизни малыш тренирует не только ножки. Теперь он может сжимать и разжимать ладошки, захватывать различные предметы, например игрушки или мамины пальцы

К этому времени ребенок лучше контролирует движения рук, тянется к различным вещам, пытается прикоснуться к предметам, которые привлекли его внимание. К тому же теперь у него получается попадать пальчиками в рот, так что внимательно следите за тем, что может схватить малыш

Психическое развитие: Первый «диалог» с малышом

Мало что так приводит родителей в восторг, как первые проявления характера малыша. Замечали, как при звуках вашего голоса ребенок начинает чаще улыбаться и реагировать на него? Отличные новости! Скорее всего, малышу действительно нравится играть с вами и другими близкими людьми, а теперь он может выразить это мимикой и всем телом. Некоторые дети уже начинают имитировать движения и мимику мамы. Но если ваш малыш ничего такого еще не делает, не волнуйтесь – ему всего три месяца, а все дети развиваются по-своему и в своем темпе.

На этом этапе малыш может пытаться вести с вами «беседу». Сейчас она представляет собой что-то вроде обмена звуками, жестами и улыбками. Это не просто приятное времяпрепровождение для вас обоих, но и способ укрепить доверие ребенка к вам и повысить его самооценку. Если с вами живут другие дети, малыш на этом этапе начинает проявлять к ним живой интерес. В этом возрасте у младенцев часто бывают свои «любимцы» и они активно интересуются другими малышами.

О своих потребностях дети сообщают по-разному, и родителям приходится учиться считывать прозрачные (и не столь прозрачные и явные) сигналы. То, как ребенок взаимодействует с родителями, – важная составляющая его личности и характера

Например, о чем-то очень важном ребенок может сообщать плачем или движениями, а родители со временем начинают отличать эти звуки и движения друг от друга. Плач малыша, когда он хочет есть, отличается от плача, когда ему больно

Также по плачу родители могут понять, что малыш просто капризничает, и его нужно отвлечь или дать любимую игрушку.

ОРВИ у грудного ребенка: что делать?

Простуда и грипп у новорожденных встречаются достаточно редко. Ближе к полугоду, когда действие антител матери постепенно становится более слабым, вероятность развития простуды у ребенка возрастает. Малыш вполне может заразиться от близких людей, в поликлинике или на улице. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, риск заболеть выше.

Основная проблема при ОРВИ у младенца состоит в том, что это часто встречаемое заболевание весьма непросто у него распознать. Взрослый человек при простуде и гриппе обычно жалуется на повышенную температуру тела, слабость, ломоту в мышцах, боль в горле, кашель и насморк. Грудной ребенок в силу своего возраста не способен пожаловаться на симптомы, более того, у него еще не сформированы некоторые рефлексы. Он еще не научился сморкаться и откашливаться. Это приводит к тому, что слизь скапливается в области дыхательных путей, где служит питательной средой для бактерий. В результате в дополнение к простуде у ребенка может развиться отит, бронхит, который может стать хроническим, или даже пневмония, что требует немедленной помощи педиатров. В эпоху COVID-19 также могут потребоваться соответствующая дополнительная диагностика и лечение.

Когда нос заложен, ребенок может отказываться от пищи даже когда голоден. А лихорадки у него может и не быть. Чтобы вовремя заметить начало развития болезни, родителям необходимо быть внимательными к грудничку и вовремя приступать к лечению. В большинстве случаев рекомендуется применять специфическую противовирусную терапию. Ее надо начинать сразу же после обнаружения первых признаков болезни. Уже в первые сутки необходимо принимать противовирусные препараты.

Перед тем, как дать ребенку лекарство, обязательно читайте инструкцию. Дело в том, что препаратов, чье применение разрешено для детей до года, совсем немного. Недопустимо лечить грудничка препаратами, которые используются для лечения взрослых или более старших детей.

Навыки грудничка в 2 месяца

Новорожденный уже не спит целый день, больше бодрствует. Он умеет сосать грудное молоко или детское питание из бутылочки. Ночи стали спокойнее, малыш осваивает новые навыки.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца:

  • держать и поворачивать голову, лежа на животике;
  • прикасаться к новым предметам, своему телу;
  • плавно двигать ручками, с силой ударять ножками;
  • по-разному воспринимать родственников и незнакомых людей;
  • начать разговаривать на своем детском языке;
  • изучать взглядом, на ощупь игрушки и предметы;
  • эмоционально проявлять позитив и негатив;
  • настаивать на своем плачем.

Родителям остается только удивляться, что какой-то навык проявился наутро или к вечеру, хотя еще вчера грудничок даже не пытался выполнить новое действие.

Двигательные

Мамы и папы с радостью следят за изменением моторных навыков двухмесячного малыша. Ребенок учится контролировать свое тело. Он четче проявляет умение держать голову – до 10 секунд в вертикальном или горизонтальном положении.

У младенца силен сосательный рефлекс. Ребенку может засунуть в рот кулак, несколько пальцев или варежки-царапки. Эта привычка успокаивает малыша, напоминает мамину грудь.

Умения ребенка в 2 месяца еще не включают забавы с погремушками, зато он очень активно рассматривает игрушки. Младенцы хорошо фиксируют взгляд на предметах, находящихся недалеко от лица (40–50 см). Их привлекают красочные игрушки, карусель-мобиль или яркая одежда домашних.

Социальные

Младенец в 2 месяца проявляет свою, совершенно особенную, манеру общения. Лучше всего груднички идут на контакт с мамой, хорошо знакомыми близкими людьми. Они любят рассматривать лицо говорящего человека, отвечают лепетом. Общение проходит отлично, если ребенку улыбаться, говорить мягким, поющим голосом.

Двухмесячные дети с интересом изучают лицо приблизившегося собеседника, проявляют радость, начинают улыбаться, активно двигать ногами. Малыши не оставляют без внимания визиты бабушек или дедушек. Они умеют поприветствовать или подозвать гостей лепетом или гулением, ответить улыбкой на улыбку.

Двухмесячному ребенку нравится быть центром внимания, слушать спокойные семейные разговоры. Младенец может стать активным собеседником, начать лепетать в тон взрослым.

Эмоциональные

Серьезные перемены происходят в сфере чувств, ощущений. Ребенок умеет в два месяца показывать свои эмоции, которые понимают близкие люди. При виде мамы или папы на лице малыша расцветает осознанная улыбка. Груднички такого возраста демонстрируют свое хорошее настроение любящим родственникам.

Двухмесячным детям нравятся прикосновения к телу. Например, легкий массаж под музыку укрепит мышечный тонус, улучшит сон, вызовет много светлых эмоций. Такие проявления естественны, указывают на нормальное развитие ребенка в 2 месяца жизни.

Малыш становится более общительным, может подолгу принимать с вами гостей, наблюдать за новыми людьми, ярко и эмоционально сопереживать.

Ребенок может продемонстрировать беспокойство, позитивные эмоции от общения перерастут в капризы.

Сильные проявления радости при визите родственников или грусти, если отлучилась мама, нарушают сон и аппетит младенца. Желание настоять на своем, недовольство могут вызвать громкий плач.

Речевые

Первые попытки малыша подолгу гулить относятся к двум месяцам. Он издает плавные протяжные звуки, напоминающие воркование горлиц. Иногда их описывают как забавные, булькающие. Попытки сказать слова похожи на несвязное бормотание. Ребенок должен уметь произносить сочетания звуков, глядя на маму или близких, обращающихся к нему с речью.

Когнитивные

Сфера умений двухмесячного малыша охватывает новые навыки познания. У ребенка совершенствуются активность головного мозга, зрение и слух. Малыш видит и слышит окружающий мир. Он умеет узнавать лица мамы, папы, близких родственников.

Младенцы с удовольствием следят за яркими движущимися предметами, звонкими погремушками

Их внимание могут привлекать щелчки пальцев, движения рук или перемещение людей по комнате

Ребенок в 2 года: кормление

Ребенку в 2 года необходимо питаться полноценно и разнообразно. Его дневной рацион должен состоять из трех приемов пищи (с маленькими порциями) и двух перекусов и включать в себя овощи, фрукты, молочные, белковые и цельнозерновые продукты.

В этом возрасте можно уже рассказать малышу, как нужно вести себя за столом. Пока он еще маленький и получаться будет не все, начинать можно постепенно.

  • Старайтесь собираться за столом всей семьей. Делайте это хотя бы раз в день. Не включайте телевизор и отложите подальше телефоны и гаджеты. Расспросите домашних, как прошел день, стараясь включить в беседу малыша. Даже если он пока не может полноценно участвовать в разговоре, он все равно будет внимательно всех слушать.

  • Питайтесь правильно. Когда ребенок видит, что маме искренне нравится здоровое полноценное питание, он заинтересуется и захочет сам попробовать эти продукты.

  • Научите малыша, как вести себя за столом. Ребенок еще маленький, поэтому сам он пока не понимает, как вежливо вести себя. Подайте ему пример: в разговорах с партнером или старшими детьми почаще используйте такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста». Расскажите малышу, что не стоит говорить с набитым ртом или открывать рот, когда жуешь. Достаточно пару раз об этом напомнить, чтобы ребенок понял, что существуют основополагающие правила поведения.

  • Сделайте из совместного приема пищи традицию. Договоритесь с домашними, что в какое-то определенное время каждый день вы будете накрывать стол и собираться за ним без телефонов или каких-то отвлекающих вещей. Так у вас появится возможность собраться всей семьей, а малыш с радостью будет ждать семейного общения.

Что умеет ребенок в 2 месяца: двигательные навыки

  1. Начиная со 2-го месяца жизни у ребёнка заметно уменьшается тонус ручек и ножек, теперь он более расслабленный, может спокойно пролежать пару минут в позе «звёздочки»;
  2. Движения его рук и ног становятся менее хаотичными и более скоординированы;
  3. Шейный отдел позвонков уже более окрепший, поэтому малыш с каждым днём все лучше держит головку. Лежа на животике, он может задержать ее уже на более-менее длительное время, но все же неосторожные движения следует ограничить и слегка придерживать головку, дабы не допустить травмирования. Также ребёнок в 2 месяца умеет свободно поворачивать голову в разные стороны;
  4. Как только Вы положили кроху на живот, и он поднял головку, его ноги находятся в напряжённом состоянии, он держит их прямо. Спустя короткое время напряжение уменьшается, и ребёнок начинает активно двигать ножками, как будто пытается ползти;
  5. Малыш все чаще пытается схватить интересующий его предмет, например, погремушку. Если помочь ему с этим, то ребёнок крепко ухватит игрушку и начнёт ее внимательно изучать. В два месяца новорожденный умеет удерживать предмет, вложенный в его руку, примерно 10 секунд.

Ребенок в шестой месяц жизни

Это период, когда у малыша режутся зубки. Дискомфорт от набухших десен, возможное повышение температуры приводят к раздражительности и частому плачу.

Ребенок начинает перекладывать погремушки из одной руки в другую, часто намеренно бросает их вниз с целью увидеть падение. Делает робкие попытки встать на четвереньки. Если положить любимую игрушку в отдалении, может быстро перевернуться на живот и приложить все усилия, чтобы до нее добраться.

Продолжает осваивать речь, и в его лепетании могут появляться простейшие слоги: ма-ма, па-па. Причем в интонации явно проскальзывают подражающие родителям нотки. В это же время малыша можно включать в простые пальчиковые игры.

Несколько ослабевает сосательный рефлекс, стоит начинать приучать малыша есть с ложечки, присоединяя прикорм из однокомпонентного овощного пюре. Только вводить его нужно аккуратно, потому что желудочно-кишечный тракт ребенка еще не полностью развит. В это время нужно понемногу приучать пить из кружки. Прибавка веса – 600 гр, роста – 2-3 см.

Что может ребенок в конце шестого месяца:

  • садиться самостоятельно;
  • ползать способом «по-пластунски»;
  • пытаться подняться на четвереньки;
  • брать игрушки сразу обеими руками, бросать их;
  • играть в простые игры, хлопать ладошками;
  • находить глазами крупный предмет, который называет мама.

Универсальный список подарков

Для малыша можно выбрать и дорогие, и недорогие презенты. Выбирая дорогой подарок, помните, что дети быстро растут и он скоро станет ненужным. Поэтому узнайте у родителей, нуждаются ли они в нем. Это касается таких презентов как:

  • ходунки;
  • прыгунки;
  • коляски;
  • кроватки;
  • санки;
  • детские столики для кормления;
  • ванночки для купания;
  • комоды для детского белья.


Ходунки в подарок мальчику от полугода до года Все эти подарки очень хорошие, но если они уже есть в доме, бедные родители не будут знать, что делать со вторым или даже третьем экземпляром.

К подаркам, которым всегда можно найти применение относятся:

  • электротермометры или бесконтактные термометры;
  • постельное белье;
  • гигиенические средства (крема, масла, гели);
  • книги большого формата;
  • кубики;
  • сезонная одежда большего размера;
  • небьющаяся посуда для кормления;
  • формочки для игры в песочке.


Книга в подарок мальчику до годика Подарок для ребенка до года, это как раз тот случай, когда можно вручить родителям деньги для приобретения малышу того, чего ему не хватает. Можно подарить подарочный сертификат на покупку детских товаров или пригласить родителей малыша всем вместе сходить и выбрать презент их сыну.

Есть ли различия между мальчиками и девочками?

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Рекомендации по общению с малышом на втором месяце

Для активного гармоничного развития ребенка на втором месяце жизни рекомендуется уделять особое внимание общению. Чувствуя тепло прикосновений  маминой руки и слушая нежное мамино пение, малыш быстрее успокаивается и развивается

Далее представим другие рекомендации по общению с ребенком:

При кормлении малыш должен видеть ваше лицо — уделите особое внимание мимике: выделите губы, глаза, брови, но не переусердствуйте.
Одевая и раздевая малыша, называйте части тела, к которым вы прикасаетесь.
В периоды бодрствования изменяйте позы ребёнка, выкладывая его на спину, на бок, на животик.
Включайте приятную спокойную музыку и танцуйте с ребёнком. Нежная мелодия успокоит малыша, а ваши плавные движения будут способствовать формированию вестибулярного аппарата крохи.
Купая малыша, положите на дно ванночки махровое полотенце

Помойте ребёнка сначала рукой, а затем нежным махровым полотенцем. Так малыш  будет учиться к различным тактильным восприятиям.
Постоянно разговаривайте с малышом, меняйте интонацию, говорите о ваших чувствах к нему, о том, что вы сейчас делаете. Благодаря такому общению, малыш учится понимать ситуацию и общаться с вами.
Если вы кормите малыша смесью из бутылочки, оденьте на бутылочку чехол в чёрно-белую полосочку. Доказано, что сочетание чёрного и белого стимулирует зрение маленького ребёнка.
Знакомьте малыша с различными запахами, таким образом, вы будете способствовать формированию обоняния ребёнка.
Продолжайте знакомить малыша с новыми тактильными ощущениями от прикосновений различных материалов, например тканей.

Распорядок дня

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание. Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь. Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна. Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём

Физические параметры

Второй месяц жизни деток характеризуется тем, что у них начинают развиваться основные физические параметры. Именно в этот период новорожденный активно растет и развивается.

Рост и вес

На первом месяце жизни детки берут неплохой старт для дальнейшего развития. Однако при переходе на следующий месяц детский организм развивается в разы быстрее. В течение следующих нескольких недель вес новорожденного должен увеличиться на 1-1,5 килограмма. При этом рост возрастает не менее чем на пять сантиметров. Также изменяется и объем головы, который увеличивается на 20 мм.

Сон малютки

Сразу после рождения детки большую часть дня спят, однако постепенно время для сна уменьшается. Через 60-70 дней после рождения дневной сон делится на пять периодов. Два из них длинные и длятся по три часа, а остальные три — короткие, так как их продолжительность составляет полчаса. Ночью детки спят по 11-12 часов с небольшими перерывами на прием пищи.

Аппетит

С возрастом аппетит деток растет и поэтому надо кормить их по 2-3 раза в сутки. Врачи утверждают, что ежедневно грудничок должен кушать 900 мл материнского молока. Однако это приблизительное значение, так как дневной объем питания зависит от темперамента новорожденного, его аппетита и жирности молочка. Поэтому не стоит пугаться, если он ест немного меньше, чем нужно в его возрасте.

Игры и игрушки для детей в 2 месяца

Яркие разноцветные погремушки все больше захватывают внимание малыша. Однако не стоит показывать ему все сразу – это утомительно

Водите из стороны в сторону погремушки, издающие мелодичные звуки — малыш будет поворачивать головку. Вкладывайте и вынимайте колечки или разноцветные шарики в ручку. Подвешивая игрушки над кроваткой, делайте это повыше, чтобы малыш тянулся к ним, но не доставал. Меняйте игрушки время от времени, чтобы они не надоедали, затем возвращайте снова.

Предметы должны быть яркой формы, интересного цвета, легко двигаться. Кроме погремушек можно использовать массу предметов — например, можно смастерить игрушки из подвешенных консервных банок, или обклеенного со всех сторон пакета. Подвесьте их над кроваткой так, чтобы ребенок мог дотянуться и ударять руками по ним. Используйте разные картинки и рисунки, часто их меняйте. Чередуйте игрушки, показывайте их через некоторое время.

Второй месяц жизни ребенка: 5-6 недели

А теперь давайте рассмотрим процесс развития ребенка в течение самого месяца. Оказывается, что при этом важна каждая неделя. Развитие ребенка на втором месяце жизни имеет такие особенности.

  1. К шестой неделе появляется умение поворачивать голову к определенному предмету, ведь уже достаточно развились мышцы шеи и спины. А это лишь начало второго месяца жизни ребенка. Также на шестой неделе ребенок уже умеет схватывать предметы губами и крепко их держать.
  2. Также на данном этапе глаза уже достаточно развиты, чтобы увидеть руку, которая проносится перед ними. Глаза обретают способность к конвергенции, то есть к фокусировке на предмете, который расположен рядом с ними. Достигается это путем сближения двух зрачков один к другому. С каждым днем устойчивость взгляда все улучшается, и к концу 7 недели ребенок уже может устойчиво смотреть на руку. И вообще, он начинает ее очень детально рассматривать.

Также достаточно развиты мышцы рук, которые позволяют удержать кулачок на уровне рта. Чадо может даже начать кусать кулачок и грызть ногти. В общем, малыш становится таким типичным ребенком.

Часто задаваемые вопросы

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Все дети растут и развиваются в своем темпе, однако большинство детей в этом возрасте или чуть попозже воспринимают на слух целые предложения, складывают простые пазлы из трех-четырех элементов, фантазируют и умеют бегать. Но не стоит переживать, если ваш малыш пока не проявляет какие-то из этих навыков, ведь он развивается в своем индивидуальном темпе.

Чем кормить ребенка в 2 года?

Примерный дневной рацион ребенка в этом возрасте должен включать в себя три полноценных приема пищи и два перекуса. Старайтесь не давать малышу продукты, которыми он может случайно подавиться, например орехи, карамель, попкорн или хот-доги. Вот что можно предложить ребенку в 2 года:

  • Завтрак: ½ чашки хлопьев с ½ чашки обезжиренного или нежирного молока, 1/3 чашки мелко порезанных бананов или клубники, 1/2 кусочка подрумяненного цельнозернового хлеба с сыром.

  • Обед: ½ бутерброда на цельнозерновом хлебе с кусочком вареного мяса или ломтиком сыра, овощи, например листовой салат, помидоры или авокадо, две-три мелко нарезанных морковных палочки, ½ чашки ягод.

  • Ужин: 60 г вареного мяса с 1/3 чашки вареного риса и 2 столовых ложки вареных овощей.

  • Перекус: четыре крекера с хумусом, 1/2 чашки мелко нарезанных ягод или половинку яблока, порезанного ломтиками.

Какие слова должен говорить ребенок в 2 года?

Ребенок в 2 года обычно умеет строить простые предложения. Его речь становится более понятной и связной, так что теперь его понимают посторонние люди, которые не знакомы с особенностями речи ребенка и придуманными им словами.

Аденовирусная инфекция у младенцев: лечение и профилактика

Аденовирусная инфекция – это разновидность ОРВИ. Заболевание способно поразить как верхние, так и нижние дыхательные пути, а также стать причиной развития таких заболеваний, как бронхит, трахеит, фарингит и воспаление легких. Заболеть ребенок может в любое время года, но чаще всего аденовирусная инфекция встречается в зимне-весенний период. На долю аденовирусов приходится примерно 17% всех случаев ОРВИ.

Попав в организм ребенка, вирус начинает размножаться с огромной скоростью. Он способен легко проникать в кровь и распространяться дальше не только по кровеносным сосудам, но и по лимфатическим. Вирус, содержащий молекулу ДНК, может заразить лимфоидную ткань, ЖКТ и даже конъюнктиву глаза, а также привести к развитию так называемого кишечного гриппа.

Среди симптомов, которые появляются у ребенка при аденовирусной инфекции, – слизистые выделения из носа, покраснение полости рта, снижение аппетита, вялость и слабость, покраснение глаз и конъюнктивит, диарея.

Для диагностики заболевания могут применять лабораторные методы исследования, когда на анализ берется кровь. При подозрении на аденовирусную инфекцию врач может рекомендовать провести микроскопические исследования содержимого носа и ротоглотки. Это необходимо сделать в целях исключения бактериальной инфекции.

Чем лечить инфекцию?

Терапия при аденовирусной инфекции показана симптоматическая, а также с применением противовирусных препаратов, в том числе препарата ВИФЕРОН. Для профилактики ребенку необходимо полноценное и здоровое питание, активность по возрасту, поддержание здорового веса, регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений и поддержание достаточного уровня влажности, особенно в сезон отопления.

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector