10 лучших наборов цветных карандашей для профессиональных художников

Содержание:

Виды бумаги, используемой для рисования цветными карандашами

Любая хорошая бумага для рисования подходит для цветного карандаша. Мелкозубчатая, твердая, долговечная бумага или картон для иллюстрации лучше всего подходит для обширного наслаивания и полировки. Не все бумаги могут противостоять давлению карандаша, особенно если вы наносите несколько цветов, полируя и смешивая. Бумага с шероховатой поверхностью может создавать интересные текстуры, но шероховатые поверхности не способствуют равномерному нанесению слоев цвета. Поэкспериментируйте с разными материалами, пока не найдете лучшее для своей работы. Вот несколько хороших поверхностей для начала:

1. Акварельная бумага горячего прессования. Она имеет гладкую поверхность и подходит для работы. На такую бумагу можно наносить карандашами много слоев цвета и получать отличные результаты при их смешивании.

Акварельная бумага горячего прессования

2. Бристольский картон — хороший, легкий картон с двумя типами поверхностей. Одна сторона — очень гладкая пластина, отлично подходит для наслаивания и смешивания, а другая — пергамент, который имеет более текстурированную поверхность и менее поддается смешиванию и полировке.

Бристольский картон, пластинаБристольский картон, пергамент

3. Бумага для рисования углем. Она поставляется в различных цветах, с гладкой и текстурированной сторонами, подходит для различных художественных приемов.

Бумага для рисования углем

Какая она, хорошая бумага?

При выборе бумаги стоит обратить внимание на:

  • качество,
  • плотность,
  • фактуру,
  • толщину,
  • тип.

Выбор бумаги всегда зависит от вида творчества и материалов, которые вы будет использовать – красок, карандашей, фломастеров, клея и т.д., а также желаемого результата. Выбирая подходящую бумагу, всегда учитывайте эти моменты. Однако есть и определенные общие характеристики, ориентируясь на которые можно сделать вывод о том, что данная бумага вам не подойдет.

К признакам плохой бумаги можно отнести следующие критерии:

  • низкая плотность (рекомендуемая плотность — не менее 60 г/м2),
  • окрашенная поверхность просвечивается,
  • бумага легко мнется.

Бумага для творчества особенно популярна у детей

Как определить самому

Можно узнать толщину листа самому, затем, исходя из этого, рассчитать плотность.

Информация на коробке

Этот параметр обычно указывается на упаковке с бумагой в г. на кв. м. Фактическая плотность может отличаться от заявленной, но не более чем на 5-10 %.

Используем инструмент

Для определения отношения веса к площади можно использовать микрометр или штангенциркуль. Поместите лист между губками и посмотрите на результат (по делениям на шкале или на циферблате).

Глянцевая

Плотность, г./кв. м. Толщина, мм
90 0,106
115 0,108
130 0,109
150 0,1 — 0,11
170 0,12 — 0,125
200 0,17
250 0,18 — 0,19
300 0,22

Виды бумаги для рисования карандашом

Теперь пару слов о том, какая бумага лучше для рисования карандашом – офисная или писчая. Именно эти варианты используют мастера для набросков и эскизов:

офисная: главные достоинства этого варианта – идеальная белизна и гладкая фактура. Линии получаются четкими и выразительными. Но есть и один недостаток – низкая плотность. Если часто стирать линии, то на бумаге останутся разводы и прорехи. Также она легко деформируется. Работа с таким полотном подойдет опытным художникам, которые делают наброски практически без исправлений. Вдобавок это отличный вариант для скана.

писчая: это вариант для новичков. У нее средний уровень плотности, светло-желтый оттенок. Она достаточно комфортна для работы с ластиком: стирая линии, сделанные с сильным нажимом, вам не нужно опасаться, что на бумаге останутся косметические дефекты. Но учтите, что для сканирования она не подойдет: из-за желтоватого оттенка детали изображения на копиях получатся размытыми.

нежелтеющая бумага для рисования для графики: ее изготавливают из хлопка и целлюлозы, у нее зернистая фактура и белый оттенок. Плотность бумаги – от 90 до 250 г/кв.м. С ней легко работать – она не рвется, когда вы устраняете ластиком линии, и не мнется, если вы переносите бумагу без структурированной папки.

Еще один плюс этого варианта – сохранение исходного изображения. Нежелтеющая бумага для рисования для графики подойдет как молодым художникам, так и опытным живописцам.

Выбор бумаги для рисования карандашом зависит от уровня вашей подготовки и бюджета покупки. Наименее затратный вариант – писчая бумага. Ее нужно купить, если вы только осваиваете живопись и активно тренируетесь делать наброски карандашом.

Для живописцев, которые прошли подготовительный этап, подойдет офисная или нежелтеющая бумага. Но цена этих материалов на порядок выше.

Состав

В зависимости от составных элементов, содержащихся в средстве, будут отличаться ее свойства, и какую основу можно будет использовать для рисования ими. Так есть отдельные виды для бумаги и холста.

В зависимости от составных элементов, содержащихся в средстве, будут отличаться ее свойства.

Какие бывают краски для рисования на бумаге

Акварельный вид известен всем, именно с него обычно начинается знакомство с красками, если рисовать акварелью на одноименном виде бумаги, то картины будут яркими, и сама основа не будет страдать от воздействия воды. Также могут использоваться на бумаге акрил, пальчиковые, темперные, гуашевые типы.

Акварельный вид известен всем, именно с него обычно начинается знакомство с красками.

Какие бывают краски для рисования на холсте

Холст материал, на котором нельзя рисовать любыми красками. Для этой цели подходят акриловые и масляные виды. Изначально сюжет прорисовывается углем, карандашом, а после цвета достигаются окрашиванием.

Изначально сюжет прорисовывается углем, карандашом, а после цвета достигаются окрашиванием.

Где востребована ручная печать

Несмотря на безграничные возможности компьютерной графики и современных типографий, у каждой техники ручной печати есть свои приверженцы. Художники и дизайнеры продают свои работы ограниченными тиражами или оцифровывают — в том числе и для проектов крупных компаний.

Для ограниченного тиража

Одежда, аксессуары, предметы интерьера и полиграфия — всё это продают дизайнеры-графики, размещая свои иллюстрации на изделиях. В отличие от обычных принтшопов, у продавцов печатной графики ассортимент постоянно меняется, потому что тираж ограничен несколькими десятками экземпляров. Соответственно, и стоимость ручной работы в среднем выше. Вещи с авторской печатью продают на личных сайтах, в Instagram, на Etsy и других маркетплейсах.


Фото: линогравюра на ткани. Allison McKeen

Оттиски на обыкновенной бумаге приобретают вместо картин. Причём продажей графики занимаются не только свободные художники, но и целые студии, специализирующиеся на авторской печати.

Виды бумаги

Выделяют несколько видов бумаги и каждый из них имеет разную плотность, чтобы наилучшим образом соответствовать поставленным задачам. Существуют такие разновидности, как:

  • офсет – самая тонкая, и, соответственно, самая недорогая бумага;
  • мелованная – делится, в свою очередь, на глянцевую и матовую разновидности;
  • бумага-самоклейка;
  • картон – самый плотный, а значит и самый дорогой вид бумаги.

Каждый вид бумаги, различный по своей плотности, подходит для конкретных целей, например:

  1. Бумага плотностью от 35 г/м2 до 70 г/м2 используется для печати бюджетных листовок, недорогих объявлений, а также чековых рулонов и стандартных газет.
  2. 80 гм2 – это плотность стандартной бумаги для использования в офисе.
  3. Плотность мелованной бумаги (меловки) стартует от 90 г/м2.
  4. На бумаге плотностью до 115 г/м2 печатают недорогие листовки, различные буклеты. Существует так же офисная бумага этой плотности, как правило, применяемая в случае печати важных документов или бланков.
  5. Бумагу плотностью от 130 г/м2 до 150 г/м2 используют для изготовления фотографий, качественных рекламных буклетов, издания журналов.
  6. Бумага, чья плотность составляет 170 г/м2 нашла применение в сфере подготовки настенных календарей, а также для печати журналов, каталогов и ценников. Применяется и в случае печати на лазерном принтере.
  7. Бумага с плотностью 200 г/м2, то есть обладающая высокой плотностью, подходит для печати пригласительных, вставок в книги, высококачественных буклетов и некоторых ценников.
  8. Для производства подарочных карточек и открыток принято использовать мелованную бумагу плотностью 250 г/м2. Такую же толщину имеет и дизайнерская бумага, применяемая для персонализации продукции.
  9. Бумага, чья плотность составляет 300 г/м2 (это может быть как меловка, так и картон), используется для создания обложек журналов, высококачественных каталогов и ценников.
  10. К запросу о том, какая плотность бумаги требуется для визиток, применимы цифры в 250-300 г/м2.

Качественные и дорогие визитки изготавливаются из бумаги плотностью 300 г/м2

Классификация твёрдости грифелей

Существуют две системы классификации твёрдости грифелей – европейская и американская. В европейской системе для обозначений используют комбинацию букв и цифр. Буква B (сокращённо от англ. blackness – темнота) значит, что стержень мягкий, с большим содержанием графита. Чем выше число, сопровождающее B, тем более мягким является грифель и тем темнее и насыщенней оставленный им след.

Буква H (сокращённо от англ. hardness – твёрдость), указанная в маркировке карандаша, имеет прямо противоположное значение и информирует о высоком содержании в грифеле глины. Стержни класса H оставляют светлый след.

В американской системе для маркировки карандашей используют только цифры. В середине такой шкалы находится #2½, которая равнозначна европейскому F (сокращённо от англ. fine point – совершенный, отличный). Американские грифели класса #2 обычно соответствуют европейским HB (сокращённо от англ. hardness-blackness – твёрдо-мягкие). Соотношение европейской и американской систем представлено на фото.

Дополнительно хочется отметить, что не существует единого стандарта твёрдости грифеля. У разных брендов карандаши одного класса могут быть несколько твёрже или мягче. Например, японские грифели всегда оставляют более тёмный след, чем европейские эквиваленты. Хотя используют ту же систему классификации.

В этой статье мы будем ссылаться на европейскую систему, потому что она более обширная и проработанная, чем американская.

Лучшая бумага для угля

При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson»… Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Лучшие цветные карандаши для малышей

Маленьким детям нужно покупать особые, лучше всего с утолщенным грифелем. Ведь малыши не могут регулировать силу нажатия, поэтому обычный грифель часто ломается. Кроме того, им рекомендуется выбирать трехгранную форму, чтобы пальчики привыкали правильно держать принадлежности для письма и рисования.

  • Одними из лучших товаров для маленьких художников считаются BIC Evolution. Они не ломаются, грифель ударопрочный, медленно стирается. Кроме того, имеют трехгранную форму и яркие цвета. 12 цветов стоят 479 рублей.
  • Набор Crayola Mini Kids предназначен для детей старше года. Трехгранная форма, сочные цвета и мягкий грифель делают их незаменимыми для творчества. Это подходящий выбор для малышей, ведь они не крошатся, безопасны при облизывании, легко стираются с одежды и обоев. 8 цветов стоят 449 рублей.
  • Очень прочные карандаши – это Jovi Maxi, не ломающиеся при сильном нажатии и очень яркие. Грифель не разбивается при падении и ими легко рисовать. Набор из 12 штук стоит 412 рублей.
  • Stabilo Trio характеризуется удобной треугольной формой, которая позволяет малышам научиться держать их в руке. Грифель сделан на восковой основе, поэтому цвета яркие, легко смешиваются друг с другом. Самый популярный набор из 18 цветов стоит 789 рублей.

Виды и назначение художественных карандашей

Самое простое деление карандашей — на простые и цветные. Простой карандаш имеет грифель из серого графита. Цветной — сердцевину из воска с различным наполнителем.

Разновидности художественных карандашей представлены в таблице:

Название разновидности карандаша Особенности Для чего используется (назначение)
Угольные карандаши Грифель содержит большой процент угля. Такие варианты отличаются насыщенностью цвета, однако для закрепления интенсивности их необходимо покрывать специальным аэрозольным средством. Объёмные натюрморты, реалистичные художественные зарисовки, эскизы.
Цветные карандаши Грифель таких карандашей содержит цветной пигмент. Бумага для рисования такими карандашами должна быть плотной и твёрдой, чтобы избежать рассыпания грифелей. Все виды художественных произведений.
Пастельные карандаши Представляют собой мелки или пастельные куски. Используются для создания контуров, штрихования фонов и прорисовки мелких деталей.
Акварельные карандаши Грифель растворим в воде. Бумага для рисования должна быть абсолютно сухой. Натюрморты с прорисовкой теней и бликов, создание реалистичных пейзажей.
Сангина Красно-коричневый материал, по структуре напоминающий уголь, но имеющий более стойкие свойства. Создание произведений в одном коричневом тоне, рисунки «под старину», натюрморты с фруктами и посудой.
Графитовые карандаши В качестве грифеля — серый графит. Мелкие детали, объемные эскизы, реалистичность структур и материалов.

Чем профессиональные цветные карандаши для рисования отличаются от обычных?

  • Качество древесины. Для профессиональных инструментов выбирают такие дорогие породы дерева, как, например, кедр. Они легче затачиваются и в то же время прекрасно сохраняют грифель от механических повреждений.
  • Особенности грифеля. Он производится на восковой или масляной основе с использованием натуральных пигментов. Такой грифель гораздо мягче и не крошится при затачивании. Мягкие цветные карандаши очень легко ложатся на бумагу, цвет получается насыщенным и стойким.
  • Маркировка. Обычные школьные цветные карандаши в лучшем случае имеют стандартную маркировку мягкости. На профессиональных же проставляется номер и полное название оттенка. Это дает возможность покупать нужные карандаши по отдельности.
  • Палитра. Сегодня можно купить цветные карандаши для художников в наборе до 120 штук. Они обеспечивают плавный переход цвета и дают возможность максимально точно передавать оттенки.

Помогла ли вам статья?

Лучшая бумага для угля

При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson». Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Плотность бумаги

Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность. Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества. Однако в России мы встречаем данную единицу меры.

Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:

  • Бумага для принтера: 70-80 г/м2
  • Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
  • Акварельная бумага: 170–850 г/м2

Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!

Алгоритм действия при создании

Представленная поделка становится интересной, если предварительно изучается алгоритм действий в работе. Для этого представляется подробный мастер-класс, которому необходимо следовать безоговорочно.

Вырезать лист А4

Необходимо взять картон формата А4 или аналогичный лист бумаги. Заготовку требуется правильно использовать в дальнейшем. К примеру, если складывать лист, размещенный поперек, получится крупный карандаш, но небольшой высоты. Если использовать лист с продольным складыванием, получится узкий, но длинный карандаш.

Важно при этом учитывать дополнительную длину конуса. Это еще 5-8 см, что также зависит от размера используемого в дальнейшем листа

Поэтому, если присутствует в этом необходимость, следует сделать правильную разметку и вырезать лист.

Сложить пополам

Это действие поможет в дальнейшем правильно разлиновать лист к последующему складыванию. Таким образом создается центр заготовки.

Наметить линии сгиба

Всего у карандаша 6 ребер, поэтому нужно 5 полос для разлиновки. Один штрих – это один угол, совмещающий 2 грани равной величины. Поэтому от центра необходимо сделать по 2 линии с изнаночной стороны для последующего сгиба детали. Расстояние рассчитывают с учетом оставления небольшого зазора по краям. Это необходимо для последующего склеивания детали.

Можно не предусматривать подобного и сделать 5-гранник. Для ребенка, делающего карандаш самостоятельно, это будет гораздо проще.

Сгиб листа

Чтобы сделать ровные сгибы – не только по линии, но и по ширине, необходимо воспользоваться линейкой. Ее кладут по линии, после чего загибают часть. Таким образом формируется карандаш.

Склеить

Техника изготовления карандаша предусматривает обязательное проклеивание одной грани или сделанного дополнительного отступа. Для этого крайнюю полосу смазывают клеем и склеивают деталь, формируя круг. Можно сделать 5-гранный карандаш или 6-гранный, но только в этом случае смазывают клеем дополнительный отступ и склеивают его.

Закруглить нужные части

После того, как «тубус» будет сделан, необходимо закруглить его края. Для этого с обеих сторон делают надрезы по сгибу не более 2 см в длину.

Нижнюю часть «тубуса» загибают вовнутрь и приклеивают все части между собой, накладывая их друг на друга.

Таким образом получается дно готового карандаша.

С верхней частью поступают аналогичным образом, только отрезанные элементы отгибают наружу. К ним в дальнейшем будут приклеивать конус.

Формирование конуса

Для изготовления конуса, необходимо взять белый картон или стандартный лист бумаги. Нарисовать на ней окружность, используя циркуль и поделить на 3 части полученную площадь круга

Если не получится правильное разделение – на равные части – можно использовать полученные детали, поскольку это не так важно. Важно на одной из выбранной части окружности нарисовать вдоль дуги «лепестки».

Полученные «лепестки» загибают вверх, чтобы в дальнейшем заготовка приняла нужную форму на карандаше.

Конус заворачивают в окружность и склеивают между собой, нанеся клей на одну из прямых сторон.

Затем заготовку приклеивают к карандашу – лучше «лепестки» приклеить к заранее отогнутым частям.

Сделать второй конус из цветной бумаги или картона, используемого для изготовления 5-тигранной или 6-тигранной основы.

Его также загибают в кулек и приклеивают к белому конусу поверх.

Получается готовый карандаш. Можно сделать аналогичным образом несколько поделок. Если имеется необходимость или желание использовать ее как карандашницу, белый конус не приклеивают к основе.

Нанести элементы декора

Элементы декора наносят в соответствии с личными предпочтениями и пожеланиями, тогда готовая поделка будет интересной. Не следует нагромождать изделие, если оно будет использоваться в дальнейшем для активных игр ребенка. Если карандаш был сделан просто в качестве очередной поделки, добавляют живые глаза и прочие дополнительные вещи.

В комплект к карандашу можно сделать дополнительную поделку в качестве закладки в книгу. Только в этом случае потребуется соорудить 6-тигранник. Тогда его можно будет сложить в плоскую деталь, не потеряв составные элементы.

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Jovi Maxi

Рейтинг: 4.9

Первые в рейтинге Jovi Maxi соответствуют всем требованиям категории для малышей: они утолщены до 1 см в треугольном сечении, их грифель мягкий и насыщенный яркий, абсолютно безопасный. Изделия сертифицированы и соответствуют европейским стандартам, несмотря на китайское происхождение. В упаковке 12 карандашей, способствующих формированию правильной щепоти (положения пальцев для письма), они подходят для занятий с маленькими детьми от 1 года.

Отличительная особенность карандашей – прочный грифель, который не ломается в деревянном корпусе даже при падении со стола. Также примечательно: штрихи ложатся равномерно, цвета при соблюдении техники штриховки плавно перетекают друг в друга и смешиваются, растушёвываются.

Единственное неудобство при использовании Jovi Maxi – это необходимость в точилке для утолщённых карандашей, а также некоторая сноровка. Стоимость набора 12 цветов – от 400 рублей.

Творческие возможности использования цветных наборов

Цветной картон и бумага позволяют реализовать творческие способности у детворы, научиться фантазировать и воплощать мечты в реальность. Из обычных материалов можно изготовить эксклюзивные вещи и преподнести в качестве подарка, оформить интерьер помещения в офисе или дома. Бумага податливая, легко и просто режется ножницами или канцелярским ножом. Ассортимент выпускаемой продукции впечатляет. На полках специализированных торговых точек можно встретить продукцию  одно- и двухстороннюю, металлизированную, посеребренную и позолоченную, тисненую и с ровной поверхностью.

Технику работы с цветной бумагой называют рукоделием. Самыми распространенными направлениями выступают:

  1. Папье-маше. Результат – удивительные сувениры в виде объемных фигурок, практичных и привлекательных. Макеты делаются по болванкам, каркасам из проволоки.
  2. Аппликации. Для работы подходят бумажные кусочки, тканевые лоскутки и иные подручные средства, в том числе и цветная бумага. Работа позволяет развить у детворы моторику и творческие способности, самостоятельно сотворить удивительные украшения и поделки, оформить интерьер к празднику. Склеивание элементов происходит посредством клея ПВА. С работой справится даже первоклассник.
  3. Декупаж. Позволяет понять, насколько цветные листики в совокупности с другим подручным материалом в состоянии творить чудеса.
  4. Квиллинг. Искусство бумагокручения. Техника пришла к нам из Европы. Для создания шедевров используются двухсторонние конструкции. Подходит для изготовления подарочных открыток.
  5. Бумагопластика. Совокупность оригами и бумажной скульптуры. Требует превращения обычных бумажных листов в податливый и пластичный материал. Результат – объемные фигурки, украшение подарочных коробочек. Для работы используются заранее подготовленные лекала или импровизация.
  6. Плетение. Для работы подходит любая бумага, из которой необходимо вырезать полосочки. Желательно правильно подбирать сочетание оттенков.
  7. Коллаж. Интересный способ рукоделия. Предполагает наклеивание на плотную поверхность цветных бумажных конструкций, разнящихся фактурой. Самыми распространенными компонентами принято считать ламинированную, бархатную, обычную бумагу любой плотности. Создавать коллаж можно по любой технологии.

Техники наложения тона цветными карандашами

В первую очередь, когда мы говорим о цветной работе, то чем больше цвета вы видите в натуре и чем больше цвета вы вкладываете в свою работу, тем она у вас получится интереснее, богаче, разнообразнее. И тут можно выделить два способа наложить тон и смешать цвета между собой.

Первый вариант – это тушевать карандашом по поверхности бумаги

Другой цвет ложиться поверх предыдущего таким же способом.

Так как карандаш плохо перекрывается цветом светлее, чем предыдущий, то советую всегда двигаться от светлых тонов к темным. То есть сначала делать все светлое, а потом постепенно утемнять. В данный момент я делаю наоборот. Но эффект все равно есть. А вот темный тон лег сверху гораздо лучше.

Я делаю штриховку классическим способом. Ну а так-то вообще можно штриховать как угодно. Таким методом работать медленнее, но цвет без особого вжимания в бумагу получается насыщеннее.

Следующий цвет ложится на предыдущий тоже ярче и звонче. Звонче, потому что попадая на прогалы между предыдущими штришочками остается чистым и не смешанным с предыдущим цветом.

И вот темный еще слой добавлю.

Теперь я попробую этими двумя вариантами покрыть тоном что-то вполне конкретное, например, шарик. Я делаю достаточно грубо, по-быстренькому. Я не соблюдаю направление по форме, но если все-таки стараться и доводить форму до совершенства, то лучше двигать рукой по форме предмета, по форме шара. Второй шарик покрыт тоном при помощи штриха по форме. Поскольку у меня рука заточена под штриховку, второй вышел лучше. Однако, лучше сочетать и тот и тот способ. Шарик на свету я сделал именно первым способом, чтобы был легкий однородный тон.

https://youtube.com/watch?v=CQKyOctS9wg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector